План -конспект урока (6 класс) "Моделирование юбки".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Евич Татьяна Станиславовна

Разработка урока по теме "Мделмирование прямой  юбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока (6класс),разработан учителем МБОУСОШ№37,Евич Т.С.

Тема: Моделирование юбки

Цель урока: Научить учащихся на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок.

Задачи урока:

1.Образовательная:

 - Познакомить учащихся с процессом моделирования.  

 2. Развивающая: 

 - Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

 3.Воспитательная:

- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям,  обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей,  цветная  бумага, журналы мод, калька

Ход урока:

  1. Организационный момент:

 Определение темы урока, формулировка целей урока, знакомство с планом проведения урока.

  1.    Повторение материала:
  1. Правила снятия мерок?
  2. По какой мерке определяют ширину юбки?
  3. Как подготовить выкройку к раскрою?
  1.  Изучение  новой темы:            

Форма юбки много раз менялась в течение веков. В средневековье юбкой называли одеяние присборенное  у горла, длиной до колена и подпоясанное на талии, его носили как женщины, так и мужчины.

  В 15 веке юбка разделилась на лиф и собственно юбку. Причём мода на корсет до бёдер изменяет юбку, она  дополняется шлейфом, длина которого напрямую связана со значимостью персоны, чем выше статус, тем длиннее шлейф.

  В 16 веке знатные испанские дамы  надевают необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и в то же время тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить, придумали для юбки специальный каркас из обручей. Обруч по-испански “вердуго”   , поэтому такие юбки назывались “вердугадо”.

В 17 веке, когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала более удобной и динамичной, а эффект широких бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами.

К середине 18 века металлический каркас был заменен  кринолином: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре с успехом заменен проволочным каркасом.

Проволочные кринолины выпускались в очень больших количествах, а юбка на кринолине стала уже юбкой для всех, такие юбки носили и простолюдинки. В 70-ые годы 18 века мода на шлейф возвращается.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.  

К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины и корсеты — уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль — блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. Мини юбки появились только в 60-е годы.

Простотой отличается  народная одежда, поэтому народный костюм – источник вдохновения для художников-модельеров. Об истории юбки нам расскажет…

Юбка в русском народном костюме.

Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

 Современный, энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет выглядеть красивым и модным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

 При моделировании одежды объектами преобразования являются: стиль,  форма и силуэт,  покрой выбор материала, цветовое решение, отделка..

Форма   – объемное решение одежды.

 Покрой – конструктивное решение основных деталей.

 Фасон   – внешний вид изделия.

 Силуэт  – внешние очертание фигуры в одежде.

 Стиль –  общность художественно-выразительных средств.

            В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 

          Мы переходим следующему этапу работы, к  моделированию юбки.

-Как называется процесс создания новых моделей одежды, её художественное оформление? (Моделирование) 

- На какие два этапа можно разделить процесс моделирования? (Художественное и техническое) 

- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?

(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования).

- Каким трём принципам должна соответствовать работа над созданием новых  моделей одежды? (Для кого — для чего— из чего).

Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.

Занятие по моделированию носит творческий характер и при умелой его организации вызывает интерес учащихся. Как правило, оно проводится с большим числом наглядных пособий и технических средств обучения.

Работу по моделированию юбки следует проводить в определённой последовательности. Начать можно с ознакомления с фасонами юбок.

Затем нужно рассказать о способах изменения выкройки, показать способы расширения юбки книзу (по линии бока и за счёт полного или частичного закрытия вытачек), а потом познакомить с правилами раздвижки деталей юбки на складки .

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.  

IV.    Практическая :

" Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою”. 

- Вводный инструктаж учителя.

- Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

- Выполнение моделирования юбки.

Инструкционная карта №1.

“Моделирование юбки”.

Нарисуйте в тетради эскиз юбки

Используя шаблон основы юбки, нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу.

Нанести на бумажную раскладку  линии изменений, соответственно эскизу и выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.)

Приклейте макет в альбом.

Инструкционная карта №2.

“Подготовка выкройки к раскрою”.

Инструктаж по т/б.

Правила т/б при работе:

с ножницами.

2) Самостоятельная работа учащихся.

З) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

- Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

4) 3аключительный инструктаж учителя.

- Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Оценка.

- Разбор типичных ошибок.

V.      Закрепление материала:

Для закрепления материала предложить самостоятельную работу по

разработке фасона юбки: по рисунку из журнала сделать описание фасона и выполнить разработку модели.

Ответить на вопросы:

  1. Как можно расширить юбку к низу?
  2. Какие припуски на швы делают в деталях юбки?
  3. Что можно изменить в фасоне юбки?
  4. Какие надписи делают на лекалах юбки?

VI.            Итог урока:

VII.             Домашнее задание:

Учащимся даётся задание выполнить эскиз юбки, провести моделирование выкройки основы юбки в натуральную величину и подготовить выкройку к раскрою – нанести все надписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"

Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"...

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс...

Конспект урока технологии для 6 класса «Моделирование прямой юбки»

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы....

План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.

Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.Задачи: 1.Дидактическая. Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраи...

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....