План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Гончарова Тамара Демьяновна

Класс: 7 класс.

Цели урока:

Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.

Развивающий аспект:  умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами); способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательный аспект: воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.  

Задачи урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение;  развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание  эстетического вкуса. 

Оборудование: тетради, карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага, лекало бумажной куклы, ткань.

     Дидактический материал: презентация,  мультимедийный проект «Одень меня по моде», музыкальные сопровождение, инструкционные карты.

Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.

Время:  2 урока по 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc38 КБ
Файл prezentatsiya.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

 «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.

Цели урока:

Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.

Развивающий аспект:  умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами); способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательный аспект: воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.  

Задачи урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение;  развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание  эстетического вкуса.  

Оборудование: тетради, карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага, лекало бумажной куклы, ткань.

     Дидактический материал: презентация,  мультимедийный проект «Одень меня по моде», музыкальные сопровождение, инструкционные карты.

Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.

Время:  2 урока по 45 минут.

Ход урока

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

(Вступление учителя)

Здравствуйте!

Все явились на урок?

Все услышали звонок?

Приготовить все смогли для урока?

Прихватили карандаш и бумагу?

А, сейчас начнем урок,

чтоб закончить его в срок!

  1. Теоретическая часть (30 мин.)

Целью нашего урока является знакомство с понятием силуэт и стиль в одежде, с видами женского платья и создания моделей и требования к одежде.

Запишите тему в тетрадь (см. Презентацию, слайд 1).

Вопросы для учащихся:

- Как, вы думаете, как появилась одежда?

- Для чего она была необходима?

- Какой для вас должна быть одежда?

Одежда- это совокупность предметов, которые облегают тело человека.

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки и верхней накидки. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Размеры накидки менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (см. слайд 1).

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относится к периоду 8-12 века. Женщины носили холщовую рубаху широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были  принадлежностью туалета только состоятельных людей.

Туалет-это совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм (украшения).

Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду кроме белья и обуви, принято называть платьем.

Существует легкое платье, поверх белья, и верхнее, которое надевают на  легкое платье.

Платье – это вид женской одежды.

Первое, что вы видите при взгляде на идущего человека- это силуэт (см. слайд 2).

Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

Именно в силуэте отражается направление моды (записать в тетради).

Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.

При всем многообразии современной одежды можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапеция (см. слайд 2).

Назовите силуэт, который подходит к современному направлению моды.

Вопрос: с чем у вас ассоциируется современность вещи?

Одежда должна быть удобной. Согласитесь, вещи для себя мы стараемся выбирать крайне осторожно.

В вашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны.

- Что предлагает мода юным?

- Какие направления предпочтительнее?

- В какой мере вообще, можно шагать в ногу с модой?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшнем разговоре о стилях в одежде.

Стиль – происходит от слова «стило» - заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках (см. слайд 3,4,5,6).

Одежда человека, его поведение характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересов. Быть может, этот урок повлияет на выбор вашей будущей профессии.

А «выбор профессии имеет большое значение и для общества, и для самой личности»: это я взяла из учебника 9 класса «Профессиональное самоопределение школьников». Назовите мне современных художников-модельеров?

Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней – гигиенические, эксплутационные, эстетические, экономические.

Виды и характеристика плечевых изделий (см. слайд 8)

Вы устали?

Физкультминутку проводит ученица (имитируя движения) (2-3 мин.)

Раз-два-три.

Выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко - высоко.

Цветам тепло и хорошо.

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки.

       Я предлагаю посмотреть работу выпускницы нашей школы Кунцевич Ирины мультимедиапроект «Одень меня по моде» (7-8 мин.)

  1.  Практическая работа (35 мин.), (муз. сопровождение).

Я раздаю вам инструкционные карты и условные фигуры. Давайте её изучим (см. слайд 9).

У вас на столах лежит все необходимое и опасные инструменты – это ножницы. Пожалуйста, напомните нам правило ТБ. Я советую вам вспомнить уроки ИЗО, математики и геометрии. Если нет вопросов, приступаем к работе.

Работа подходит к концу. Каждый из вас выходит к доске и защищает свой мини-проект, используя вопросы по технологической карте.

  1.  Итог урока (8-10 мин.)

Итоговую часть нашего урока мы закончим таким образом – методику пяти пальцев показываю, а вы отвечаете на вопросы (см. слайд 10).

  1.  Завершение урока (уборка рабочих мест  (2-3 мин.)).

Спасибо! Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.

Конспект урока   "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы....

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Технологическая карта урока технологии, 7 класс...

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...