Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Кузьминова Елена  Николаевна

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом,  схем вязания и листа самооценки. Особенность данного урока заключается в том, что учащиеся, опираясь на предложенные таблицы, самостоятельно оценивают свою деятельность на каждом этапе и выставляют себе итоговую оценку.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vyazanie_po_krugu_7_kl.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Вязание по кругу». 7 класс.

Тип урока: комплексного применения знаний

Форма: практикум

Цель:  Усвоение основных  приемов  вязания крючком, умение применять их самостоятельно на практике.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить вязать крючком по кругу.
  • Совершенствовать умение и навыки в вязании крючком, чтении схем.

Развивающие:

  • Развивать внимание, двигательную сноровку и соразмерность движений.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию умений объективно осуществлять самоанализ своих знаний и умений.

Коррекционные:

  • Способствовать  развитию мелкой моторике рук, координации.

Методическое оснащение урока:

  • Тестовые задания.
  • Оценочные таблицы.
  • Лист самооценки.
  • Коллекция образцов.
  • Схемы вязания.
  • Плакаты по технике безопасности.

Словарная работа: мотив

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся

Проверка присутствия учащихся на уроке

Проверка готовности учащихся к уроку, осмотр внешнего вида

2. Повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке вы снова будете самостоятельно оценивать свою работу.

Предлагаю выполнить первое задание, которое поможет вспомнить изученный материал и проанализировать глубину ваших знаний. Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный, на ваш взгляд, ответ, обведите его кружком.

Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

в

а

в

б

б

Сверьте свои ответы с ключом. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. Общее количество баллов запишите в лист самооценки, предварительно подписав его.

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с интересным и увлекательным видом рукоделия - вязание крючком.

Назовите два способа вязания полотна (вязание прямого полотна и вязание по кругу).

Запишите в тетрадь тему урока: «Вязание по кругу»

Часто при вязании крючком изделие изготавливается из отдельных мотивов, которые потом соединяются между собой. Как правило, вязание мотива начинают из центра и выполняют по кругу, по определенной схеме. Соединять мотивы  можно либо при вывязывании последнего ряда, прикрепляя мотив к связанным ранее, либо все мотивы вяжут отдельно, а соединяют в конце работы крючком или иглой с ниткой.

Что такое мотив?

Мотив- это определенная комбинация воздушных петель и столбиков, ритмично повторяющаяся в узоре. (запишите определение в тетрадь)

К изделиям,  выполненным из отдельных мотивов, относятся дорожки, прихватки, тапочки, шали др.

Мотивы бывают не только круглыми и квадратными, но могут иметь форму треугольников, листиков, цветочков и т. п. / рассматриваем изделия и образцы, связанные по кругу/.

Вводный инструктаж к практической деятельности.

Рассмотрим схему вязания квадратного мотива.

Вязание начинается с центра и выполняется по кругу. Квадрат- фигура особенная. Чем она отличается от других? (Дети высказывают свои предложения)

 А каким образом мы получим квадрат? (Поступают предложения.)

Правильно, за счет провязывания более высоких столбиков (с накидами) в последнем ряду у нас в мотиве сформируются уголки.

Итак, давайте обсудим последовательность работы:

  • Первый ряд на схеме обозначен синим цветом, что надо сделать?
  • Во втором ряду необходимо провязать 12 столбиков  с одним накидом в кольцо. Обратите внимание на то, что вначале каждого ряда нужно выполнять петли подъема. Для какой цели? (Чтобы ряды были ровными, и не было сбоя рисунка.)
  • В третьем ряду новый элемент- 3 незаконченных столбика с одним накидом, провязанные вместе («листики»). Объяснение последовательности приемов вязание элемента.
  • Четвертый – черный, как мы уже говорили, ряд образует уголки. Не  забудьте в конце ряда выполнить соединительный столбик.

 Для выполнения задания нам понадобятся: крючок и ножницы. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при пользовании  этими инструментами и приспособлениями.

Работа с плакатом «Техника безопасности при работе с ножницами».

Меры безопасности при работе с крючком.

  • Организовать учебное место;
  • Соблюдать расстояние от глаз до крючка;
  • Во время вязания сидеть удобно;
  • Свет должен падать сверху или слева;
  • Крючок держать большим и указательным пальцем.

.Практическая деятельность учащихся

Учащиеся вяжут  квадратный мотив, согласно предложенной схеме.

Учитель наблюдать за учащимися с целью определения правильности организации учебных мест и соблюдения правил безопасности. Выполнение задания: вязание квадратного мотива. Проводит индивидуальный инструктаж и помогает отдельным учащимся (по необходимости).

3.Физкультминутка.

Упражнения для глаз

Упражнения для мышц шеи и спины

Продолжение практической работы.

4. Заключительный этап урока

Подведение итогов выполнения заданий и определение степени достижения поставленной на уроке цели.

Результат практического задания

Количество набранных баллов

4

8

12

По таблице определите какое количество баллов вы набрали за практическую работу, запишите в лист самооценки.

Набранные баллы

Отметка

17 -15

5

14 -12

4

11 - 9

3

Остальных жду на консультации

Посчитайте сумму баллов и определите свою оценку на уроке.

5. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Вам было интересно на уроке?

Что получилось?

Что вызвало трудности?

Анализ ошибок, недостатков и затруднений учащихся, допущенных при выполнении задания; анализ выполненных изделий

Уборка учебных мест.

Приложение                                        

   Тест.

1. Какой материал используют при изготовлении крючков:

а) пластмасса, полиуретан;

б) древесина, пластмасса, алюминий;

в) древесина, металл, пластмасса?

2. Как устроен крючок:

а) головка, захват, стержень, ручка;

б) захват и ручка;

в) головка, захват, ручка?

3. Как правильно подобрать крючок для вязания:

а) должен быть тоньше ниток;

б) должен быть в 2 раза толще ниток;

в) для тонкой пряжи берут крючок в 2 раза толще ниток. А для толстых - немного тоньше ниток?

4. Укажите основные приемы вязания крючком:

а) воздушная петля и накид;

б) воздушная петля, полустолбик, столбик и накид;

в) полустолбик, столбик и накид?

5. Какую пряжу можно использовать для вязания:

а) хлопчатобумажную и шерстяную;

б) любую(выбор зависит от вида изделия и его назначения);

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

в

а

в

б

б

в)  шелковую, шерстяную и синтетическую?

КЛЮЧ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

_________________________________________________  учащегося 7 класса

Тема:  Вязание  по  кругу.

Практическое задание:  Вязание  квадратного  мотива  по предложенной  схеме.

Номер

задания

Наименование задания

Количество баллов

1.

   Тест  контроля  знаний  по  вязанию крючком.

2.

   Вязание  квадратного  мотива  по  схеме.

3.

    Итоговая  сумма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....

Методическая разработка занятия по теме "Вязание овала"

Данная методическая разработка занятия по теме  "Вязание овала"  будет  интересна   педагогам  дополнительного образования.  К ней прилагается презентация "Вязание ...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор  петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...

Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"

Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....

Презентация к уроку по теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)

Презентация к технологической карте урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Методическая разработка урока на тему: "Окружность и круг. Построение треугольника"

Прелагаю вашему вниманию методическую разработку урока на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. На уроке активно используются ИКТ-технологии...