Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Козырева Елена Андреевна

Конспект урока   "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_siluet_i_stil_v_odezhde.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Стиль и силуэт в одежде.  Требования, предъявляемые к одежде.

Цель: познакомить учащихся с историей моды, с понятиями “силуэт” и “стиль” в одежде.

Задачи урока:

Образовательные:
– 
сформировать представление об истории возникновения моды и стилей; 
– познакомить с основными силуэтами и стилями в современной одежде и их характеристиками;
– совершенствовать практические умения и навыки по созданию модели одежды.

Развивающие:
– способствовать развитию интеллектуальных способностей;
– развивать познавательный интерес и творческие возможности.

Воспитательные: 
– 
формировать у учащихся навыки совместной деятельности, умение работать в группах;
– воспитывать эстетический вкус, стремление следовать новым тенденциям моды.

Оборудование: презентация “Силуэт и стиль в одежде”, иллюстрации одежды разных исторических эпох, дидактический материал к практической работе (таблицы, схемы, макет куклы), листы для рисования, цветные карандаши.

Структура урока:

I. Организационный момент. 
II. Изучение нового материала 
(с использованием слайдов компьютера).
III. Закрепление материала.
IV. Практическая работа. 
V. Презентация созданной модели одежды.
VI. Подведение итогов урока. 
VII. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия» и тема нашего урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде» Слайд 1

Исходя из нашей темы,  как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? Слайд 2 .

II. Изучение нового материала

        Каждый день, находясь дома, на работе, в школе, на улице люди обращаются между собой. И очень часто вы обращаете внимание на окружающих: как они выглядят, как одеты.

«По одежке встречают, по уму провожают», — в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей. В нашей жизни с ее стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды.

Как вы думаете, а какое основное назначение одежды?

Почему люди стремятся одеваться по разному?

Все мы привыкли к одежде как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся её происхождением и возрастом, её историей. Слайд 3

Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми?  Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. Слайд 4    

Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо,  например, мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемой гиматией. (Слайд 5) 

Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. 

Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, штаны.

Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различными способами вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса (Слайд 6).

Несколько позже этот примитивный костюм-передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук этот костюм назывался туникой 

В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Нарамник лежит в  основе многих видов средневековой одежды, мужской и женской. Это прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы не сшитый по бокам. (Слайд 7)

 Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это его силуэт.  “Рисует”, создает силуэт – одежда, которая или облегает фигуру, или она свободная, или даже “летящая”.

Итак, что же такое силуэт?

Силуэт – это внешние очертания любого предмета, его “тень”.

Он призван выявить достоинства фигуры и сгладить недостатки (Слайд 8 )

Запишем коротко понятие “силуэт” в тетрадь

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.

        На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный. (Слайд 9) 

Давайте запишем виды силуэтов в тетрадь

(Слайд11 ) Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур

Приталенный силуэт – отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.

(Слайд12 ) Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры

В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы.

(Слайд13 ) Овальный силуэт – расширение происходит в области талии, в области плеч и низа заужен.

Чтобы было легче подобрать одежду, женские фигуры разделили на типы: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, овал.

Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает, где плюсы и минусы ее фигуры, и какие фасоны ей больше подходят. СЛАЙД 14

Задание №1. Определите тип фигуры и подберите ей соответствующий вид силуэта (Слайд15)

Характер одежды зависит от стиля

Что же такое стиль? (слайд19)

Стиль – соответствие одежды, обуви, аксессуаров друг другу и месту назначения (Слайд16 ) 

Давайте запишем определение стиля в тетрадь.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Запишем классификацию в тетрадь

Задание №2 Заполните таблицу Определение стиля одежды Выполните в паре

(Слайд17 ) Классический стиль отличается подчеркнутой строгостью и элегантностью, возникнув в прошлом веке, он остается модным и в современной одежде

(Слайд 18 ) Спортивный стиль одежда этого стиля свободной формы;

обеспечивает удобство в движении; подходит как для работы, так и для отдыха.

(Слайд19 ) Романтический стиль подчеркивает женственность; 
присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивки;
ткани – воздушные, блестящие, струящиеся

(Слайд 27) Фольклорный стиль (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов, деталей народного костюма. Использование национальной вышивки, бахромы, кожаных аксессуаров, бижутерии с этническими элементами.

Задание 3  Выберете  из журналов определенный стиль в современной одежде, оформите лист

Одежда играет большую роль в жизни человека, защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Поэтому создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических 

Давайте запишем в тетрадь основные требования предъявляемые к одежде:(Работа с учебником (стр. 81)

  1. Она должна быть приятной для тела, впитывать влагу, сохранять тепло.(гигиенические требования)
  2. Она должна быть удобной, износоустойчивой, и прочной, не деформировалась.(эксплуатационные требования)
  3. Она должна быть красивой, современной, высокохудожественной.(эстетические требования)
  4. Она должна быть недорогой и доступной каждому (экономические требования)

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор ее должен соответствовать назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в школе выглядит нелепо, так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, т.е. одежда характеризует еще и внутреннюю культуру человека.

III. Закрепление материала.

Какие силуэты можно выделить в современной моде?

Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека?

Назовите стили одежды, которые вы узнали сегодня на уроке.

Как называется человек, который создает различные модели одежды?

Каких знаменитых модельеров вы знаете? Слайд 23-26

Художник – моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды. Он определяет образ и стиль, выбирает ткани и цвет, подбирает аксессуары.

Теперь настало время попробовать себя в роли “художника-модельера”, возможно, кто – то из вас в будущем выберет эту профессию.

1. Вводный инструктаж

Работа будет проходить в группах из двух человек.

Цель работы: создание модели одежды в определенном стиле.

Каждая группа выберет стиль.

На ваших рабочих столах находятся: листы для рисования, карандаши, макет куклы, для которой вам предстоит создать модель одежды определенного стиля. Таблицы по определению стиля и сочетанию цветов, схемы основных видов силуэтов помогут вам в выполнении практического задания. На выполнении практической работы отводится 15минут. После выполнения работы каждая группа презентует свою модель по примерному плану, который у вас так же на столе..

План презентации :

  1. Стиль и силуэт модели.
  2. Цветовое сочетание.
  3. Аксессуары и дополнения
  4. Назначение модели одежды.

Итак, приступили к работе.

Самостоятельная работа в группах над созданием модели.

2. Текущий инструктаж по ходу работы

3. Презентация.

Каждая  группа защищает свою модель. Остальным предоставляется возможность задать вопрос для уточнения или дополнения.

4. Заключительный инструктаж.

V. Итоговая часть урока

Созданные вами модели одежды – это и есть и результат сегодняшнего урока. Вы продемонстрировали умение определять стиль, силуэт, создавать модель одежды определенного стиля и презентовать ее.

Домашнее задание:   параграф 19 стр.  77-82

Перечисленные художественные стили имеют свои особенности. В качестве домашнего задания каждой из вас предлагаю более подробно познакомиться с одним из названных стилей и подготовить сообщение, используя ресурсы библиотеки и Интернет – сети. Обратить внимание на место и время возникновения стиля, на характерные черты одежды и другие заинтересовавшие вас сведения.

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Технологическая карта урока технологии, 7 класс...

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...