Методическая разработка занятия по теме "Вязание овала"
методическая разработка по теме

 Данная методическая разработка занятия по теме  "Вязание овала"  будет  интересна   педагогам  дополнительного образования.  К ней прилагается презентация "Вязание овала".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР

Методическая разработка занятия

 по теме «Вязание овала»

Составила:

педагог дополнительного образования

 Кожевникова Татьяна Ивановна

2013

Цель: Познакомить  с приемом вязания  полотна в форме овала.           Совершенствовать технику вязания крючком.


 Задачи:

Образовательные : познакомить учащихся с приемом вязания  полотна в форме овала, сформировать навыки по организации рабочего места;  закрепить знание правил техники безопасности, научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Развивающие:  развивать сенсорные и моторные навыки, развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повышать интерес к рукоделию;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость

Оборудование и материалы:  Компьютер, проектор, презентация «Вязание овала»,  шерстяные нитки,  крючок, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш.

Методы:

  • словесный (беседа, объяснение)
  • наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты)
  • практический (упражнения)
  • эвристический (продумывание будущей работы)

Ход занятия:

I.Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята! Вязание крючком — многогранная техника,   крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежд, а также  крючком можно связать игрушку. Настало время  познакомиться с  таким приемом вязания крючком, как вязать полотно в форме овала. Этот прием пригодится нам при вязании игрушек. Нам понадобятся нитки разных цветов, спицы, сантиметровая лента, игла, крючок, ножницы, булавка.

II. Теоретическая часть.  Сообщение темы. Показ образцов, схемы вязания овала, презентации «Вязание овала»

III.Практическая часть.

Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Работа со спицами и крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.

Требования безопасности перед началом работы:

- проверьте отсутствие ржавых иголок и булавок;
- рабочий инструмент и материал разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- свет на вашу работу должен падать с левой стороны;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности при работе с иглами, булавками:
- запомните количество игл и булавок, взятых для работы, в конце занятия проверьте их наличие;
- не держите иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их;

- иглы и булавки вкалывайте только в игольницу, но не в одежду.
 
Игра «Что сделано не так?»
Педагог выполняет какие-либо технологические операции или действия с инструментами (вырезание детали ножницами, передача ножниц другому ребенку), учащиеся должны рассказать, что во время показа было сделано неправильно. 

 Педагог. Вязание овала используется в салфетках, подошвах тапочек, пинеток, донышках сумок и прочее.

Для начала работы набирается цепочка из воздушных петель, причем чем она длиннее, тем более вытянутым овал у нас получится. Условно его можно разделить на 3 части: 2 одинаковых полукруга и прямоугольник.

Набираем цепочку из воздушных петель, равную длинне прямоугольника. Например, 10 петель плюс 3 воздушные петли для подъема в следующий ряд.

1-й ряд: вяжем 1 столбик с накидом в 4-ю петлю от крючка.

Далее до конца ряда выполняем столбики с накидом.

В последнюю воздушную петлю вяжем 4 столбика с накидом.

Переворачиваем вязание так, чтобы все связанные столбики оказались внизу и начинаем выполнять столбики с накидами в те же воздушные петли цепочки.

В начале провязываем столбик с накидом в ту же воздушную петлю, что и предыдущие 4 столбика с накидом.

Затем вяжем по 1 столбику в каждую петлю.

В последнюю воздушную петлю провязываем еще 4 столбика с накидом.

Заканчиваем ряд соединительным столбиком.

2-й ряд: набираем 3 воздушные петли для подъема в следующий ряд,

столбик с накидом в ту же петлю, что и 3 воздушные петли и далее столбиками с накидом до начала поворота

В последний столбик перед поворотом выполняем еще 1 столбик с накидом

Затем выпоняем 5 раз по 2 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда.

1 столбик снакидом вяжем в ту же петлю, что и предыдущие 2 столбика с накидом и далее по 1 столбику с накидом до конца ряда

В последний столбик с накидом вяжем еще 1 столбик. Далее по 2 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда на повороте Заканчиваем ряд соединительным столбиком.

Следующий ряд вяжем аналогично.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.

  1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
  2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
  3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
  4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.

Отдохнули? (Дети: да!)

Приступим к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

IV. Подведение итогов, анализ работ .

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)

Уборка рабочих мест. 
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вязание овала

Слайд 2

Для начала работы набирается цепочка из воздушных петель, причем чем она длиннее, тем более вытянутым овал у нас получится. Условно его можно разделить на 3 части: 2 одинаковых полукруга и прямоугольник.

Слайд 3

Набираем цепочку из воздушных петель, равную длине прямоугольника. Например, 10 петель плюс 3 воздушные петли для подъема в следующий ряд.

Слайд 4

1-й ряд: вяжем 1 столбик с накидом в 4-ю петлю от крючка Далее до конца ряда выполняем столбики с накидом

Слайд 5

В последнюю воздушную петлю провязываем еще 4 столбика с накидом .

Слайд 6

Переворачиваем вязание так, чтобы все связанные столбики оказались внизу и начинаем выполнять столбики с накидами в те же воздушные петли цепочки. В начале провязываем столбик с накидом в ту же воздушную петлю, что и предыдущие 4 столбика с накидом

Слайд 7

Затем вяжем по 1 столбику в каждую петлю . В последнюю воздушную петлю провязываем еще 4 столбика с накидом .

Слайд 8

Заканчиваем ряд соединительным столбиком . 2-й ряд: набираем 3 воздушные петли для подъема в следующий ряд,

Слайд 9

столбик с накидом в ту же петлю, что и 3 воздушные петли и далее столбиками с накидом до начала поворота В последний столбик перед поворотом выполняем еще 1 столбик с накидом Затем выпоняем 5 раз по 2 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда.

Слайд 10

1 столбик снакидом вяжем в ту же петлю, что и предыдущие 2 столбика с накидом и далее по 1 столбику с накидом до конца ряда В последний столбик с накидом вяжем еще 1 столбик. Далее по 2 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда на повороте.

Слайд 11

Заканчиваем ряд соединительным столбиком . Следующий ряд вяжем аналогично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом,  схем вязания и листа самооценки. Особенность данно...

Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...

Методическая разработка занятия по теме : «Основные приёмы техники вязания на спицах»

Добрый день!Данная методическая разработка  содержит  в себе полное и детальное  описание системы обучения  основным приемам техники вязания на спицах....

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...