Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Твоя профессиональная карьера" (9класс)
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , профильного обучения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.tekhnologiya.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
Московская область. г. Подольск
Рассмотрено: на заседании ГМО учителей технологии Руководитель_________________ Протокол № _______ От «______»____________2012 | Согласовано: Зам директора по УВР ________________________ от «_____»___________2012г | Утверждаю: Директор МОУ __________________________ от «_____»____________2012г |
.
Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ « Твоя профессиональная карьера» (9 класс) |
Составила программу Народная Н.Ю. Учитель высшей квалификационной категории |
2012-2013 уч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по технологии. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования («Твоя профессиональная карьера» С.Н. Чистяковой, Е.А.Рыковой. 2006г )
В соответствии с учебным планом в 9 классах на учебный предмет технология отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , профильного обучения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных условиях
Целью изучения дисциплины является получение: представления о проблемах выбора профессии, их классификации и требований; знаний о профессиональной пригодности; умений соотносить собственные личностные ресурсы с требованиями профессий.
Задачи дисциплины: - повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, - формировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к будущей профессии; - ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда; - обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда. уметь: уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Межпредметные связи.
Межпредметные связи прослеживаются в интеграции технологии «Твоя профессиональная карьера» практически со всеми предметами школьного образования Поддерживание межпредметных связей помогает всестороннему развитию ученика.
Виды организации учебной деятельности. На уроках технологии « Твоя профессиональная карьера» используются: комбинированный урок, « круглый стол», индивидуальные и групповые беседы, описание профессий, , встреча с представителями отдельных профессий, экскурсии.
Особенности организации учебного процесса.
Учебный процесс организован классно-урочной системой обучения. Каждый класс работает по единому годовому плану и программе, что позволяет четко упорядочить весь учебно- воспитательный процесс. Учащиеся взаимодействуют между собой в процессе коллективного обсуждения творческих работ, коллективного поиска решения поставленных задач.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа
| Учебники и учебные пособия для учащихся
| Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Программа Курса «Технология. Твоя профессиональная Карьера» Москва «Просвещение» 2006. С.Н Чистякова | Твоя профессиональная Карьера Москва « Просвещение» 2008. С.Н Чистякова старшеклассника | Твоя профессиональная карьера Москва « Просвещение» 2008 С.Н. Чистякова | Твоя профессиональная карьера Москва « Просвещение» 2008 С.Н. Чистякова |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс | Раздел | Всего | Тестовые задания | Практическая работа | К.раб |
9 | Путь к самопознанию. Образ «Я» и профессии. | 21 | 6 | 4 | 1 |
Психические особенности личности. | 7 | 5 | |||
Человек на рынке труда. | 7 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 12 | 5 | 2 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | проведения |
план | факт | |||
Тема 1. Путь к самопознанию. Образ «Я» и профессии | 21ч. | |||
1. | Вводное занятие. Твоя профессиональная карьера | 1 | ||
2. | Внутренний мир человека и возможности его познания. | 1 | ||
3. | Многообразие мира профессий | 1 | ||
4. | Представление о себе и выборе профессии. | 1 | ||
5 | Секреты выбора профессии. Профессиональный план | 1 | ||
6 | Пути получения профессии. Ошибки при выборе профессии. | 1 | ||
7 | Кто я? Какой я? | 1 | ||
8. | Склонности и интересы в профессиональном выборе | 1 | ||
9 | Возможности личности в профессиональной деятельности | 1 | ||
10 | Здоровье и выбор профессии | 1 | ||
11 | Классификация профессий | 1 | ||
12 | Профессии типа «Человек-Человек» | 2 | ||
13 | Профессии типа «Человек-техника» | 2 | ||
14 | Профессии типа «Человек-природа» | 2 | ||
15 | Профессии типа «Человек-знаковая система» | 2 | ||
16 | Анализ профессий «Человек-художественный образ» | 2 | ||
Тема 2. Психические особенности личности. | 7ч | |||
17. | Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. | 1 | ||
18. | Темперамент в профессиональном становлении личности. | 1 | ||
19. | Ведущие отношения личности и типы профессий. | 1 | ||
20 | Память и внимание | 1 | ||
21. | Эмоции. Эмоциональные состояния личности. | 1 | ||
22. | Волевые качества личности. | 1 | ||
23. | Способности и интеллект | 1 | ||
Тема 3. Человек на рынке труда. | 7ч | |||
24. | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. (Экскурсия) | 1 | ||
25 | Пути получения профессии. « Мой путь в профессию». (Экскурсия) | 1 | ||
26 | Моя профессиональная карьера. Анализ личного профессионального плана. | 1 | ||
27. | Оценка способности школьников к выбору профессии. Определение способности школьников к выбору профессии. | 1 | ||
28 | Профконсультация | 2 | ||
29 | Резерв | 1 | ||
Итого | 35ч |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Путь к самопознанию. Образ «Я» и профессии. - 21ч
Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Дневник выбора профессии как форма фиксации данных по курсу «Твоя профессиональная карьера». Знакомство с дневником выбора профессии. Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека. Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.«Образ «Я» как система представлений о себе. Физиологические и психологические ресурсы личности; потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. Понятие профпригодности. . Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии. Диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных особенностей. Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Профессионализация.. Содержание и характер труда. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. . Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. Классификации профессий
Психические особенности личности. -7ч
Свойства нервной системы. Темперамент в профессиональном становлении личности. Эмоции. Эмоциональные состояния личности. Волевые качества личности. Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-профессиональная мобильность. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности. Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений. Общее представление о памяти. Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти. Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы.
Человек на рынке труда - 7ч
Структурная перестройка экономики. Новая индустриализация. Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг. Личность и межличностные отношения в группах. Лидерство. Совместная деятельность в трудовом коллективе. Психологическая совместимость людей. Принятие групповых решений. Виды общения. Конфликты, пути разрешения конфликтных ситуаций. Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики. Рынок, его функции, структура. Спрос и предложение, методы их регулирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция. Занятость населения. Безработица. Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ, условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве. Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения. Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Возможности квалификационного роста. Понятие о профессиональной карьере..
Рекомендуемая литература
Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н.Чистяковой. — М., 2007.
Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.
Технология: твоя профессиональная карьера: дидактические материалы.: кн. для учителя. под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2008.
Рзапкина Г.В Психология и выбор профессии Программа предпрофильной подготовки.
М.- «Генезис» 2010
Чернов С.В. Азбука трудоустройства 9-11 - М. 2007
Климов Е. А. Как выбирать профессию?: 100 вопросов и 100 ответов М., 1990.
Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.
Воробьев А. М. Тренинг интеллекта. — М., 1989.
.Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
Коломинский Я. Л. Человек — психология. — М., 1986.
Коломинский Я. Л. Беседы о тайнах психики. — Минск, 1990.
Крутецкий В. А. Психология: Учеб. для учащихся пед. училищ. - М., 1986.
Мир профессий: В 6 т. - М., 1985-1989.
Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. — М., 1987.
Календарно - тематическое планирование по технологии «Твоя профессиональная карьера» 9 класс Учитель Народная Наталья Юрьевна
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения. | |||||
9а | 9б | 9в | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
Тема 1. Путь к самопознанию. Образ «Я» и профессии | 21ч. | |||||||
1. | Вводное занятие. Твоя профессиональная карьера | 1 | ||||||
2. | Внутренний мир человека и возможности его познания. | 1 | ||||||
3. | Многообразие мира профессий | 1 | ||||||
4. | Представление о себе и выборе профессии. | 1 | ||||||
Секреты выбора профессии. Профессиональный план | 1 | |||||||
Пути получения профессии. Ошибки при выборе профессии. | 1 | |||||||
Кто я? Какой я? | 1 | |||||||
6. | Склонности и интересы в профессиональном выборе | 1 | ||||||
7. | Возможности личности в профессиональной деятельности | 1 | ||||||
Здоровье и выбор профессии | 1 | |||||||
Классификация профессий | 1 | |||||||
Профессии типа «Человек-Человек» | 2 | |||||||
Профессии типа «Человек-техника» | 2 | |||||||
Профессии типа «Человек-природа» | 2 | |||||||
Профессии типа «Человек-знаковая система» | 2 | |||||||
Анализ профессий «Человек-художественный образ» | 2 | |||||||
Тема 2. Психические особенности личности. | 7ч | |||||||
15. | Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. | 1 | ||||||
16. | Темперамент в профессиональном становлении личности. | 1 | ||||||
17. | Ведущие отношения личности и типы профессий. | 1 | ||||||
Память и внимание | 1 | |||||||
18. | Эмоции. Эмоциональные состояния личности. | 1 | ||||||
19. | Волевые качества личности. | 1 | ||||||
20. | Способности и интеллект | 1 | ||||||
Тема 3. Человек на рынке труда. | 7ч | |||||||
30. | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. (Экскурсия) | 1 | ||||||
31. | Пути получения профессии. « Мой путь в профессию». (Экскурсия) | 1 | ||||||
32. | Моя профессиональная карьера. Анализ личного профессионального плана. | 1 | ||||||
33. | Оценка способности школьников к выбору профессии. Определение способности школьников к выбору профессии. | 1 | ||||||
Профконсультация | 2 | |||||||
Резерв | 1 | |||||||
Итого | 35ч |
Корректировка календарно-тематического планирования
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год).Рабочая программа и календ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...