Публикация открытого урока
видеоурок по технологии (8 класс) по теме

Комогорцева Татьяна Дмитриевна

«Домашняя экономика», это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов. Каждый человек испытывает определенные потребности в чем-либо, это могут быть потребности в еде, одежде, жилье, комфорте, знаниях, искусстве, дружбе, любви, отдыхе и т.д. Список потребностей человека можно продолжать до бесконечности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирамида потребностей»

 8 класса

                                                                       

Тема раздела:        «Домашняя экономика»      

Тема урока:           «Потребности семьи»

Тип урока:              объяснение нового материала

Задачи урока:  

- образовательная:   способствовать формированию представления о

                                  благосостоянии и потребностях человека;                                  

- воспитательная:    способствовать воспитанию бережливости, экономности и

                                  бережного отношения к семейным ресурсам;

- развивающая:        способствовать развитию умений правильно планировать и

                                  прогнозировать ситуации для рационального ведения

                                  домашнего хозяйства.          

Оборудование:       проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практическая работа.                                                                                 

                                                       Ход урока:

I. Организационный момент.

  - приветствие учителя;

  - контроль готовности учащихся.

II. Мотивация учебной деятельности.

   - ознакомление с темой и целями урока;

   - психологическая подготовка.

III. Коррекция.

Задание №1.

Найти соответствие: 

1. Коммерческий бизнес

А. Деятельность с ценными бумагами (деньги, акции, чеки, облигации и др.) и получение прибыли.

2.Предпринимательский бизнес

Б. Деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли (например, продажа одежды, реализация продуктов питания).

3. Финансовый бизнес

В. Деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли (например, пошив обуви, одежды, выпечка хлеба).

Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А.

Задание №2. Составить кроссворд с  вопросами  по теме «Семья и бизнес», используя термины:

коммерческий, предпринимательский, финансовый, прибыль, деньги, благосостояние, патент, лицензия, бизнес.

III. Изложение нового материала. 

 ( Слайд № 2). Вспомним, что означает термин «домашняя экономика», это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов. Каждый человек  испытывает определенные потребности в чем-либо, это могут быть потребности в еде, одежде, жилье, комфорте, знаниях, искусстве, дружбе, любви, отдыхе и т.д. Список потребностей человека можно продолжать до бесконечности.

 ( Слайд № 3). Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться. При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения, необходимо учесть разумность потребностей.

(Слайд № 4). Ложные (неразумные) потребности, это потребности, удовлетворение которых приносит чаще не пользу, а вред: алкоголь, курение, наркомания, излишнее употребление жирной пищи, чрезмерное увлечение сладким и т.д.

( Слайд №5). Говоря о разнообразии потребностей человека, не стоит забывать и об их разумности. Критерии ее определяются разными факторами: наличием материальных, трудовых, денежных ресурсов; участием в общественном производстве, здоровье и другие факторы.

Мудрость веков и советы мудрецов говорят, чтобы мы не гнались за вещевым богатством. Оно относительно. В различных ситуациях могут сыграть свою роль и зависть, и закономерное соперничество, и переменчивость моды, и экономическая необходимость.

Римский философ и писатель Луций Сенека писал: «Мудрец не любит богатства, но предпочитает его бедности; он не открывает перед ним своего сердца, но впускает в свой дом». Чтобы чувствовать себя богатым, ограничим свои желания. ( Слайд №6). Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.

( Слайд №7). Духовные потребности – это потребность  в культуре, знаниях, творчестве, здоровье, общении, наслаждении искусством и т.д.

(Слайд № 8-13). Желания человека нельзя свести только  к материальным и духовным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил  понятие « пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, все разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии:

- физиологические потребности (еда, одежда, жилье, воспроизведение рода);

- потребность в безопасности (защита от преступников, защита от внешних врагов,   защита от нищеты);

- социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми);

- потребность в уважении (уважение со стороны других людей и самоуважении);

- потребность в самореализации (достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий).

( Слайд №14). Набор «необходимых» предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным. Так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы.

                           Классификация вещей с целью покупки

Уровень потребности

                        Характеристика группы

Срочные и необходимые

Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапностью нужды

Обязательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

Желательные, но не обязательные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

Престижные

Эксклюзивные вещи

( Слайд №15). Перед тем, как осуществить какую-либо покупку, необходимо знать правила покупки:

- изучите конъюнктуру рынка;

- сохраняйте чек;

- проверяйте исправность товара;

- сомневаетесь в товаре – не покупайте;

- проверяйте правильность заполнения;

- гарантийного талона.

( Слайд №16-17).Кроме этого необходимо учитывать и свойства товаров, которые необходимо купить:

практичность –  надежность в пользовании, полезность товара;

удобство – способность создавать чувство комфорта в доме;

красота –  соответствие эстетическим вкусам, качество товара;

новизна  – соответствие моде, современность;

сочетаемость –  соответствие ранее купленным вещам;

ценность  –  свойство вещи сохранять потребительскую стоимость;

качество – совокупность всех свойств покупки.

( Слайд №18). Из множества потребностей мы должны выбирать наиболее подходящие для нас и соотносить их с нашими доходами. У людей должна быть достаточно высокая потребительская культура, соизмеримая с запросами и возможностями.

IV. Практическая работа.

Для выполнения практической работы класс делится на две группы. Каждая группа получает задание:

Задание №1.

Составить список и рассчитать затраты на приобретение срочных и необходимых вещей для обучающихся 8 класса на новый учебный год.

Задание №2.

Составить список и рассчитать затраты на приобретение обязательных вещей для обучающихся 8 класса на новый учебный год.

Каждой группе предоставить право обсудить список вещей, которые необходимо приобрести,  учитывая  свойства товаров.

V.Заключительная часть урока.

1.Подведение итогов урока

2.Домашнее задание.

                      Список используемой литературы:

1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных

учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф

2007. – 208с.

2. Основы домашней экономики. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета.- Брянск,1996.

3. «Основы предпринимательства». «Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002. -112с. – («Библиотека учителя»).

4. http://img-2008-04.photosight.ru/25/2650431.jpg

5. http://www.fotosalsa.ru/foto/foto_3365.jpg

6. http://www.dvorec.ru/statia/pic/2469.jpg

7. http://www.andreev.org/images/albums/Sushi_2005/tn/tn_02SH.jpg

8. http://www.rusk.ru/images/2007/8460.jpg

9. http://www.kamtv.ru/gallery/files/3/7/6/5/7_12_1.gif

10. http://kaktus.chita.ru/img/ode.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с медиа публикацией на уроке английского языка

Советы в помощь при работе со статьей. Помогут анализировать ее поэтапно, правильно и вариативно употреблять лексические конструкции, представлять прочитанный материал логически целостно и грамматичес...

Диплом и сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!"...

Справка о публикации от оргкомитета фестиваля "Открытый урок"

Справка подтверждает, что Мельникова К.В. представила на фестиваль статью "Проект урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку?": "Картины природы в музыке", которая опубликована в интернете на сайте фес...

сертификат о публикации конспекта урока

сертификат образовательного портала "Продленка"...

Ссылка на публикации видео к открытому уроку и исследовательскому проекту

Ссылка на публикации видео к открытому уроку и исследовательскому проекту...

публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока

Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...

Публикация открытого урока по истории на образовательном портале " Ника"

В этом разделе помещены сертификаты за  публикации учителя...