КТП изо 5кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

КТП изо 5кл.  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_5kl._fgos.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства  5 класс по программе Неменского (ФГОС)

Дата

Тема урока

 Цель и задачи урока.

Виды деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Изучаемые понятия

Предметные

результаты

УУД:

личностные (Л),

познавательные (П),

регулятивные (Р), коммуникативные(К)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Древние корни народного искусства. (8ч.)

 

  1.

Древние образы в народном искусстве.

Цель: познакомить учащихся с языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни.        Задачи урока: формировать знания о специфике языка декоративно-прикладного искусства; познакомить с древними образами в народном искусстве; научить обобщению формы предметов, стилизации; совершенствовать навыки работы различными художественными материалами.       Вид деятельности - художественный

Солярные знаки, мать-земля, древо жизни, виды народного прикладного искусства

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов.

  2.

Декор русской избы.

Цель: знакомство с архитектурными особенностями русской избы. Задачи: развивать творческую и познавательную активность; формировать умение передавать единство формы и декора избы.                     Вид деятельности - художественный

Народное искусство, декор, изба, основные элементы жилища 

Определять и характеризовать отдельные детали декора избы; создавать эскизы декоративного убранства избы.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Раскрывать символическое значение и содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

  3.

Внутренний мир     русской избы.

Цель: сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы.

Задачи: развивать творческую и познавательную активность; формировать умение передавать единство формы и декора внутреннего мира избы.                    

Вид деятельности - художественный

Народный быт, тема росписи, орнамент

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома; осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды

  4.

Внутренний мир     русской избы.   Завершение  работы.

  5.

Конструкция,  декор предметов народного быта и труда.

Цель: формировать навыки передачи единства формы и декора  предметов народного  быта.              

Задачи: познакомить учащихся с предметами народного быта; воспитывать любовь к национальному искусству, уважительное отношение к своим  древним корням и памяти предков.

Вид деятельности - художественный

Прялка, полотенце, братина...

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Сравнивать, находить общее в конструкции и декоре предметов крестьянского быта;
оценивать собственную художественную деятельность с точки зрения выразительности декоративной формы.

  6.

Образы и мотивы в орнаментах  русской     народной  вышивки.

Цель: формирование умения выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы народной вышивки.  

Задачи: познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре.

Вид деятельности - художественный

Символика вышивки, орнамент

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Анализировать и понимать особенности образного языка вышивки.

  7.

Народный праздничный костюм.

Цель: познакомить учащихся с особенностями русского народного праздничного костюма.           Задачи: формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды; воспитание уважения и интереса к богатому художественному творчеству русского народа.                  Вид деятельности - художественный

Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма.

8.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Цель: знакомство с народными праздниками и обрядами.         Задачи: познакомить учащихся с русским народным праздником и его значением в жизни наших предков; развивать образное и пространственное воображение, эстетический вкус; воспитать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к истории своей Родины.       Вид деятельности - художественный

Хоровод, Троица, Масленица, ярмарка

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Понимать и осознавать ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции.

II. Связь времен в народном искусстве. (8ч.)

  9.

Древние образы в современных народных игрушках.

Цель: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Задачи: формирование навыков работы с пластическим материалом, развить интерес и любовь детей к народной игрушке; учить видеть и передавать характерные пропорции игрушек. Вид деятельности - конструктивный

Дымково, Филимоново, Каргополь,  глиняные игрушки

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности.

Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и её декором; сравнивать форму, декор игрушек разных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием декора игрушки

10.

Древние образы в современных народных игрушках.

Цель: роспись глиняной игрушки.              Задачи: развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Вид деятельности - художественная

Роспись глиняной игрушки

11.

Искусство Гжели. Элементы   росписи.

Цель: знакомство учащихся с Гжельской керамикой.         Задачи: познакомить с историей происхождения гжельской керамики, особенностью росписи, разнообразием форм посуды; формировать навыки мазковой росписи. Вид деятельности - художественный

Промыслы, ремесла, керамика, Гжель

Владеть навыками работы в конкретном материале (гуашь). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

12.

Искусство Гжели.  Роспись посуды.

Цель: создание гжельской росписи на посуде.       Задачи: развивать аккуратность, художественный вкус  при оформлении работы. Вид деятельности - художественный

Промыслы, ремесла, керамика, Гжель

Владеть навыками работы в конкретном материале (гуашь). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; делать выводы о результатах работы.               К: умение слушать и вступать в диалог.

Осуществлять собственный художественный замысел.

13.

Искусство  Городца.

Цель: познакомить с историей городецкой росписи.          Задачи: познакомить с историей развития городецкой росписи;

формировать навыки кистевой росписи. Вид деятельности - художественный

Промыслы, ремесла, розан, купавка, ягодка

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

14.

Золотая  Хохлома. Элементы   росписи.

Цель: ознакомление с произведениями и историей развития Хохломской росписи.         Задачи: познакомить с приемами выполнения росписи; эстетическое воспитание учащихся средствами народного декоративно-прикладного искусства; развитие творческой фантазии, художественного вкуса.                    Вид деятельности - художественный

Травка, ягодка,  кудрина.

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

15.

Золотая  Хохлома. Роспись разделочной   доски.

Цель: роспись разделочной доски.  Задачи: формирование умений выполнять элементы хохломской росписи; развитие образного представления, фантазии.              Вид деятельности - художественный

Травка, ягодка,  кудрина.

Выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; делать выводы о результатах работы.               К: умение слушать и вступать в диалог.

Осуществлять собственный художественный замысел.

16.

Роль народных художественных промыслов в    современной  жизни    (обобщение    темы).

Цель: обобщить знания о русских народных промыслах.    Задачи: определить роль и место народных промыслов в современной жизни; воспитывать чувства  патриотизма и любви к Родине.   Вид деятельности - художественный      

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Выявлять общее и различное в народных промыслах; различать и называть произведения народных промыслов.

III. Декор – человек, общество, время. (11ч.)

17.

Зачем людям     украшения.

Цель:  определить       социальную функцию декоративного искусства
в жизни человека и общества.
       Задачи: научиться понимать социальную роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов. Вид деятельности - художественный

Символика, амулеты,  символика цвета

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П: самостоятельное  и формулирование познавательной цели; извлечение необходимой информации; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения и что значит украсить вещь.

18.

Декор и     положение человека в обществе.

Декоративная символика Древнего Египта.

Цель:  познакомить учащихся с ролью декоративного искусства  в эпоху Древнего Египта. Задачи: сформировать представление о символике украшений этого периода; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление.             Вид деятельности - художественный          

Египетские пирамиды, фараон, знаки-обереги, скарабей, бог солнца Ра.

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Египта, давать им эстетическую оценку.

19.

Декор и   положение человека в обществе.

Декоративное искусство Древней Греции.

Цель: познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции.           Задачи: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление.             Вид деятельности - художественный

Чернофигурные и краснофигурные вазы

Сформировать представление об основных элементах изображения греческой керамики

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Греции, давать им эстетическую оценку.

20.

Декор и   положение человека в обществе.

Декоративное искусство Древней Греции.

Цель: познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции.           Задачи: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Вид деятельности - художественный

Элементы греческого костюма , греческий орнамент меандр

Сформировать представление об основных элементах костюма Древней Греции

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Др.Греции, давать им эстетическую оценку.

21.

Одежда говорит      о человеке.

Путешествие в Древний Китай.

Цель: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая.             Задачи: показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией; показать отличия в одежде разных сословий Китая; развивать творческую фантазию учащихся; воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству. Вид деятельности - художественный.

Костюм,

символика цвета, иероглифы, дракон

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе; передавать в творческой работе цветом, пластикой линий стилевое единство предметов  одежды.

Л: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий.

22.

Одежда говорит      о человеке.

Бал во дворце.

Цель: познакомить с декоративно-знаковой, социальной ролью костюма Средневековья и Возрождения. Задачи: закрепить эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. определить значимость одежды для человека и его социального уровня жизни.                   Вид деятельности - художественный

Костюм, стиль, благосостояние, барокко

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе; передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и одежды.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий.

23.

Одежда говорит о человеке. Бал во дворце.

Завершение работы.

Цель: закончить работу в цвете.

Задачи: закрепить эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

Вид деятельности - художественный

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и одежды.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием образа Золушки.

24.

О чем рассказывают    гербы и эмблемы.

Геральдика.

Цель: сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака.              Задачи: познакомить учащихся с основными частями классического герба,символическим значением цвета и формы в них; развивать ассоциативно- образное мышление, фантазию; воспитывать любовь к истории, культуре. Вид деятельности - художественный

Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Л: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми,

государством, осознание своего места в обществе,  формирование российской гражданской идентичности личности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Принимать участие в обсуждении декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных городов.

25.

О чем рассказывают   гербы и эмблемы.  

Аппликация.

Цель: формирование навыков составления композиции герба с учетом сочетания цветов.                    Задачи: способствовать расширению понимания роли декоративного искусства в жизни человека, развитию творческих способностей, навыка анализировать наглядность, умения работать в техники аппликации.          Вид деятельности - конструктивный

Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел

26.

О чем рассказывают   гербы и эмблемы.

Завершение работы.

Цель: формирование навыков составления композиции герба с учетом сочетания цветов.                    

Задачи: способствовать расширению понимания роли декоративного искусства в жизни человека, развитию творческих способностей, навыка анализировать наглядность, умения работать в техники аппликации.           

Вид деятельности - конструктивный

Геральдика, герб, эмблема, девиз, геральдические и негеральдические фигуры

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел

27.

Роль  декоративного искусства в     жизни человека и общества (обобщение).

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Декор – человек, общество, время» Задачи: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен; воспитывать нравственно-эстетическое отношения к миру и искусству.

Дизайн, мода, стиль, бижутерия, интерьер

Умение использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности 

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников, согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

IV. Декоративное искусство в современном мире. (7ч.)

28.

Современное  выставочное искусство.

Цель: сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства.       Задачи:   расширить понятие об использовании декоративного искусства в жизни общества;    раскрыть значение современного выставочного декоративно-прикладного искусства

Вид деятельности - художественный

Выставочное искусство,   художественный образ вещи

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Л: проявлять заинтересованное отношение к произведениям современных мастеров декоративно-прикладного искусства, выполненным в различных материалах и техниках и  к творческим работам своих сверстников.                                 П: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения общих признаков; структурирование знаний.

 Р: постановка учебной задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.

 К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; рассуждать, участвовать в диалоге.

Видеть красоту в современном выставочном искусстве. Эмоционально воспринимать произведения современного искусства и уметь выражать свое отношение к ним.

29.

Современное  выставочное искусство.

Витраж (аппликация)

Цель: познакомить учащихся с искусством витража. Задачи: сформировать понимание поэтичности создания декоративной работы; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража; расширять художественный кругозор учащихся

Вид деятельности:

конструктивный

Витраж

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Овладеть основами культуры практической работы различными материалами и инструментами

30.

Современное  выставочное искусство.

Витраж (завершение работы)

Цель: завершить работу в технике аппликации              Задачи: развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража; расширять художественный кругозор учащихся Вид деятельности:

конструктивный

Витраж

Разрабатывать, создавать эскизы витражей.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел.

31.

Современное  выставочное искусство.

Художественная ковка. Аппликация.

Цель: познакомить с художественной обработкой металла – ковкой.

Задачи: выполнять в технике аппликации декоративную композицию; уметь интерпретировать древние образы народного искусства в своей работе.

Вид деятельности – конструктивный

Художественная ковка

Разрабатывать, создавать эскизы декоративных украшений.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел.

32.

Современное  выставочное искусство.

Батик.

Цель: познакомить учащихся с технологией росписи по ткани.

Задачи: уметь интерпретировать древние образы народного искусства в своей работе; развивать интерес к творчеству, внимание, аккуратность.

Вид деятельности – художественный

Батик

Разрабатывать, создавать эскизы и росписи на ткани.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей.

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: умение слушать и вступать в диалог;  уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Осуществлять собственный художественный замысел.

33.

Ты сам – мастер декоративно-  прикладного искусства. Создание декоративной работы в  материале.

Цель: создание коллективной работы.           Задачи: развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; осознавать  значение искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; воспитывать уважение к истории культуры своего Отечества. 

Вид деятельности – художественный

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, декоративных украшений.

Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог, согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе.

Выражать бережное отношение к своим работам и работам одноклассников,  направленных на украшение интерьеров.

34.

Ты сам – мастер декоративно-  прикладного искусства. Завершение  работы.

Цель: создание коллективной работы.           Задачи: развивать  визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; формировать основы художественной культуры; развивать  визуально-пространственное мышление            Вид деятельности – художественный

Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.

Л: формирование ценностных ориентиров; воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы, умение проводить самооценку.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий; прогнозирование и предвидение конечного результата, внесение  необходимых корректив на основе оценки сделанных ошибок.

К: согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе; проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Уметь проводить самооценку, чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....