Урок-пирамида "Раскрой изделия"-9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Холодова Елена Анатольевна

 

Задачи:

  1. Закрепление ЗУН в работе с журналами Мод: определение своего размера в журнале по таблице, нахождение деталей выкройки изделия на листе - вкладыше, название деталей, условные обозначения линий на чертежах;
  2. Совершенствовать умения в раскрое изделия: подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани с учётом направления рисунка, долевой нити, экономичного использования ткани и припусков на швы;
  3. Формирование навыков самоконтроля, работа над формированием профессионального мастерства, профессиональных качеств личности.

Наглядность: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карточки-задания, отметки пирамиды, журналы Мод, сантиметровая лента, выкройки лифа платья, план раскроя изделия на каждого учащегося, тесты.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.

Межпредметиые связи:

  • математика;
  • развитие речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-piramidaraskroy_izdeliya-9_klass.doc837.47 КБ
Office presentation icon urok-piramida_raskroy_izdeliy.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГС(К)ОУ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

(урок - пирамида)

Тема: «РАСКОЙ ИЗДЕЛИЯ»

9 класс

Подготовил и провел учитель трудового обучения:

Холодова Е. А.

2010-2011 уч. год

Задачи:

  • Закрепление ЗУН в работе с журналами Мод: определение своего размера в журнале по таблице, нахождение деталей выкройки изделия на листе - вкладыше, название деталей, условные обозначения линий на чертежах;
  • Совершенствовать умения в раскрое изделия: подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани с учётом направления рисунка, долевой нити, экономичного использования ткани и припусков на швы;
  • Формирование навыков самоконтроля, работа над формированием профессионального мастерства, профессиональных качеств личности. Наглядность: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карточки-задания, отметки пирамиды, журналы Мод, сантиметровая лента, выкройки лифа платья, план раскроя изделия на каждого учащегося, тесты.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.

Межпредметиые связи:

  • математика;
  • развитие речи;

                                                    -2-

Ход урока

I.   Орг. момент.

(Приветствие гостей, настрой учащихся на учебную деятельность).   Тихонечко сели, сосредоточились. Все внимательно смотрят на меня и слушают каждое мое слово, каждый мой вопрос. Не спешите с ответом. Сначала думайте - потом отвечайте. Договорились? Урок у нас пройдет сегодня несколько необычно.

Беседа

Хотелось бы с вами вот о чем побеседовать. Я думаю, что многим из вас приходи лось подниматься однажды на высокую горку или холм, или на другую какую-то вершину. - Поднимались? -Трудно было идти вверх? Но вы доходили все-таки до желаемого места или нет?    - Что вы тогда чувствовали?   Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Кто  из вас может сказать, что же такое пирамида?

1        слайд. Пирамида - греческое слово. Оно означает монументальное (то есть,
огромных размеров) сооружение, имеющее геометрическую форму, иногда
ступенчатую или башнеобразную, и общую вершину.

2        слайд - Какую форму имеет наша пирамида? (треугольную)
- Почему вы так решили?

II.    Теоретическая часть.

1.        Сообщение темы, цели.

  1. слайд  - Итак, мы отправляемся к вершине треугольной пирамиды, работая по теме «Раскрой по готовым чертежам и пошив лёгкой женской одежды».
  2. слайд  Поднимаясь по ступенькам пирамиды, мы закрепим ЗУН в работе с журналами Мод: определение размера в журнале по таблице, нахождение деталей выкройки изделия на листе - вкладыше, название деталей, условные обозначения линий на чертежах; а также будем раскраивать изделие по правилам раскроя; вырабатывать профмастерство и качества личности, помогающие в этом, и, конечно же, работать над формированием навыков самоконтроля.

Оцениваться ваши знания будут отметками-пирамидками следующим образом: красная пирамидка - «отлично» (если ваш ответ полный, самостоятельный, правильный);

синяя пирамидка - «хорошо» (если ваш ответ в основном полный, но отвечаете вы с помощью наводящих вопросов);

В конце урока мы подведем итог и по количеству собранных пирамид увидим, каким же образом вы    смогли преодолеть препятствия на пути к вершине и на спуске с нее. Хорошо?

2.        Повторение

                   5 слайд

                       1 ступень пирамиды (открыть)

                              «Это вы знаете».

6 слайд  Назвать изделия плечевой группы.

А) Какое изделие вы изготавливаете? (платье)

                             -3-


7        слайд

Б) Какие платья бывают по покрою? ( цельнокроеное, отрезное по линии талии, по

линии  груди,   по  линии   бёдер,   с  рукавами,   без  рукавов,   с  воротником,   без воротников)

В) Какие бывают платья по назначению? (повседневное, домашнее, спортивное, для

торжественных случаев)

-Какой праздник приближается? Новый год. Мы с вами решили изготовить платье

для младших девочек.

8        слайд Задание.

По эскизу новогоднего платья дать описание фасона. План  описания фасона

  1. Название изделия, ткань, назначение.
  2. Покрой (цельнокроеное, отрезное, наличие рукавов, воротника и др.)
  1. Особенности деталей: Перед...

Спинка... Юбка... Рукава... Воротник...

4.        Отделка.

-Где мы взяли выкройку для этого платья? (в журнале )

-Какие  чертежи  нам  предлагают  журналы? (в натуральную величину,

в уменьшенном размере)

-Какой масштаб принят для уменьшенных чертежей? ( чертежи даны в масштабе

1:10)

-По какой мерке определяют размер плечевого изделия? (ПОг)

Работа с журналом Мод.

Снять мерку Ог и определить размер по таблице в журнале. Открыть лист - вкладыш и определить, что обозначают цифры на полях . Как определить нужную по размеру деталь? Выбрать любое изделие и найти детали на чертеже.

Задание.

Рассказать, как перевести чертёж выкройки в натуральную величину? (на примере

платья)

Работа с выкройками платья.

Назвать детали платья, контурные срезы, что указывают на выкройках.

    -4-


9 слайд

2 степень (открыть)

«Из отдельных частей собери ответ скорей»

Работа по карточкам.

Учащимся раздаются карточки. На белых карточках вид работы, на красных карточках содержание работы. Учащиеся по очереди читают содержание карточек, другие определяют вторую половину ответа.

Проверка задания 10 слайд

Из полученных ответов составить план раскроя изделий.

  1. подготовка ткани к раскрою;
  2. Раскладка ткани для раскроя

  1. раскладка выкроек на ткани;
  2. обмеловка контура выкроек;
  3. обмеловка контура выкроек с припусками на швы;
  4. вырезание изделия.

2.        Работа по теме.

11 слайд

3 ступень нас ведет «В мир новых знаний».

Объяснение темы урока с опорой на знания учащихся, наглядность, практический показ приемов работы.   12 слайд

13        слайд

4        ступень

Загадка «Сама мала, а ума придала» (книга). Отгадка- название ступени, (открыть)

«Сама мала, а ума придала»

Книга в трудности поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит. На вопросы даст ответ.

Работа с учебником. Прочитать на стр.7-10 «Подготовка к раскрою и раскрой ткани»

3.        Закрепление.

14        слайд

5 ступень
«Повторение - мать учения».

  • Какую работу вы будете сегодня выполнять?
  • Что такое декатирование ткани? Для чего его выполняют?
  • Почему перед раскроем следует выполнить внешний осмотр ткани?
  • Как перегибают ткань для раскроя?

-Какие детали раскладывают в первую очередь?

  • Что нужно учитывать при раскладке деталей на ткани?
  • Чем прикрепляют детали на ткани?
  • Что применяют для обмеловки деталей?


  • Как производят обмеловку деталей?
  • Для чего прокладывают второй контур? Как это называют?
  • По какой линии выкраивают детали?
  • Можно ли двигать ткань на столе?

15 слайд

6 ступень -

«Кладовая памяти».

Последовательность раскроя изделия рассказывают учащиеся с опорой на план.

16 слайд - Преодолена последняя ступень к вершине пирамиды. Мы ее достигли. Объявляю привал (отдых).

12. Физ. минутка. ( в игровой форме )

А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.

  • Идём в магазин - ходьба на месте
  • Заглянули в один отдел - не то, в другой - не то, в третий - посуда, в четвёртый -телевизоры - наклоны в стороны, повороты головы
  • Не можем найти, что за магазин? - пожали плечами
  • Тут ещё шнурок развязался, другой - наклоны вперёд
  • Наконец-то, нашли!
  • Подбираем ткань на ощупь - щупаем
  • Купили ткань, и пошли домой — ходьба на месте
  • Сели.

III.        Практическая часть. (Профориентация). Спуск, ребята, всегда легче. Тем
более что вы несете с собой багаж знаний, которые вам помогут при выполнении
практической работы. А ваше терпение, аккуратность, ответственность, думаю,
тоже не подведут
. 17 слайд

Инструктаж по т/б.

Практическая работа.

IV.        Заключительная часть.

  1. Анализ работы,
  2. Итог урока.

Каждой ученице раздаются названия качеств личности:

Терпение, самоконтроль, усидчивость, проверка качества, аккуратность, ответственность.

  • Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?
  • Как вы думаете, что помогло вам справиться с работой?

Пусть   эти   и   другие  качества  личности   помогают  вам   в   жизни   преодолевать  любые препятствия, какими бы они ни были: тяжелыми или легкими.

Подсчет пирамидок.

Выставление оценок.

Вот и все. Пройдены все препятствия, пора на отдых. До свидания!    18 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. Художественная обработка швейных изделий. 6 классй

КТП составлен на основе программы " Художественная обработка швейных изделий. 6 - 9 класы", автор - составитель Л. А. Поздина (сборник Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида ...

Календарно - тематическое планирование .Художественная обработка швейных изделий.7 класс

КТП составлен на основе программы "Художественная обработка швейных изделий. 6 - 9 классы", автор - составитель Л. А. Поздина (сборник Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида/...

Календарно - тематическое планирование. Художественная обработка швейных изделий. 8 класс

КТП составлен на основе программы "Художественная обработка швейных изделий. 6 - 9 классы", автор - составитель Л. А. Поздина (сборник Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида ...

Календарно - тематическое планирование.Художественная обработка швейных изделий. 9 класс

КТП составлен на основе программы "Художественная обработка швейных изделий. 6 - 9 классы", автор - составитель Л. А. Поздина (сборник Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида ...

Алгоритм выполнения проекта по технологии по теме «Пошив изделия». 7 класс

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка  творческой образованной личности, способной к непрерывному образованию и самораз...

Алгоритм выполнения проекта по технологии «Пошив изделия». 8 класс

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка...

Конспект урока по теме «Экологическая оценка изделия» 8 класс

Класс: 8.Тема программы: «Проектирование и изготовление изделия»Форма обучения: урок с применением технологии проблемного обучения.Тема урока: «Экологическая оценка изделия»Цель урока: формирование зн...