Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5- 8 классы
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Федосова Светлана Ивановна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sasovoy.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

      Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,

дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Настоящая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

 Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373)

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

 Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации

 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Согласно учебному плану на изучение предмета технология в 5 классе выделяется еженедельно по 2 часа и того 70 часов в год.

Содержание учебного предмета технология в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений – В.Д. Симоненко, И. А. Сасовой.

Состоит из следующих разделов:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -32 ч.

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей-16 ч.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки -16 ч.

Машины и механизмы – 4 ч.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Виды древесных материалов и сфера их применения.

Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА,

сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и

СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации,

отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные

обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки.

Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор

заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и

эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и

свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием

различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с

использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов.

ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО

РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье

человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Электротехнические работы-7 ч.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для

выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при

выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил

эксплуатации бытовых электроприборов.

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ

РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В

ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для

чтения и составления электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых

потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА

ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И

УСТРОЙСТВ.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и

здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием

электротехнических и электронных устройств.

Технологии ведения дома -4 ч.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В

ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и

потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И

СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ.

Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного

труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.

Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и

отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНООТДЕЛОЧНЫХ

РАБОТ.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно отделочных

работ.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА

ОБОЕВ И ПЛЕНОК.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно отделочных

работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды

бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И

ОБУВИ. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных

потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ

УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА

РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ.

Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в

соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.

Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение

труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и

квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения

профессионального образования и трудоустройства.

Творческая, проектная деятельность – 16ч.

Темы проектов могут выбраны учениками на основе пройденного материале: изделия из древесины, изделия из металла, технология ведения дома, электротехника.

Внесенные изменения:

5 класс: на 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.

6 класс: 1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

3. На 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.

2. Резервные часы (4 часа) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис-пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком-пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.

6 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.

8 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информацион-ной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринима-тельство);

• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в про-ектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• редакторы текста;

• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика пред-метной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

• схемы, плакаты, таблицы;

• интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

• что представляет собой текстовая и графическая информация;

• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;

« основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;

• набирать и редактировать текст;

• создавать простые рисунки;

• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно - смысловой;

• информационно-коммуникативной;        

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС

 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ Уроков п/.п

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Технология изготовления изделий на основе плоскостных  деталей (16 ч.)

1

1.2

Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

Инструкции по технике безопасности

Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур»

02.09-06.09

2

3.4

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины Пр/р «Работа с измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами»

09.09-13.09

3

5.6

Правила безопасности труда

Работе ручными столярными инструментами

16.09-20.09

4

7.8

Типы графических изображений

Технический рисунок. Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали»

23.09-27.09

5

9.10

Основные, технологические операции и особенности их выполнения. Пр/р

 «Определение последовательности изготовления детали по чертежам и технологическим картам»Разметка древесины

30.09-04.10

6

11.12

Пиление древесины. Неподвижные соединения Пр/р «Пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону»

07.10-11.10

7

13.14

Строгание древесины . Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно-логическим картам: строгание заготовок стругами»

14.10-18.10

8

15.16

Сверление древесины

Приемы сверление. Пр/р «Сверление технологических отверстий. Отделка изделия»

21.10-25.10

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов)

9

1.2

Металлы; их основные свойства и область применения Правила безопасности. Пр/р «Установка и закрепление заготовок в тисках»

28.10-01.11

10

3.4

Пробивание и сверление отверстий

Правила безопасности. Правила безопасной работы. Пр/р «Пробивание пробойником и сверление отверстий»

11.11-15.11

11

5.6

Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонко-листового металла Правка металла Пр/р «Правка заготовки; определение базового угла заготовки»

18.11-22.11

12

7.8

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта.

Разметка металлических Заготовок. Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла»

25.11-29.11

13

9.10

Резание тонко-листового металла ножницами

Опиливание листового металла. Пр/р «Резание заготовок слесарными ножницами»

02.12-06.12

14

11.12

Соединение металлических деталей

Сгибание металла. Пр/р «Изготовление де-талей из тонколистового металла по чертежу - гибка заготовок в тисках»

09.12-13.09

15

13.14

Отделка изделий из металла Правила безопасности .Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

23.12-30.12

16

15.16

Проволока и способы ее получения.

Изделия из проволоки Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте»

 

13.01-17.01

Механизмы технологических  машин (4 часа)

17

1.2

Механизмы и их назначение

Ременные передачи.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.

Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-механик"»

20.01-24.01

18

3.4

Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.Чтение схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»

27.01-31.01

Электромонтажные работы (4 часа)

19

1.2

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

Приемы монтажа установочных изделий

Правила безопасной работы при выполнении

03.02-07.02

20

3.4

электромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»

10.02-14.02

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа)

21

1.2.

Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий

Параллельное соединение двух ламп.

Пр/р «выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов»

17.02-21.02

22

3.4

Бытовые электроприборы

Электроплита. Устройство электроплиты.. Пр/р

«Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке»

24.02-28.02

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4 часа)

23

1.2

Интерьер жилых помещений

Рациональное размещение мебели.

Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми»

03.03-07.03

24

3.4

Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием

10.03-14.03

Ремонт обуви.

Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели.»

Творческая, проектная деятельности (16 часов)

25

1.2

Основы проектирования

Пр/р «Основные требования к проектированию»

17.03-20.03

26

3.4

Виды проектов.

Последовательность выполнения творческого проекта

24.03-28.03

27

5.6

Разработка творческого проекта.. Пр/р

«Определение последовательности выполнения проектного задания»

31.03-04.04

28

7.8

Выявление потребности семьи или потребительского спроса

Методы поиска информации.

07.04-11.04

29

9.10

Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

Выбор и обоснование проекта

14.04-18.04

30

11.12

Исследование рынка.

Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»

21.04-25.04

31

13.14

Эколого-экономическое обоснование проекта

Расчет себестоимости проектного здания.

28.04-02.05

32

15.16

Защита проекта

Презентация проекта

05.05-09.05

Резерв учебного времени (6 часов)

33

1.2

Резервный урок

Резервный урок

12.05-16.05

34

3.4

Резервный урок

19.05-23.05

35        

5.6

Резервный урок

Итоговый урок

26.05-30.05

итого

часов

В том числе

Практических и (лабораторных работ)

Уроков развития речи

Уроков повторения

Контрольных работ

По программе

70

35

выполнено

СОГЛАСОВАНО:

Зам .директора по УВР

__________/Назина Н. А./

«_____»___________

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО

Протокол №____от «___»_____________20____г.

Руководитель ШМО

_____________/Федосова С. И./


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

- • графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые столярные соединения;

•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


Календарно – тематическое планирование

 по технологии 6 класс

 на 2013-2013 учебный год

№ уроков п/п

№ уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов)

1

1.2

Вводное занятие.

Виды пиломатериалов

Пр/р «Определение видов пиломатериалов»

02.09-06.09

2

3.4

Профессии, связанные с обработкой

древесины

09.09-13.09

Столяр и плотник.

 Пр/р «Профессиограмма»

3

5.6

Свойства древесины. Пороки древесины.

Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины»

16.09-20.09

4

7.8

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России Орнамент. Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества. Основные художественные промыслы России»

23.09-27.09

5

9.10

Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека

Охрана природы

Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека»

30.09-04.10

6

11.12

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм

Изготовление деталей.

Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины»

07.10-11.10

7

13.14

Ручные инструменты и приспособления

Изготовления изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Пр/р «Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте»

14.10-18.10

8

15.16

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке

Приемы работы на токарном станке. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения »

21.10-25.10

Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов)

9

1.2

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов

Технология обработки металла. Пр/р «Определение видов сортового проката»

28.10-01.11

10

3.4

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения Виды изделий Пр/р «Чтение чертежа детали:»

11.11-15.11

11

5.6

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте» 

Устройство штанген-циркуля.

18.11-22.11

12

7.8

Резание металла слесарной ножовкой

. -Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой» Правила безопасности.

Рубка металла

25.11-29.12

13

9.10

Правила безопасности.

Инструменты для рубки металла.

Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу»»

02.12-06.12        

14

11.12

Опиливание сортового проката

Правила и приемы безопасного труда при опиливании.

09.12-13.12

15

13.14

Соединение деталей в изделии на заклепках

Правила безопасности.

. Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках»

16.12-20.12

16

15.16

Отделка изделий из металла

23.12-30.12

Виды декоративных покрытий.

. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 часа)

17

1.2

Виды зубчатых передач Примеры узлов.

. Пр/р «Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шестерен»

13.01-17.01

18

3.4

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

Кинематическая схема токарного станка.

Пр/р « Чтение кинематической схемы»

20.01-24.01

Электромонтажные работы (4 часа)

19

1.2

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» Инструменты для электромонтажных работ

27.01-31.01

20

3.4

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки

Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи»

03.02-07.02

Устройства с электромагнитом (4 часа)

21

1.2

Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах

Принцип действия.

. Пр/р «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства»

10.02-14.02

22

3.4

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием

. Пр/р «Разработка схем и сборка моделей из деталей электроконструктора»

17.02-21.02

23

5.6

 Электромонтажник.

24.02-28.02

Эстетика и экология жилищ (4 часа)

24

1.2

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера

Интерьер жилых помещений.

. Пр/р «Выполнение эскиза интерьера жилого помещения»

03.03-07.03

25

3.4

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении Свет интерьере.

Пр/р «Выполнение эскизов элементов интеръера»

10.03-14.03

Творческая, проектная деятельность (16 часа)

26

1.2

Основные требования к проектированию.

Элементы художественного конструирования. Пр/р «Алгоритм решения проектной задачи»

17.03-20.03

27

3.4

Исследование.

Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов»

Выбор и обоснование проекта

31.03-04.04

28

5.6

Реализации проекта.

Пр/р «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися»

Альтернативные варианты проекта

07.04-11.04

29

7.8

Особенности проекта.

Пр/р «Выбор видов изделий»

Выбор инструмента, оборудования и материалов

Требования к выбору инструментов.

14.04-18.04

30

9.10

Пр/р«Основные критерии выбора инструмента, оборудования и материалов проектного задания»

Изготовление ' изделия

21.04-25.04

31

11.12

Приготовка чертежа.

Изготовления изделия.

28.04-02.05

32

13.14

Сборка и отделка.

Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров»

Оценка проектирования. Защита проекта

05.05-09.05

33

15.16

Вывод.Оценкаизделия.Реклама.

. Пр/р «Оформление проектных материалов. Презентация проекта»

12.05-16.05

Резерв учебного времени (4 ч.)

34

1.2

 Практическая

 работа. Защита проекта.

19.05-23.05

35

3.4

Защита проекта.

Итоговый урок

26.05-30.05

Итого

часов

В том числе

Практических и (лабораторных работ)

Уроков развития речи

Уроков повторения

Контрольных работ

По программе

70

35

выполнено

СОГЛАСОВАНО:

Зам .директора по УВР

__________/Назина Н. А./

«_____»___________

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО

Протокол №____от «___»_____________20____г.

Руководитель ШМО

_____________/Федосова С. И./


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении  слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться  при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым  ими функциям, а также по используемым  в них рабочим частям;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

• выполнять шиповые столярные соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 7 КЛАСС НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

№ уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

(16 часов)

1

1.2

Вводное занятие. Технологические и декоративные

свойства древесины Правила безопасности. . Пр/р «Выбор породы древесины, вида пило-материалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов»

02.09-06.09

2

3.4

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины Правила безопасной работы.

. Пр/р «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин»

09.09-13.09

3

5.6

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности

Использование инструментов долото и стамеска.

Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений»

16.09-20.09

4

7.8

Графическое изображение соединений деталей на чертежах

Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения»

23.09-27.09

Шпоночное соединение.

5

9.10

Общие сведения о сборочных чертежах

Виды разрезы Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж»

30.09-04.10

6

11.12

Спецификация составных частей и материалов

Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации»

07.10-11.10

Условные обозначения резьбового соединения.

7

13.14

Правила чтения сборочных чертежей

Порядок чтения.Порядок чтения сборочного чертежа. Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей»

14.10-18.10

8

15.16

Профессии, Пр/р «Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения»

21.10.-25.10

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

(16 часов)

9

1.2

Металлы и сплавы, их механические свойства

Виды термообработки.

Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов»

28.10-01.11

10

3.4

Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы .Фрезерный станок.  Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов»

11.11-15.11

11

5.6

Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7 Параметры режима резания при точении.' Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания»

18.11-22.11

12

7.8

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7 Правила безопасной работы.

. Пр/р «Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чиствое точение, подрезание торцов детали»

25.11-29.11

13

9.10

Виды соединений и их классификация

Основные виды соединений.

Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений»

02.12-06.12

14

11.12

Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах Условные изображение.

. Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте»

19.12-13.12

15

13.14

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях ив отверстиях

. Пр/р «Изготовление резьбовых соединений»

16.12-20.12

Метрическая  резьба.

16

15.16

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс Художественная Оброботка металла.

. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

23.12-30.12

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (6 часа)

17

1.2

Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах Принцип действия.

. Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств»

13.01-17.01

18

3.4

Механические автоматические устройства температуры и уровня воды Гидрорегуляторы.

Пр/р «Сборка и испытание модели»

20.01-24.01

19

5.6

Принципы работы и способы подключения плавких

и автоматических предохранителей Пр/р «Сборка модели квартирной проводкис использованием типо-

вых аппаратов коммутации и защиты»

27.01-31.01

20

7.8

Способы определения расхода и стоимости электрической энергии Электросчетчик.

Конструкция и принцип действия электросчетчика.

Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику»

03.02-07.02

21

9.10

Понятие об автоматическом контроле и регулировании Принцип действия.

Пути экономии электрической энергии. Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели»

10.02-14.02

22

11.12

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и элек-тронных устройств Измерения тока.

Пр/р «Профессиограмма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств»

17.02-21.02

Эстетика и экология жилища (4 часа)

23

1.2

Понятие об экологии жилища

Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов» Экономика домашнего хозяйства

Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц»

24.02-28.02

24

3.4

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам».

03.03-07.03

Творческая, проектная деятельность (16 час)

25

1.2

Выбор тем проектов. История проекта Развитие и преобразование проекта Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта»

10.03-14.03

26

3.4

Спрос на рынке  Потребности.. Пр/р «Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения» Разработка бизнес-плана.

17.03-20.03

27

5.6

Альтернативные варианты проекта

Чертежи, эскизы. Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия»

31.03-04.04

28

7.8

Выбор инструмента, оборудования и материалов

. Пр/р «Составление технологической карты изделия»

Способы крепление деталей.

07.04-11.04

29

9.10

Конструкторская и технологическая документация проекта Пр/р «Разработка конструкции изделия» Изготовление  изделия.

14.04-18.04

30

11.12

Правила техники безопасности.

Подготовка материалов. Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия» '

21.04-25.04

31

13.14

Подготовка инструментов.

Изготовление

28.04-02.05

32

15.16

Сборка.

Отделка изделия.

05.05.-09.05

Резервное время (6 ч.)

33

1.2

Экономическое и экологическое обоснование проекта

. Пр/р «Расчет себестоимости изделия»

Проект.

12.05-16.05

34

3.4

Оценка изделия Оценка проектирования.. Подготовка рекламного объявления

19.05-23.05

35

5.6

. Презентация проекта.

26.05-30.05

Итого

часов

В том числе

Практических (лабораторных работ)

Уроков развития речи

Уроков повторения

Контрольных работ

По программе

70

35

выполнено

СОГЛАСОВАНО:

Зам .директора по УВР

__________/Назина Н. А./

«_____»___________

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО

Протокол №____от «___»_____________20____г.

Руководитель ШМО

_____________/Федосова С. И./


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• цели и значение семейной экономики;

• общие правила ведения домашнего хозяйства;

• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

• сферы трудовой деятельности;

• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

• принципы работы и использование типовых средств защиты;

• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

• способы определения места расположения скрытой электропроводки;

• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

• как строится дом;

• строительные профессии;

• как устанавливается врезной замок;

• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

• анализировать семейный бюджет;

• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;

• осуществлять самоанализ развития своей личности;

• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

• собирать простейшие электрические цепи;

• читать схему квартирной электропроводки;

• определять места скрытой электропроводки;

• подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

• установить врезной замок;

• утеплять двери и окна;

• анализировать графический состав изображения;

• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• учебно-познавательной;

• профессионально-трудовым выбором;

• личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

• ориентироваться на рынке товаров и услуг;

• определять расход и стоимость потребляемой энергии;

• собирать модели простых электротехнических устройств.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

№ урока в разделе, теме

тема урока

плановые сроки изучения учебного материала

скорректированные сроки изучения учебного материала

Механизмы и машины. Сложные механизмы (2 часа)

1

1

Вводное занятие. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах Пр/р «Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов»

02.09-06.09

2

2

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах

Пр/р «Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка ТВ-7А»

09.09.-13.09

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (14 часов)

3

1

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России Пр/р «Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России»

16.09-20.09

4

2

Основной принцип художественно-прикладного Пр/р «Выполнение декОративно-прикладной обработки материалов с целью повышения потребительских качеств изделий»

23.09-27.09

5

3

Эстетические и эргономические требования к изделию Пр/р «Проектирование изготовления оригинальной формы изделия, соответствия современным требованиям эстетики»

30.09-04.10

6

4

Учет технологии изготовления изделия и свойств материала Пр/р «Поиск возможных вариантов решения технологической задачи с учетом свойств материала»

07.10-11.10

7

5

Основные средства художественной выразительности Пр/р «Эскиз изделия по выбору»

14.10-18.10

8

6

Виды поделочных материалов и их свойства Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение конструкционных материалов в народном хозяйстве

21.10-25.10

9

7

Виды и правила построения орнаментов Пр/р «Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки»

28.10-01.11

10

8

Художественная обработка металла (тиснение по фольге) Пр/р «Художественное тиснение по фольге»

11.11-15.11

11

9

Художественная обработка металла (ажурная скульптура) Пр/р «Изготовление художественного изделия из проволоки»

18.11-22.11

12

10

Художественная обработка металла (басма) Пр/р «Изготовление басмы»

25.11-29.11

13

11

Художественная обработка металла(пропильной металл)Пр/р «Изготовление изделий в технике пропильного металла»

02.12-06.12

14

12

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

Пр/р «Изготовление металлических рельефов методом чеканки»

09.12-13.12

15

13

Художественная обработка изделий из древесины (резьба по дереву)

' Пр/р «Выполнение элементов геометрической резьбы»

16.12-20.12

16

14

Художественное точение изделий из древесины. Проект «Орнамент и искусство народов мира: построение и виды» Пр/р «Точение фасонной детали»

23.12-30.12

Электропривод (3 часа)

17

1

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте

. Пр/р «Изготовление самодельного гальванического элемента»

13.01-17.01

18

2

Потребители электроэнергии

. Пр/р «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора»

20.01-24.01

19

3

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств Пр/р «Содержание труда специалистов, обслуживающих электро-технические и электронные устройства»

27.01-31.01

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

(4 часа)

20

1

Источники семейных доходов и бюджет семьи Пр/р «Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи»

03.02-07.02

21

2

Потребительские качества товаров и услуг Пр/р «Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава»

10.02-14.02

22

3

Правила поведения при совершении покупки Пр/р «Выбор способа совершения покупки»

17.02-21.02

23

4

Права потребителя и их защита

. Пр/р «Усвоение положений законодательства по правам потребителей»

24.02-28.02

Ремонтно-отделочные работы в доме (4 часа)

24

1

Виды ремонтно-отделочных работ Пр/р «Ремонтно-отделочные работы из современных отделочных материалов»

03.03-07.03

25

2

Назначение и виды обоев

Пр/р «Подбор обоев по каталогам. Подбор обойного клея под вид обоев»

10.03-14.03

26

3

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам»

17.03-20.03

27

4

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ Пр/р «Оформление эскиза приусадебного (при-школьного) участка с использованием декоративных растений»

31.03-04.04

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)

28

1

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

. Пр/р «Устройство водопроводного крана. Выявление и устранение неисправностей»

07.04-11.04

29

2

Устройство водоразборных кранов и вентилей Пр/р «Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения»

14.04-18.04

30

3

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках

Пр/р «работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах»

21.04-25.04

31

4

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ

28.04-02.05

Сферы производства и разделение труда (2 часа)

32

1

Сферы и отрасли современного производства Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особенности, классификация»

05.05-09.05

33

2

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника

Пр/р «Профессиональные семейные традиции. Презентация»

12.05-16.05

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа)

34

1

Роль профессии в жизни человека

Пр/р «Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере»

19.05-23.05

35

2

Пути получения профессии

Пр/р «Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении»

26.05-30.05

итого

часов

В том числе

Практических (лабораторных работ)

Уроков развития речи

Уроков повторения

Контрольных работ

По программе

35

35

выполнено

СОГЛАСОВАНО:

Зам .директора по УВР

__________/Назина Н. А./

«_____»___________

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО

Протокол №____от «___»_____________20____г.

Руководитель ШМО

_____________/Федосова С. И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 6 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 7 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 8 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс (ФГОС)

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных ...

Программа по направлению «Технология. Технический труд» 5 класс, ФГОС, 68 ч. + Календарно-тематическое планирование.

Программа по направлению «Технология. Технический труд», 5 класс составлена на основе ФГОС основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предм...

Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...