«Творческий проект на уроках технологии»
статья по технологии по теме

Бокаенко Ирина Чеславовна

 Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретённые умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.                                                                      

   Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.                                              

   Отличие проекта от традиционных для учащихся видов деятельности состоит в том, что в процессе разработки проекта ребёнок последовательно проходит ряд стадий процесса творчества, причём (а это самое важное) – самостоятельно воплощает свой проект в ткани, нитках, соломке или в другом материале.                                         

   Метод проекта изменил и мою педагогическую деятельность. Появилась возможность совместной творческой работы учителя и учащегося. Самой приходится учиться чему-то новому. Но, естественно, приходится больше затрачивать времени на индивидуальную работу с каждым учеником, глубокого знания его возможностей, и в нашей школе это реально, т.к. наполняемость детей в классах небольшая.                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_proekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа

МОУ-сош с. Логиновка

                     

Доклад на тему

«Творческий проект на уроках технологии»

                                               

                             

                                                   Учитель технологии:

                                               Бокаенко Ирина Чеславовна

 

2013- 2014г.

 Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретённые умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.                                                                      

   Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.                                              

   Отличие проекта от традиционных для учащихся видов деятельности состоит в том, что в процессе разработки проекта ребёнок последовательно проходит ряд стадий процесса творчества, причём (а это самое важное) – самостоятельно воплощает свой проект в ткани, нитках, соломке или в другом материале.                                          

   Метод проекта изменил и мою педагогическую деятельность. Появилась возможность совместной творческой работы учителя и учащегося. Самой приходится учиться чему-то новому. Но, естественно, приходится больше затрачивать времени на индивидуальную работу с каждым учеником, глубокого знания его возможностей, и в нашей школе это реально, т.к. наполняемость детей в классах небольшая.                                                              

   В этом году при планировании я объединила часы отведённые на изучение темы «Изготовление изделия» и раздел «Проект». Это позволяет использовать на уроках как проектный, так и традиционный методы обучения- проблемный, исследовательский, частично- поисковый, а также метод упражнений и метод практической работы и думаю добьюсь высокого уровня знаний и умений у детей.

Благодаря методу проектов ученицы вовлечены в активную деятельность. Они охотно проектируют швейные и вязаные изделия, изделия из бисера, ниток.                                      

   Если раньше темы проектов я давала в начале третьей четверти, то в этом году с начала учебного года. Темы проектов определяю на основе анализа учебного материала, изучаемого в течение данного учебного года, материальной базы, количества учебных часов, возраста учащихся. Подбираю темы, как для индивидуальной работы, так и для бригадной разработки, т.е. комплексные темы, содержащие несколько самостоятельных направлений.                              

  Исходя из поставленных задач, учащимся даю тот необходимый объём содержательной части, который создаёт мотивацию к творческой работе, позволяет выполнять качественные проекты на высоком эстетическом уровне.                                                                                      

  В основу методики закладываются следующие принципы:

. применение современной технологии обработки швейных изделий, которая обеспечивает выполнение творческих проектов, предварительная проработка на образцах из ткани ручных, машинных швов, унифицированных деталей и узлов, использование техники быстрого шитья;                    

. усвоение кратких сведений о тканях, овладение приёмами работы на швейной машине с электрическим приводом и техникой быстрого шитья, что необходимо для качественного выполнения творческой работы.                

    Работа проводится в следующем порядке:                      

а) отбор идеи, определение специфики проекта и его обоснование;                                                                              

б) работа по сбору информации с соответствующей литературой, журналами мод, альбомами;                              

в) отработка идеи в эскизах, набросках;                        

г) выполнение проекта;                                            

д) защита творческого проекта, анализ проведённой работы, выставление оценок.                                                      

   В этом году для контроля выполнения практической работы я использую тетрадь для 5-9 классов «Творческий проект». Тем самым будет достигаться самостоятельность, дисциплинированность, а я буду иметь возможность корректировать и поправлять деятельность, выступая в роли консультанта.                                                                            

   При разработке творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.          

   Творческий проект может не ограничиваться выполнением того или иного швейного изделия.              

   И вот примеры тем для творческих проектов.                  

1. « Домашнее ателье мод - домашняя одежда для всей семьи».

  Швейные изделия для выполнения: фартуки, юбки, шорты, топы, ночные сорочки, халаты, блузки, прихватки, грелка на чайник, сувениры, панно, жилет, платье, в дополнение к изделиям сумки, головные уборы.                                          

2. «У моей младшей сестры день рождения».                          

    (Новый год, Рождество и т.д.)                                  

Составные части торжества: приглашение, сценарий праздника; праздничный стол;  праздничный наряд; танцы, лотерея, игры, подарки, вручение подарков.                      

3. « Интерьер для спальни». (11 класс)                                  

  Швейные изделия для спальни: одеяло, подушки, куклы, засыпанки (плоские подушки под щёку), панно, занавески.    

4. «Школьный кукольный театр». (сказки) – вязание крючком, спицами.                                                        

Проработка выбранной идеи: работа со сценарием выбранной сказки; распределение по ролям; подбор музыкального сопровождения; сбор информации по изготовлению пальцевых кукол (журнал «Школа и производство» №7/ 2003год страница 33 . Интегрированные творческие проекты), декорации, зарисовка эскизов персонажей сказки, знакомство с историей кукольного театра, первыми куклами, подбор ткани, ниток, раскрой изделия, вязание, технология изготовления кукол; выполнение декораций; проведение репетиций; изготовление рекламы, афиши, билетов (пригласительных программок); расчёт себестоимости выполненной работы, проведение спектакля (детский сад, экзамен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

Метод творческих проектов на уроках технологии.

Статья «Проектная деятельность на уроках технологии».                 ...

Использование метода творческих проектов на уроках технологии

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...

Коллективные творческие проекты на уроке технологии.

Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...

Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"

Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость...

Творческий проект на уроках технологии (выступление на заседании кафедры предметов развивающего цикла"

Рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии....