Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5- 8 классы
    календарно-тематическое планирование по технологии по теме

    Федосова Светлана Ивановна

    Пояснительная записка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_sasovoy.doc349.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

          Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

          Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,

    дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Настоящая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

     Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373)

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)

     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

     Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации

     Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

    Согласно учебному плану на изучение предмета технология в 5 классе выделяется еженедельно по 2 часа и того 70 часов в год.

    Содержание учебного предмета технология в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений – В.Д. Симоненко, И. А. Сасовой.

    Состоит из следующих разделов:

    Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -32 ч.

    Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей-16 ч.

    Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки -16 ч.

    Машины и механизмы – 4 ч.

    Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

    Виды древесных материалов и сфера их применения.

    Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА,

    сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.

    Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и

    СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации,

    отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные

    обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

    Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки.

    Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.

    Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор

    заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и

    эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И

    ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и

    свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ

    ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

    Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием

    различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с

    использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

    Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов.

    ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО

    РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

    Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

    НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье

    человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

    Электротехнические работы-7 ч.

    Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для

    выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при

    выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил

    эксплуатации бытовых электроприборов.

    ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ

    РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В

    ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.

    Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для

    чтения и составления электрических схем.

    Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.

    Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых

    потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

    СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ

    ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА

    ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

    РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И

    УСТРОЙСТВ.

    Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и

    здоровье человека.

    Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием

    электротехнических и электронных устройств.

    Технологии ведения дома -4 ч.

    Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В

    ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

    Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и

    потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,

    ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И

    СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.

    Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ.

    Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного

    труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

    Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

    Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.

    Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и

    отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНООТДЕЛОЧНЫХ

    РАБОТ.

    Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно отделочных

    работ.

    ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА

    ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА

    ОБОЕВ И ПЛЕНОК.

    Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно отделочных

    работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

    Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды

    бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

    ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И

    ОБУВИ. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

    Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

    Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных

    потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

    ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

    ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ

    УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА

    РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ.

    Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в

    соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.

    Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.

    Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение

    труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

    Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и

    квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

    Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения

    профессионального образования и трудоустройства.

    Творческая, проектная деятельность – 16ч.

    Темы проектов могут выбраны учениками на основе пройденного материале: изделия из древесины, изделия из металла, технология ведения дома, электротехника.

    Внесенные изменения:

    5 класс: на 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.

    6 класс: 1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

    3. На 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.

    2. Резервные часы (4 часа) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис-пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком-пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.

    6 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.

    8 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

    Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информацион-ной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

    Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

    На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

    С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

    • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

    • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринима-тельство);

    • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).

    Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в про-ектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.

    Средства, реализуемые с помощью компьютера:

    • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

    • слайд-лекции по ключевым темам курса;

    • редакторы текста;

    • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика пред-метной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

    • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

    • схемы, плакаты, таблицы;

    • интернет-ресурсы.

    Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

    Учащиеся должны знать:

    • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

    • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

    • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

    • условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

    • что представляет собой текстовая и графическая информация;

    • требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

    • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

    • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;

    « основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

    • виды пиломатериалов;

    • возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

    • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

    • основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

    уметь:

    • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

    • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

    • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

    • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

    • графически изображать основные виды механизмов передач;

    • находить необходимую техническую информацию;

    • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

    • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

    • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

    • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

    • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

    • применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;

    • набирать и редактировать текст;

    • создавать простые рисунки;

    • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

    Должны владеть компетенциями:

    • ценностно-смысловой;

    • деятельностной;

    • социально-трудовой;

    • познавательно - смысловой;

    • информационно-коммуникативной;        

    • межкультурной;

    • учебно-познавательной.

    Способы решать жизненно-практические задачи:

    • вести экологически здоровый образ жизни;

    • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

    • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС

     НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    № Уроков п/.п

    № урока в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    Технология изготовления изделий на основе плоскостных  деталей (16 ч.)

    1

    1.2

    Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

    Инструкции по технике безопасности

    Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур»

    02.09-06.09

    2

    3.4

    Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины Пр/р «Работа с измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами»

    09.09-13.09

    3

    5.6

    Правила безопасности труда

    Работе ручными столярными инструментами

    16.09-20.09

    4

    7.8

    Типы графических изображений

    Технический рисунок. Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали»

    23.09-27.09

    5

    9.10

    Основные, технологические операции и особенности их выполнения. Пр/р

     «Определение последовательности изготовления детали по чертежам и технологическим картам»Разметка древесины

    30.09-04.10

    6

    11.12

    Пиление древесины. Неподвижные соединения Пр/р «Пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону»

    07.10-11.10

    7

    13.14

    Строгание древесины . Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно-логическим картам: строгание заготовок стругами»

    14.10-18.10

    8

    15.16

    Сверление древесины

    Приемы сверление. Пр/р «Сверление технологических отверстий. Отделка изделия»

    21.10-25.10

    Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов)

    9

    1.2

    Металлы; их основные свойства и область применения Правила безопасности. Пр/р «Установка и закрепление заготовок в тисках»

    28.10-01.11

    10

    3.4

    Пробивание и сверление отверстий

    Правила безопасности. Правила безопасной работы. Пр/р «Пробивание пробойником и сверление отверстий»

    11.11-15.11

    11

    5.6

    Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонко-листового металла Правка металла Пр/р «Правка заготовки; определение базового угла заготовки»

    18.11-22.11

    12

    7.8

    Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта.

    Разметка металлических Заготовок. Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла»

    25.11-29.11

    13

    9.10

    Резание тонко-листового металла ножницами

    Опиливание листового металла. Пр/р «Резание заготовок слесарными ножницами»

    02.12-06.12

    14

    11.12

    Соединение металлических деталей

    Сгибание металла. Пр/р «Изготовление де-талей из тонколистового металла по чертежу - гибка заготовок в тисках»

    09.12-13.09

    15

    13.14

    Отделка изделий из металла Правила безопасности .Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

    23.12-30.12

    16

    15.16

    Проволока и способы ее получения.

    Изделия из проволоки Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте»

     

    13.01-17.01

    Механизмы технологических  машин (4 часа)

    17

    1.2

    Механизмы и их назначение

    Ременные передачи.

    Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.

    Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-механик"»

    20.01-24.01

    18

    3.4

    Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.Чтение схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»

    27.01-31.01

    Электромонтажные работы (4 часа)

    19

    1.2

    Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

    Приемы монтажа установочных изделий

    Правила безопасной работы при выполнении

    03.02-07.02

    20

    3.4

    электромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»

    10.02-14.02

    Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа)

    21

    1.2.

    Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий

    Параллельное соединение двух ламп.

    Пр/р «выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов»

    17.02-21.02

    22

    3.4

    Бытовые электроприборы

    Электроплита. Устройство электроплиты.. Пр/р

    «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке»

    24.02-28.02

    Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4 часа)

    23

    1.2

    Интерьер жилых помещений

    Рациональное размещение мебели.

    Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми»

    03.03-07.03

    24

    3.4

    Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием

    10.03-14.03

    Ремонт обуви.

    Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели.»

    Творческая, проектная деятельности (16 часов)

    25

    1.2

    Основы проектирования

    Пр/р «Основные требования к проектированию»

    17.03-20.03

    26

    3.4

    Виды проектов.

    Последовательность выполнения творческого проекта

    24.03-28.03

    27

    5.6

    Разработка творческого проекта.. Пр/р

    «Определение последовательности выполнения проектного задания»

    31.03-04.04

    28

    7.8

    Выявление потребности семьи или потребительского спроса

    Методы поиска информации.

    07.04-11.04

    29

    9.10

    Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

    Выбор и обоснование проекта

    14.04-18.04

    30

    11.12

    Исследование рынка.

    Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»

    21.04-25.04

    31

    13.14

    Эколого-экономическое обоснование проекта

    Расчет себестоимости проектного здания.

    28.04-02.05

    32

    15.16

    Защита проекта

    Презентация проекта

    05.05-09.05

    Резерв учебного времени (6 часов)

    33

    1.2

    Резервный урок

    Резервный урок

    12.05-16.05

    34

    3.4

    Резервный урок

    19.05-23.05

    35        

    5.6

    Резервный урок

    Итоговый урок

    26.05-30.05

    итого

    часов

    В том числе

    Практических и (лабораторных работ)

    Уроков развития речи

    Уроков повторения

    Контрольных работ

    По программе

    70

    35

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам .директора по УВР

    __________/Назина Н. А./

    «_____»___________

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании ШМО

    Протокол №____от «___»_____________20____г.

    Руководитель ШМО

    _____________/Федосова С. И./


    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

    Учащиеся должны знать:

    • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

    • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

    • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

    • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

    • общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

    • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;

    • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

    • виды пиломатериалов;

    • возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

    • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

    • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

    • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

    • устройство сливного бачка;

    уметь:

    • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

    • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

    • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

    • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

    • разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

    - • графически изображать основные виды механизмов передач;

    • находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

    • осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

    • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

    • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

    • выполнять шиповые столярные соединения;

    •'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

    • выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

    • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

    Должны владеть компетенциями:

    • ценностно-смысловой;

    • деятельностной;

    • социально-трудовой;

    • познавательно-смысловой;

    • информационно-коммуникативной;

    • межкультурной;

    • учебно-познавательной.

    Способы решать жизненно-практические задачи:

    • вести экологически здоровый образ жизни;

    • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

    • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


    Календарно – тематическое планирование

     по технологии 6 класс

     на 2013-2013 учебный год

    № уроков п/п

    № уроков в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов)

    1

    1.2

    Вводное занятие.

    Виды пиломатериалов

    Пр/р «Определение видов пиломатериалов»

    02.09-06.09

    2

    3.4

    Профессии, связанные с обработкой

    древесины

    09.09-13.09

    Столяр и плотник.

     Пр/р «Профессиограмма»

    3

    5.6

    Свойства древесины. Пороки древесины.

    Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины»

    16.09-20.09

    4

    7.8

    Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России Орнамент. Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества. Основные художественные промыслы России»

    23.09-27.09

    5

    9.10

    Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека

    Охрана природы

    Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека»

    30.09-04.10

    6

    11.12

    Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм

    Изготовление деталей.

    Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины»

    07.10-11.10

    7

    13.14

    Ручные инструменты и приспособления

    Изготовления изделий.

    Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Пр/р «Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте»

    14.10-18.10

    8

    15.16

    Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке

    Приемы работы на токарном станке. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения »

    21.10-25.10

    Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов)

    9

    1.2

    Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов

    Технология обработки металла. Пр/р «Определение видов сортового проката»

    28.10-01.11

    10

    3.4

    Представления о геометрической форме детали и способах ее получения Виды изделий Пр/р «Чтение чертежа детали:»

    11.11-15.11

    11

    5.6

    Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте» 

    Устройство штанген-циркуля.

    18.11-22.11

    12

    7.8

    Резание металла слесарной ножовкой

    . -Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой» Правила безопасности.

    Рубка металла

    25.11-29.12

    13

    9.10

    Правила безопасности.

    Инструменты для рубки металла.

    Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу»»

    02.12-06.12        

    14

    11.12

    Опиливание сортового проката

    Правила и приемы безопасного труда при опиливании.

    09.12-13.12

    15

    13.14

    Соединение деталей в изделии на заклепках

    Правила безопасности.

    . Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках»

    16.12-20.12

    16

    15.16

    Отделка изделий из металла

    23.12-30.12

    Виды декоративных покрытий.

    . Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

    Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 часа)

    17

    1.2

    Виды зубчатых передач Примеры узлов.

    . Пр/р «Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шестерен»

    13.01-17.01

    18

    3.4

    Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

    Кинематическая схема токарного станка.

    Пр/р « Чтение кинематической схемы»

    20.01-24.01

    Электромонтажные работы (4 часа)

    19

    1.2

    Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» Инструменты для электромонтажных работ

    27.01-31.01

    20

    3.4

    Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки

    Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи»

    03.02-07.02

    Устройства с электромагнитом (4 часа)

    21

    1.2

    Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах

    Принцип действия.

    . Пр/р «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства»

    10.02-14.02

    22

    3.4

    Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием

    . Пр/р «Разработка схем и сборка моделей из деталей электроконструктора»

    17.02-21.02

    23

    5.6

     Электромонтажник.

    24.02-28.02

    Эстетика и экология жилищ (4 часа)

    24

    1.2

    Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера

    Интерьер жилых помещений.

    . Пр/р «Выполнение эскиза интерьера жилого помещения»

    03.03-07.03

    25

    3.4

    Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении Свет интерьере.

    Пр/р «Выполнение эскизов элементов интеръера»

    10.03-14.03

    Творческая, проектная деятельность (16 часа)

    26

    1.2

    Основные требования к проектированию.

    Элементы художественного конструирования. Пр/р «Алгоритм решения проектной задачи»

    17.03-20.03

    27

    3.4

    Исследование.

    Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов»

    Выбор и обоснование проекта

    31.03-04.04

    28

    5.6

    Реализации проекта.

    Пр/р «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися»

    Альтернативные варианты проекта

    07.04-11.04

    29

    7.8

    Особенности проекта.

    Пр/р «Выбор видов изделий»

    Выбор инструмента, оборудования и материалов

    Требования к выбору инструментов.

    14.04-18.04

    30

    9.10

    Пр/р«Основные критерии выбора инструмента, оборудования и материалов проектного задания»

    Изготовление ' изделия

    21.04-25.04

    31

    11.12

    Приготовка чертежа.

    Изготовления изделия.

    28.04-02.05

    32

    13.14

    Сборка и отделка.

    Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров»

    Оценка проектирования. Защита проекта

    05.05-09.05

    33

    15.16

    Вывод.Оценкаизделия.Реклама.

    . Пр/р «Оформление проектных материалов. Презентация проекта»

    12.05-16.05

    Резерв учебного времени (4 ч.)

    34

    1.2

     Практическая

     работа. Защита проекта.

    19.05-23.05

    35

    3.4

    Защита проекта.

    Итоговый урок

    26.05-30.05

    Итого

    часов

    В том числе

    Практических и (лабораторных работ)

    Уроков развития речи

    Уроков повторения

    Контрольных работ

    По программе

    70

    35

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам .директора по УВР

    __________/Назина Н. А./

    «_____»___________

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании ШМО

    Протокол №____от «___»_____________20____г.

    Руководитель ШМО

    _____________/Федосова С. И./


    Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

    Учащиеся должны знать:

    • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

    • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

    • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

    • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

    • общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении  слесарных операций;

    • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться  при выполнении соответствующих операций;

    • основные виды механизмов по выполняемым  ими функциям, а также по используемым  в них рабочим частям;

    • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

    • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации

    • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши

    • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

    уметь:

    • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

    • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

    • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

    • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

    • составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

    • графически изображать основные виды механизмов передач;

    • находить необходимую техническую информацию;

    • осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

    • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

    • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

    • выполнять шиповые столярные соединения;

    • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

    • выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

    • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

    Должны владеть компетенциями:

    • ценностно-смысловой;

    • деятельностной;

    • социально-трудовой;

    • познавательно-смысловой;

    • информационно-коммуникативной;

    • межкультурной;

    • учебно-познавательной.

    Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • вести экологически здоровый образ жизни;

    • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

    • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.  


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ТЕХНОЛОГИИ

     7 КЛАСС НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    № п/п

    № уроков в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

    (16 часов)

    1

    1.2

    Вводное занятие. Технологические и декоративные

    свойства древесины Правила безопасности. . Пр/р «Выбор породы древесины, вида пило-материалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов»

    02.09-06.09

    2

    3.4

    Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины Правила безопасной работы.

    . Пр/р «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин»

    09.09-13.09

    3

    5.6

    Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности

    Использование инструментов долото и стамеска.

    Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений»

    16.09-20.09

    4

    7.8

    Графическое изображение соединений деталей на чертежах

    Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения»

    23.09-27.09

    Шпоночное соединение.

    5

    9.10

    Общие сведения о сборочных чертежах

    Виды разрезы Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж»

    30.09-04.10

    6

    11.12

    Спецификация составных частей и материалов

    Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации»

    07.10-11.10

    Условные обозначения резьбового соединения.

    7

    13.14

    Правила чтения сборочных чертежей

    Порядок чтения.Порядок чтения сборочного чертежа. Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей»

    14.10-18.10

    8

    15.16

    Профессии, Пр/р «Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения»

    21.10.-25.10

    Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

    (16 часов)

    9

    1.2

    Металлы и сплавы, их механические свойства

    Виды термообработки.

    Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов»

    28.10-01.11

    10

    3.4

    Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы .Фрезерный станок.  Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов»

    11.11-15.11

    11

    5.6

    Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7 Параметры режима резания при точении.' Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания»

    18.11-22.11

    12

    7.8

    Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7 Правила безопасной работы.

    . Пр/р «Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чиствое точение, подрезание торцов детали»

    25.11-29.11

    13

    9.10

    Виды соединений и их классификация

    Основные виды соединений.

    Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений»

    02.12-06.12

    14

    11.12

    Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах Условные изображение.

    . Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте»

    19.12-13.12

    15

    13.14

    Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях ив отверстиях

    . Пр/р «Изготовление резьбовых соединений»

    16.12-20.12

    Метрическая  резьба.

    16

    15.16

    Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс Художественная Оброботка металла.

    . Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

    23.12-30.12

    Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (6 часа)

    17

    1.2

    Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах Принцип действия.

    . Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств»

    13.01-17.01

    18

    3.4

    Механические автоматические устройства температуры и уровня воды Гидрорегуляторы.

    Пр/р «Сборка и испытание модели»

    20.01-24.01

    19

    5.6

    Принципы работы и способы подключения плавких

    и автоматических предохранителей Пр/р «Сборка модели квартирной проводкис использованием типо-

    вых аппаратов коммутации и защиты»

    27.01-31.01

    20

    7.8

    Способы определения расхода и стоимости электрической энергии Электросчетчик.

    Конструкция и принцип действия электросчетчика.

    Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику»

    03.02-07.02

    21

    9.10

    Понятие об автоматическом контроле и регулировании Принцип действия.

    Пути экономии электрической энергии. Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели»

    10.02-14.02

    22

    11.12

    Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и элек-тронных устройств Измерения тока.

    Пр/р «Профессиограмма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств»

    17.02-21.02

    Эстетика и экология жилища (4 часа)

    23

    1.2

    Понятие об экологии жилища

    Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов» Экономика домашнего хозяйства

    Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц»

    24.02-28.02

    24

    3.4

    Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

    Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам».

    03.03-07.03

    Творческая, проектная деятельность (16 час)

    25

    1.2

    Выбор тем проектов. История проекта Развитие и преобразование проекта Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта»

    10.03-14.03

    26

    3.4

    Спрос на рынке  Потребности.. Пр/р «Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения» Разработка бизнес-плана.

    17.03-20.03

    27

    5.6

    Альтернативные варианты проекта

    Чертежи, эскизы. Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия»

    31.03-04.04

    28

    7.8

    Выбор инструмента, оборудования и материалов

    . Пр/р «Составление технологической карты изделия»

    Способы крепление деталей.

    07.04-11.04

    29

    9.10

    Конструкторская и технологическая документация проекта Пр/р «Разработка конструкции изделия» Изготовление  изделия.

    14.04-18.04

    30

    11.12

    Правила техники безопасности.

    Подготовка материалов. Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия» '

    21.04-25.04

    31

    13.14

    Подготовка инструментов.

    Изготовление

    28.04-02.05

    32

    15.16

    Сборка.

    Отделка изделия.

    05.05.-09.05

    Резервное время (6 ч.)

    33

    1.2

    Экономическое и экологическое обоснование проекта

    . Пр/р «Расчет себестоимости изделия»

    Проект.

    12.05-16.05

    34

    3.4

    Оценка изделия Оценка проектирования.. Подготовка рекламного объявления

    19.05-23.05

    35

    5.6

    . Презентация проекта.

    26.05-30.05

    Итого

    часов

    В том числе

    Практических (лабораторных работ)

    Уроков развития речи

    Уроков повторения

    Контрольных работ

    По программе

    70

    35

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам .директора по УВР

    __________/Назина Н. А./

    «_____»___________

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании ШМО

    Протокол №____от «___»_____________20____г.

    Руководитель ШМО

    _____________/Федосова С. И./


    Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

    Учащиеся должны знать:

    • цели и значение семейной экономики;

    • общие правила ведения домашнего хозяйства;

    • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

    • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

    • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

    • сферы трудовой деятельности;

    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

    • принципы работы и использование типовых средств защиты;

    • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

    • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

    • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

    • как строится дом;

    • строительные профессии;

    • как устанавливается врезной замок;

    • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

    • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

    • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

    уметь:

    • анализировать семейный бюджет;

    • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

    • анализировать рекламу потребительских товаров;

    • выдвигать деловые идеи;

    • осуществлять самоанализ развития своей личности;

    • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

    • собирать простейшие электрические цепи;

    • читать схему квартирной электропроводки;

    • определять места скрытой электропроводки;

    • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

    • установить врезной замок;

    • утеплять двери и окна;

    • анализировать графический состав изображения;

    • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

    Должны владеть компетенциями:

    • информационно-коммуникативной;

    • социально-трудовой;

    • познавательно-смысловой;

    • учебно-познавательной;

    • профессионально-трудовым выбором;

    • личностным саморазвитием.

    Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

    • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

    • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

    • собирать модели простых электротехнических устройств.


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

    НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    № п/п

    № урока в разделе, теме

    тема урока

    плановые сроки изучения учебного материала

    скорректированные сроки изучения учебного материала

    Механизмы и машины. Сложные механизмы (2 часа)

    1

    1

    Вводное занятие. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах Пр/р «Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов»

    02.09-06.09

    2

    2

    Условные обозначения механизмов на кинематических схемах

    Пр/р «Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка ТВ-7А»

    09.09.-13.09

    Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (14 часов)

    3

    1

    Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России Пр/р «Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России»

    16.09-20.09

    4

    2

    Основной принцип художественно-прикладного Пр/р «Выполнение декОративно-прикладной обработки материалов с целью повышения потребительских качеств изделий»

    23.09-27.09

    5

    3

    Эстетические и эргономические требования к изделию Пр/р «Проектирование изготовления оригинальной формы изделия, соответствия современным требованиям эстетики»

    30.09-04.10

    6

    4

    Учет технологии изготовления изделия и свойств материала Пр/р «Поиск возможных вариантов решения технологической задачи с учетом свойств материала»

    07.10-11.10

    7

    5

    Основные средства художественной выразительности Пр/р «Эскиз изделия по выбору»

    14.10-18.10

    8

    6

    Виды поделочных материалов и их свойства Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение конструкционных материалов в народном хозяйстве

    21.10-25.10

    9

    7

    Виды и правила построения орнаментов Пр/р «Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки»

    28.10-01.11

    10

    8

    Художественная обработка металла (тиснение по фольге) Пр/р «Художественное тиснение по фольге»

    11.11-15.11

    11

    9

    Художественная обработка металла (ажурная скульптура) Пр/р «Изготовление художественного изделия из проволоки»

    18.11-22.11

    12

    10

    Художественная обработка металла (басма) Пр/р «Изготовление басмы»

    25.11-29.11

    13

    11

    Художественная обработка металла(пропильной металл)Пр/р «Изготовление изделий в технике пропильного металла»

    02.12-06.12

    14

    12

    Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

    Пр/р «Изготовление металлических рельефов методом чеканки»

    09.12-13.12

    15

    13

    Художественная обработка изделий из древесины (резьба по дереву)

    ' Пр/р «Выполнение элементов геометрической резьбы»

    16.12-20.12

    16

    14

    Художественное точение изделий из древесины. Проект «Орнамент и искусство народов мира: построение и виды» Пр/р «Точение фасонной детали»

    23.12-30.12

    Электропривод (3 часа)

    17

    1

    Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте

    . Пр/р «Изготовление самодельного гальванического элемента»

    13.01-17.01

    18

    2

    Потребители электроэнергии

    . Пр/р «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора»

    20.01-24.01

    19

    3

    Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств Пр/р «Содержание труда специалистов, обслуживающих электро-технические и электронные устройства»

    27.01-31.01

    Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

    (4 часа)

    20

    1

    Источники семейных доходов и бюджет семьи Пр/р «Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи»

    03.02-07.02

    21

    2

    Потребительские качества товаров и услуг Пр/р «Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава»

    10.02-14.02

    22

    3

    Правила поведения при совершении покупки Пр/р «Выбор способа совершения покупки»

    17.02-21.02

    23

    4

    Права потребителя и их защита

    . Пр/р «Усвоение положений законодательства по правам потребителей»

    24.02-28.02

    Ремонтно-отделочные работы в доме (4 часа)

    24

    1

    Виды ремонтно-отделочных работ Пр/р «Ремонтно-отделочные работы из современных отделочных материалов»

    03.03-07.03

    25

    2

    Назначение и виды обоев

    Пр/р «Подбор обоев по каталогам. Подбор обойного клея под вид обоев»

    10.03-14.03

    26

    3

    Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

    Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам»

    17.03-20.03

    27

    4

    Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ Пр/р «Оформление эскиза приусадебного (при-школьного) участка с использованием декоративных растений»

    31.03-04.04

    Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)

    28

    1

    Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

    . Пр/р «Устройство водопроводного крана. Выявление и устранение неисправностей»

    07.04-11.04

    29

    2

    Устройство водоразборных кранов и вентилей Пр/р «Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения»

    14.04-18.04

    30

    3

    Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках

    Пр/р «работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах»

    21.04-25.04

    31

    4

    Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ

    28.04-02.05

    Сферы производства и разделение труда (2 часа)

    32

    1

    Сферы и отрасли современного производства Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особенности, классификация»

    05.05-09.05

    33

    2

    Понятие о профессии, специальности и квалификации работника

    Пр/р «Профессиональные семейные традиции. Презентация»

    12.05-16.05

    Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа)

    34

    1

    Роль профессии в жизни человека

    Пр/р «Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере»

    19.05-23.05

    35

    2

    Пути получения профессии

    Пр/р «Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении»

    26.05-30.05

    итого

    часов

    В том числе

    Практических (лабораторных работ)

    Уроков развития речи

    Уроков повторения

    Контрольных работ

    По программе

    35

    35

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам .директора по УВР

    __________/Назина Н. А./

    «_____»___________

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании ШМО

    Протокол №____от «___»_____________20____г.

    Руководитель ШМО

    _____________/Федосова С. И./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)5 класс

    Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:   I.Формирование у учащихся к...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 6 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 7 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 8 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

    Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс (ФГОС)

    Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных ...

    Программа по направлению «Технология. Технический труд» 5 класс, ФГОС, 68 ч. + Календарно-тематическое планирование.

    Программа по направлению «Технология. Технический труд», 5 класс составлена на основе ФГОС основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предм...