Игровая программа "Что? Где? Когда?" на тему: "Лес - наше богатство"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме

Никитина Людмила Леонидовна

Игровая программа посвящена Дню леса и может быть проведена во внеурочное время. Эта программа помогает в воспитании бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час24.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ? « Лес – наше богатство ».

( ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ  9 -11 КЛАССОВ )

Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия, воспитание бережного отношения к природе

                                                          Содержание игры: 

1.Объяснение правил игры.

            2.Из зрителей выбрать 8 человек.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

 1.Начало – нота, потом оленя украшение,

    А вместе – место оживленного движения. ( до + рога = дорога)

 2. Как инструмент меня ты ценишь

     В искусной плотничьей руке.

     Но если «д» на «б» ты сменишь,

     Во мне утонешь, как в реке.  ( долото – болото )

3. Я по России протекаю,

    Я всем известна, но когда

    Ко мне прибавишь букву с краю,

    Свое значенье я меняю

    И птицей становлюсь тогда. ( и + Волга = иволга )

4. Два слога первые – цветок,

    Татарский царь – мой третий слог,

    А «ь» поставь в конец

    Коль отгадаешь – молодец!  (астра + хан = Астрахань)

5. На берегу морском я круглый год валяюсь,

    Отнимешь «ь», и вверх я устремляюсь. (галька – галка)

6. Какие птицы выводят птенцов зимой ? (клесты)

7. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (стрижи, ласточки)

8. С буквой «к» живу в лесу,

    С буквой «ч» овец пасу. (кабан – чабан )

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

  Игроки садятся за стол. Выбирается капитан, проходит представление игроков зрителям.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

  На столе, по окружности, лежат конверты с вопросами, между ними – 3 игровых паузы ( в роли игровых пауз могут выступать различные головоломки )

  Знатоки заводят волчок. Время обсуждения – 1 минута. Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗНАТОКОВ

  1. Почему лес – «зелёное золото»?

Ответ. Лес – одно из главных богатств в России. Это – топливо, строительные материалы, сырьё. Лес – это лёгкие планеты. Сохраняет влагу, смягчает климат, источник здоровья и т.д.

  1. Что такое тайга?

Ответ. Лес, образованный одним или несколькими видами деревьев. В основном из группы еловых. С небольшой примесью лиственных пород. Деревья растут беспорядочно. В глубине тайги – мрак.

  1. Что такое красный лес?

Ответ. Это  – хвойной породы. Имеют ценную древесину (сосна, ель, пихта, кедр. лиственница) не теряют иголок, а меняют постепенно, за исключением лиственницы.

  1. Какой лес чернолесье?

Ответ. В чёрном лесу деревья теряют листву осенью, это – дуб, клён, липа, берёза. Вяз, осина, ольха, рябина, черёмуха. Из кустарников: калина, шиповник, орешник и др.

  1. Почему лиственницу так называют?

Ответ. Имеет мягкую опадающую на зиму хвою.

  1. Чем славится сибирский кедр?

Ответ. Всё, что есть у кедра – идёт на пользу человеку – орехи, масло, жмых, древесина.

  1. Ценность лиственницы

Ответ. Древесина очень устойчива против гнили, очень твёрдая. Живица применяется в лакокрасочности.

  1. Почему у ели острая вершина?

Ответ. Ель морозостойкая, теневыносливая, она растёт непрерывно в высоту, закрученная вершина – первый признак прекращения роста.

  1. Что такое «ведьмины мётлы»?

Ответ. «метла2 образуется на берёзе, ели, в этом месте появляются грибы …., под его влиянием просыпаются спящие почки, из которых развивается целый пучок веток, напоминающих метлу.

  1. Какое дерево называют «ореховой сосной»?

Ответ. Кедр

  1. Почему «плачет» берёза? Можно ли много сока выпить из берёзы?

Ответ. Берёза плачет во время сокодвижения – весной. Много сока выпускать у берёзы нельзя, она засохнет.

  1. Отчего хвойный лес «шумит»?

Ответ. Звук в хвойном лесу вызывают вихри, образующиеся струями воздуха. Эти слабые звуки, сливаясь, образуют шум леса.

13. Почему сосна укрепляет пески, а ель нет?

Ответ. У сосны корни вертикальные, у ели горизонтальные, ель любит влажную плодородную почву, и на песках расти не может.

  1. Есть ли у дерева лишние ветки?

Ответ.  Есть, нижние ветки, они тратят на дыхание больше веществ, чем производят, их можно в лесу обрезать. А в городе нельзя, они собиратели сажи.

  1. Из какого дерева в старину делали обувь?

Ответ. Из липы плели лапти.

  1. Почему лес погибает, если вырубить старые дуплистые деревья?

Ответ. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнёзд. Не станет птиц. Молодой лес погибает от насеко

  1. Сколько лет живёт сосна обыкновенная?

Ответ. 350-500 лет

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства.  (Хрен редьки не слаще).
  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
  5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
  6. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2  « САМЫЙ…САМЫЙ…»

  1. Самое распространенное  в России дерево. ( Лиственница ).
  2. Самая большая змея. (Удав анаконда – 11м, 200кг )
  3. Самая большая сухопутная ящерица. ( Варан ).
  4. Неморская птица с самым большим размахом крыльев. ( Кондор, 2,8 – 3м ).
  5. Самая крупная обезьяна.( Горилла ).
  6. Самая крупная ягода . ( Тыква ).
  7. Кто является самым верным другом человека среди животных? ( Собака ).
  8. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. ( Ползание ).
  9. Назовите самую большую рыбу. ( Гигантская или китовая акула ).
  10. Самое скоростное сухопутное животное. ( Гепард, 110км1ч ).
  11. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. ( Лиса ).
  12. Животное с самыми большими ушами. ( Слон ).
  13. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. ( Амеба ).
  14. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан ).
  15. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. ( Крокодил ).
  16. Самое крупное млекопитающее животное. ( Синий кит ).
  17. Птица – обладатель самого большого в мире клюва. ( Пеликан ).
  18. Самая высокая трава. ( Бамбук, 30 – 40м ).
  19. Самая ядовитая змея. ( Кобра ).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 3  «Зелёная аптека».

1.Почему лес называют «зелёной аптекой?

Ответ. Много лекарственных трав, кустарников, деревьев. Можно найти лекарство от любой болезни.

2. Какие болезни лечит берёзка?

Ответ. Почки берёзы используют как мочегонное средство.

3. Какую траву любят кошки?

Ответ. Валериану. Лечат первые расстройства и бессонницу.

4. Где применяется дикая рябина?

Ответ. Пижма, или дикая рябина, листья и цветы похожи на рябиновые. Используют при желтухе, глистах, желудочно-кишечных заболеваниях.

5.Какая ягода заменит лимон?

Ответ. Клюква. В ней содержится лимонная кислота, которая возбуждает деятельность пищеварительных желез.

6.Назови ядовитые растения леса?

Ответ. Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, купена, болиголов. Эти растения содержат ядовитые вещества, могут вызвать смерть.

7. Хищное растение, которое используется в медицине.

Ответ. Росянка, растёт на болоте. Ею выводят бородавки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

 

Подсчитывается результат, все участники награждаются небольшими сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"

Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....

Клубный час в 7а классе Тема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В.

Клубный час в 7а классеТема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В....

Тема: ЛЕС –НАШЕ БОГАТСТВО.

1.      Способствовать расширению знаний детей о значении леса в жизни человека.2.      Развивать мышление, обогащать словарный запас детей, формирова...

Воспитательное занятие в 6 классе Тема: " Лес - наше богатство"

Экологическое воспитание детей 6 класса...