Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

 

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_kl.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета  «Технология».

5 класс.   2021 – 2022 уч. г.  Учитель Михайлова М.Ю.

урока

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

12

Блок 1. Современные материальные, информационные и

гуманитарные технологии и перспективы их развития (12ч)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

1. Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

Раздел I. Общая технология

4

Введение. Правила ТБ при работе в мастерской. Сущность технологии в производстве. Виды технологий.

История развития технологий. Источники развития

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Технологии в сфере быта. Технологии сферы услуг. Культура потребления: выбор продукта / услуги.

Раздел IV. Социально-экономические технологии

      2

Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Развитие потребностей и развитие технологий.

Реклама. Принципы организации рекламы. Пр. р. №1. Разработка рекламного проспекта.

Раздел V. Технологии получения, преобразования и использования энергии

      2

Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

Пр. р. №2. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения различной энергии.

Раздел VI. Технологии получения материалов

       2

Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

Пр. р. №3. Сбор дополнительной информации по теме «Современные материалы».

Раздел VII.  Технологии содержания жилья

      2

Экология жилья. Технологии содержания жилья. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

К. р. №1. «Современные технологии и перспективы их развития»

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (52ч)

                         ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

I раздел. Способы представления информации

6

Способы представления технической и технологической информации.

Техническое задание. Технические условия.

Эскизы и чертежи.

Пр. р. №4. Выполнение эскизов и  чертежей несложного изделия.

Технологическая карта. Инструкция.

Пр. р. №5. Разработка технологической карты или инструкции несложного изделия.

II раздел. Техники проектирования

4

Техники проектирования, конструирования, моделирования.

Способы выявления потребностей.

Пр. р. №6. Сбор информации по выявлению потребностей при проектировании.

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Понятие модели.

III раздел. Логика проектирования технологической системы

4

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям.

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.

Пр. р. №7 «Алгоритм проектирования конструкции»

IV раздел. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов

2

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект.

Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

V раздел. Способы продвижения продукта на рынке

2

Составление программы изучения потребностей.

Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

VI  раздел. Проектирование,  конструирование и изготовление  материального продукта

30

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Пр. р. №8.  Проведение исследований потребительских интересов

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Пр. р. №9. Разработка поискового и аналитического этапов проектной деятельности

Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

Пр. р. №10. Выполнение проектирования и конструирования моделей.

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

Пр. р. №11. Выбор вариантов, отбор решений, проектирование

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций.

Пр. р. №12. Выполнение упражнений по сборке моделей

Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

Пр. р. №13. Проведения испытания продукта.

Правила составления технологической карты известного технологического процесса.

Пр. р. №14. Составление технологической карты технологического процесса.

Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Пр. р. №15. Поиск путей оптимизации технологического процесса.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Пр. р. №16. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.

Пр. р. №17. Составление алгоритма по созданию изделия средствами учебного станка

Разработка и изготовление материального продукта.

Пр. р. №18. Изготовление материального продукта

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Пр. р. №19. Изготовление продукта

Апробация полученного материального продукта.

Пр. р. №20. Апробация продукта.

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.

Пр. р. №21. Анализ потребительских свойств  продукта.

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Пр. р. №22. Разработка рекламного проспекта по продвижению продукта.

VII раздел. Технология изготовления информационного продукта

4

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

Пр. р. №23. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Пр. р. №24. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта.

КР №2 (ИТОГОВАЯ) Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области

профессионального самоопределения (4ч)

                         ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностные:

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные:

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;
  • владение речью

Регулятивные:

  • самоорганизация учебной деятельности;
  • саморегуляция.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

1

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

1

Пр.р. №25 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

1

Обобщение и повторение пройденного материала

1

ИТОГО:

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)5 класс

Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:   I.Формирование у учащихся к...

Календарное -тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд)8 класс

Наряду с традиционными методами обучения рекомендует­ся применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьник...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту.  На занятиях по бытовом...

Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс (ФГОС)

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных ...

Календарно – тематическое планирование по предмету «Сельскохозяйственный труд» 7 класс

Календарно – тематическое планирование  по предмету  «Сельскохозяйственный труд»  7 класс...