Программа по бисероплетению
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Ондар Долаана Кувискааловна

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 


Муниципальное   учреждение дополнительного образования детей подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна

 «Утверждаю»

Директор МУДОД «Салгал» ___________

____   _________       2014 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по художественно-прикладному направлению

«Бисероплетение»

Программа рассчитана на детей  9-14  лет возраста

6 часов в неделю

204 часов в год

Разработана на основе программы   педагога дополнительного образования: «От разработки до реализации» составленной  Н. К. Беспятова

Руководитель кружка «Бисероплетение»  Ондар Долаана Кувискааловна

2013 год

Пояснительная записка

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области "Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:  

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Коррекционно – развивающие:

1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии.

2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.

3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.

Формы реализации программы:

  • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
  • Фронтальная и индивидуальная беседа.
  • Цифровой, графический и терминологический диктанты.
  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
  • Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
  • Решение кроссвордов.
  • Игровые формы контроля.
  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Методы:

  • практический
  • наглядный
  • метод релаксации
  • практические занятия
  • занятия исследования
  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • наблюдение за детьми
  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
  • организация и участие в выставках
  • проведение конкурсов
  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Возрастные особенности детей (9-14 лет )

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, наносят яркий макияж, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • некоторые сведения из истории бисероплетения
  • правила техники безопасности при работе с бисером
  • правила организации рабочего места
  • понятия бисер, рубка, стеклярус,
  • секреты мастерства

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия
  • читать готовые схемы
  • самостоятельно составлять схемы своих работ

Досуговая деятельность:

  • встречи с мастерами
  • посещение выставок
  • просмотр книг и журналов по рукоделию
  • изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)

Содержание программы

Содержание занятий

1. Вводное занятие (1 ч.)  

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.  

2. Плетение на проволоке

2.1. Объемные игрушки из бисера (41 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

2.2. Цветы из бисера (28 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.

2.3. Деревья из бисера (10 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление деревьев. Составление композиции. Оформление. Применение.

2.4. Сувениры из бисера (6 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление сувениров. Составление композиции. Оформление. Применение.

3. Плетение на леске

3.1. Плоские игрушки из бисера (12 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

3.2. Украшения (28 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

3.3. Оплетение пасхальных яиц (8 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

4. Итоговое занятие (2 ч.)  

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

 Практическая работа (выполнение изделий из бисера):

  • изготовление простой цепочки на 2-х иголках;
  • подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы»;
  • прикрепление к изделию замка с колечком;
  • изготовление цепочки «Цветочки»;
  • подплетение петелек к цепочке;
  • изготовление простой сетки «Восьмерка»;
  • расшивка сетки способом «Елочка»;
  • изготовление сетки на 2 ромба (браслет);
  • разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»;
  • выполнение кулона с подвесками;
  • изготовление изделий в технике «Кирпичный стежок»;
  • изготовление новогодних украшений из бисера и рубки - оплетение елочных шаров и изготовление игрушек-подвесок;
  • изготовление цветов из бисера – роза, тюльпан, тигровая лилия, серебряный букет, клематис;
  • изготовление пасхальных яиц;
  • изготовление деревьев;
  • вышивка картин;
  • изготовление объемных игрушек на проволоке.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса учащиеся

Учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
  • подбирать детали для работы.

Воспитательные.

  • понимание роли и значения традиций в жизни своего народа;
  • бережное отношение к культурному наследию;
  • уважительное, толерантное отношение к мнению других людей в процессе коллективного взаимодействия.

Образовательные.

  • получение знаний об истории, традициях, и видах народного художественного творчества;
  • овладение различными техниками изготовления изделий декоративного прикладного искусства.

Развивающие.

  • развитие кругозора учащихся на основе полученных знаний, интереса к народному творчеству;
  • развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

  • овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной деятельности;
  • сформированность основ художественной культуры на основе народной культуры России, в том числе культуры своего края.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения учебных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировано излагать свою точку зрения.

 


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Теория

1

2

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

3

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

4

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

5

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

6

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

7

Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные".

1

8

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

9

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

10

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

11

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

12

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

13

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

14

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

15

Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые".

1

16

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

17

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

18

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

19

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

20

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

21

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

22

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

23

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

24

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

25

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

26

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин".

1

27

Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон". Теория

1

28

Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон".

1

29

Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон".

1

30

Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон".

1

31

Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы".

1

32

Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы".

1

33

Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы".

1

34

Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы".

1

35

Плетение игрушек на леске в технике "кирпичный стежок"-"Розовый зайчик". Теория

1

36

Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик".

1

37

Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик".

1

38

Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик".

1

39

Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка".

1

40

Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка".

1

41

Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка".

1

42

Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка".

1

43

Плетение украшений на леске "Браслет". Теория

1

44

Плетение украшений на леске "Браслет".

1

45

Плетение украшений на леске "Браслет".

1

46

Плетение украшений на леске "Браслет".

1

47

Плетение украшений на леске "Колье".

1

48

Плетение украшений на леске "Колье".

1

49

Плетение украшений на леске "Колье".

1

50

Плетение украшений на леске "Колье".

1

51

Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек". Теория

1

52

Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек".

1

53

Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек".

1

54

Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек".

1

55

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Дед Мороз".

1

56

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Дед Мороз".

1

57

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снегурочка".

1

58

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снегурочка".

1

59

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снеговик".

1

60

Плетение новогодних сувениров на проволоке "Елочка".

1

61

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". Теория

1

62

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету".

1

63

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету".

1

64

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету".

1

65

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету".

1

66

Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету".

1

67

Плетение на проволоке "Дерево желаний". 

1

68

Плетение на проволоке "Дерево желаний".

1

69

Плетение на проволоке "Дерево желаний".

1

70

Плетение на проволоке "Дерево желаний".

1

71

Плетение на проволоке цветов "Крокус". Теория

1

72

Плетение на проволоке цветов "Крокус".

1

73

Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия". Теория

1

74

Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия".

1

75

Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия".

1

76

Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия".

1

77

Плетение на проволоке цветов "Роза".

1

78

Плетение на проволоке цветов "Роза".

1

79

Плетение на проволоке цветов "Роза".

1

80

Плетение на проволоке цветов "Роза".

1

81

Оплетение пасхальных яиц на леске. Теория

1

82

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

83

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

84

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

85

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

86

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

87

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

88

Оплетение пасхальных яиц на леске.

1

89

Плетение на леске украшений "Колье". Теория

1

90

Плетение на леске украшений "Колье".

1

91

Плетение на леске украшений "Колье".

1

92

Плетение на леске украшений "Колье".

1

93

Плетение на леске украшений "Колье".

1

94

Плетение на леске украшений "Колье".

1

95

Плетение на леске украшений "Брошь". Теория

1

96

Плетение на леске украшений "Брошь".

1

97

Плетение на леске украшений "Брошь".

1

98

Плетение на леске украшений "Брошь".

1

99

Плетение цветов на леске "Роза". Теория

1

100

Плетение цветов на леске "Роза".

1

101

Плетение цветов на леске "Роза".

1

102

Плетение цветов на леске "Роза".

1

103

Плетение цветов на леске "Роза".

1

104

Плетение цветов на леске "Роза".

1

105

Плетение цветов на леске "Роза".

1

106

Плетение цветов на леске"Роза".

1

107

Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". Теория

1

108

Плетение на проволоке цветов "Тюльпан".

1

109

Плетение на проволоке цветов "Тюльпан".

1

110

Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". 

1

111

Плетение на леске украшений "Заколка". Теория

1

112

Плетение на леске украшений "Заколка".

1

113

Плетение на леске украшений "Заколка".

1

114

Плетение на леске украшений "Заколка".

1

115

Плетение на леске украшений "Браслет".

1

116

Плетение на леске украшений "Браслет".

1

117

Плетение на леске украшений "Браслет".

1

118

Плетение на леске украшений "Браслет".

1

119

Плетение на леске украшений "Серьги".

1

120

Плетение на леске украшений "Серьги".

1

121

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". Теория

1

122

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей".

1

123

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей".

1

124

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей".

1

125

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей".

1

126

Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей".

1

127

Плетение на проволоке "Бабочка". Теория

1

128

Плетение на проволоке "Бабочка".

1

129

Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет".

1

130

Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет".

1

131

Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет".

1

132

Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет".

1

133

Плетение на проволоке цветов "Клематис". Теория

1

134

Плетение на проволоке цветов "Клематис".

1

135

Участие в выставках.

1

136

Итоговое занятие.

1


Информационные источники «Бисероплетение»:

1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.

2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

14. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению "Жемчужина"...

Программа кружка "Бисероплетение"

Программа "Бисероплетение", разработчиком которой я являюсь. Методические разработки занятий кружка. Доклад "Занятость  в дополнительном образовании как профилактика самовольных уходов несов...

Программа кружка " Бисероплетение"

Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.Програма обучения...

Программа кружка "Бисероплетение"

Программа кружка "Бисероплетение".Срок реализации – 2 года....

программа по бисероплетению

программа по бисероплетению для на 3 года обучения...

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению...

Образовательная программа по бисероплетению

начальные азы бисероплетения, рассчитана для детей 7-14 лет...