Программа кружка "Лепка из глины" для 1-2 класса.
рабочая программа по технологии по теме

    Образовательная программа «Лепка из глины» разработана учителем технологии,Спириной М.В. на основе авторской программы Обориной О.Г.:( Сборник образовательных программ детских образовательных учреждений областного центра художественного творчества учащихся)   Рассчитана на 2 года 35 часов в год ..Программма  не корректировалась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_gliny_1-2_klass.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Управление образования администрации Суздальского района

        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение        

        «Порецкая средняя  общеобразовательная школа»          

РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДЕНО

на МО учителей-предметников                                          зам. директора по УВР                                                  Решение педсовета протокол №  1

 _________________________                                 _________ М.Н.Притуманова                                                  от  30 августа 2013 года              

цикла предметов___________                                            28 августа  2013  года                                                Директор МБОУ «Порецкая  СОШ»

_________________________                                                                                                                                         ___________О.В.Дегтярева

                                                                                                           

Протокол № 1 от 28 августа 2013 года                                                        

 

Рабочая программа

        Кружка «Лепка из глины»          

для     1-2     классов

уровень: общеобразовательный.

 

Учитель : Спирина М.В .

реализующий программу Обориной О.Г по лепке из глины

Квалификационная категория: вторая

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                       

                                                                                                       

        

        2012-2013 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Образовательная программа «Лепка из глины» разработана учителем технологии,Спириной М.В. на основе авторской программы Обориной О.Г.:( Сборник образовательных программ детских образовательных учреждений областного центра художественного творчества учащихся)   Рассчитана на 2 года 35 часов в год ..Программма  не корректировалась.

    Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

    Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении  с другими.

    Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

    Программа рассчитана на детей с 7-9  лет.

    Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

 

Цель программы:

формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.

  

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Словесные:

  Рассказ

  Лекция

  Беседа

  Дискуссия

2.Практический:

  Практическая работа

3.Наглядный:

  Демонстрация

  Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

  Проблемное изложение материала

  Создание проблемных ситуаций

5.Метод игры:

6.Игра – конкурс

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.материально – техническая база (глина, краски, основной и вспомогательный инструмент) 

   2.дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей) 

   3.        .методическое обеспечение(методическая и техническая литература; специальная литература по    прикладному искусству) 

   4.техника безопасности 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

 

1.глина, гуашь, краски, кисти, палитра. 

    2.стеки, наждачная бумага.         

3.деревянные досочки.         

4.клей ПВА ,лак.        

ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ

Образовательная:

  научить особенностям работы с глиной

  дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа

  научить применять способы объемной лепки из глины

  знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины

Развивающая:

  развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию

  развивать творческие способности и задатки

  развивать умение наблюдать, выделять главное

Воспитательная:

  воспитывать художественный вкус, отзывчивость, уважение к окружающим людям.

  

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

Должны знать:

  технику безопасности

  технологию лепки разными способами

  особенности последовательной работы

Должны  уметь:

  пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой

  применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте

 

ДИАГНОСТИКА

 

  начальная диагностика – анкета

  промежуточная диагностика – игра

  итоговая – тест

  участие в выставках: внутришкольных, районных, областных.

 

         

ПЕРВЫЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

                                      Раздел 1

1

Введение.  Изобразительные средства, жанры, виды скульптур.

2

-

                                      Раздел 2

2

Народная игрушка. Народная глиняная игрушка. Ее разновидности и история появления на Руси. Ознакомление с глиной.

2

1

                                     Раздел 3

3

Каргопольская игрушка.

Лепка свистульки простой формы.

1

1

4

Знакомство с основными элементами и особенностями росписи Каргопольской игрушки.

1

-

5

Роспись игрушки

1

1

6

Лепка. Полкан.

1

3

7

Роспись Полкана.

2

-

8

Анализ работ, просмотр, выставка

2

-

                                       Раздел 4

9

Дымковская игрушка.

Особенности дымковской игрушки.

1

-

10

Лепка животного на 4-х ногах                               (кот)

1

1

11

Знакомство с особенностями и основными элементами дымковской росписи. Роспись игрушки

1

1

12

Анализ работ. Просмотр,выставка.

1

-

                              Раздел5        

13

Филимоновская игрушка.Особенности филимоновской игрушки.

1

_

14

Лепка барыни.

1

4

15

Изучение элементов Филимоновской  росписи.

1

-

16

Роспись барыни

-

2

17

Анализ работ, просмотр, выставка

2

-

Всего

35 часов

                                                       ВТОРОЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

                                      Раздел I

1

Введение.  Изобразительные средства, жанры, виды скульптур.

1

-

                                      Раздел II

2

Народная игрушка. Народная глиняная игрушка. Ее разновидности и история появления на Руси. Ознакомление с глиной.

1

1

                                     Раздел III

3

Каргопольская игрушка.

Лепка свинка.

1

1

4

Знакомство с основными элементами и особенностями росписи Каргопольской игрушки.

1

-

5

Роспись игрушки

1

1

6

Лепка. Тяни-толкай.

1

3

7

Роспись.Тяни-толкай.

2

-

8

Анализ работ, просмотр, выставка

2

-

                                       Раздел IV

9

Дымковская игрушка.

Особенности дымковской игрушки.

1

-

10

Лепка Индюк.

1

1

11

Знакомство с особенностями и основными элементами дымковской росписи. Роспись игрушки

1

1

12

Анализ работ. Просмотр,выставка.

1

                                       

13

Лепка барыни

1

4

14

Роспись барыни.

1

15

Лепка Дымковского коня.

1

1

16

Роспись коня.

-

2

17

Анализ работ, просмотр, выставка

2

1

Всего

35 часов

        

                                                    Список  используемой  литературы (для учителя)

1.Лобанова В.А.Керамическая скульптура и пластика-Волгоград:Учитнль,2011

      2 В.В. Старикова.Уроки технологии. 1-4 классы. Москва»Планета».

                                                   Список  используемой литературы (для  учеников)

1.каргопольская игрушка.(худ.литература.)

2.Народная  игрушка(худ.литература).  

3.Дымковская  игрушк.(худ.литература).

Инструкция

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ГЛИНОЙ

 

1.      перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки

2.      нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении  радом сидящего человека

3.      при работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках

4.      на рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки.

5.      при завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах

6.      после обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость

7.      по окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.

 

 

ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ

 

1.      передача общего строения

2.      уточнение общего строения

3.      проработка основных деталей

4.      обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды

5.      просушивание изделия

6.      обработка поверхности изделия наждачной бумагой

7.      покраска основной краской

8.      продумывание элементов раскраски на альбомном листе

9.      раскрашивание готового изделия

10.  покрывание лаком

 

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1.      технику безопасности

2.      технологию лепки разными способами

3.      особенности последовательной работы

4.      росписи ДПИ

5.      особенности выполнения композиции

 

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ!

1.      пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой

2.      применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте

3.      самостоятельно выполнять изделия средней сложности

4.      правильно применять расцветку в покраске изделий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...