Результаты обучения за последние 3 года
статья по технологии по теме

Магомедова Сакинат Исаевна

Процент учащихся, освоивших государственные учебные  программы  по  преподаваемому предмету  Технологии-100%

Наличие участников  олимпиады  школьников по  технологии  за  3  года.

Муниципальный  уровень. 12 победителей и призеров.

Региональный уровень. 9 победителей и  призеров.

Федеральный уровень.2 победителя  по  номинации и 4  участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.Результаты  обучения  за  последние  три  год.

Процент учащихся, освоивших государственные учебные  программы  по  преподаваемому предмету  Технологии-100%

Наличие участников  олимпиады  школьников по  технологии  за  3  года.

Муниципальный  уровень. 12 победителей и призеров.

Региональный уровень. 9 победителей и  призеров.

Федеральный уровень.2 победителя  по  номинации и 4  участника.

Увеличение  кол-ва  и  повышения  кач-ва  твор-х проектов и  исследований

2010

2011

2011

2012

2012

2013

Кол-во  учащихся (девочек5-11кл.)

336

349

335

Кол- во уч-ся , принимающихся участие  предметных олимпиадах  школы

72

74

75

Кол- во уч-ся , принимающихся участие   в  олимпиаде муниципального уровня

3

3

5

Кол- во уч-ся , принимающихся участие  в  олимпиадах регионального уровня

3

3

3

Кол- во уч-ся , принимающихся участие  в  олимпиадах федерального уровня

1

2

2

Кол-во творческих проектов  учащихся  по  предмету

250

251

264

Кол-во творческих проектов  учащихся   представленных на  муниципальном  уровне

2

4

5

Кол-во творческих проектов  учащихся  представленных на  региональный  уровень

3

3

3

Кол-во творческих проектов  учащихся  представленных  на  федеральном уровне

1

2

2

Кол-во творческих работ  представленных на  муниципальный уровне

42

42

44

Кол-во творческих работ  представленных на региональном  уровне

10

10

11

 

2.результаты  внеурочной  деятельности  обучающихся по  учебному  предмету. Внеурочные  занятия  и  мероприятия  углубляют  и  расширяют   знания  учащихся, полученные на т уроке, повышают их  интерес  к предмету,  помогают учителю  лучше  узнать  индивидуальные способности  своих  учеников, выявить  среди  них  одарённых  учащихся , проявляющих интерес к предмету, и всячески  направлять  развитие этого интереса. На протяжении нескольких  лет проходит занятия кружка «Волшебные узоры». На занятиях  можно  научиться  шить, вязать, вышивать, заниматься  ковроткачеством. Многие работы отмеченыф  Дипломами  школьного, муниципального, регионального  уровня.

Систематические плодотворно  ведется   внеклассная  работа  по предмету.

Ежегодно  по  своему  предмету  провожу  школьную  олимпиаду, научно  практическую  конференцию, исследовательскую  работу  в проектной  деятельности. Представляем  свои  работы,  проекты, доклады  на   муниципальный,  региональны  уровень.

Показательным  мероприятием  служит  регулярная  организация показа  мод  названием «Модная  весна» «Эхо времен». Так  же организуются выставки работ учащихся. Ежегодно на  наши выставки  мы приглашаем родителей, организация детского  сада.

Результаты  научно-исследовательской  деятельности  «Шаг будущее»

2013гю Тарасевич  Палерия-«Эхо  времен» заняла 1 место.

3. Создание условий  для  приобретения   обучающимися  позитивного  социального опыта.

В школе реализуется Программа развития  экологической культуры,которая  является частью  образовательной программы   султанянгиюртовской СОШ.

Эту  программу  считают возможным  реализовать  через проектную  технологию.  Разработанный  инновационный  проект « Развитие экологической  культуры», ориентирован на  создание  экологической  культуры , как часть  общечеловеческой культуры,  которая  определяет  характер  и качественные  уровень отношений  между  человеком  и социально-природной средой .проявляется   в  системе  ценностных  ориентаций  и  деятельности  человека. Основной проекта  является  организация  взаимодействия  школьников, ученического сообщества с местными  властями  структурами  с  целью  решения  экологических  проблем   местного  социума.

Направления  работы

Суть  деятельности

Проведение для  учащихся  5-11  классов « зкологический  марафон»

Очистка территории села, прибрежной  зоны «Река   сулак»

Конкурс  исследовательских  проектов по  экологии

Защита  исследовательских  проектов  по  экологии

Конкурс  проектов  «Вторая жизнь  вещам»

Утилизация  макулатуры, лоскутков ,фантиков, кожи консервных банок, пластиковых  бутылок и др.

Взаимодействие  школьников, ученического  сообщества с  местными  властными  структурами.

Духовно- нравственной  основой  воспитания  является  программа  »Основы религиозной культуры». Учащиеся  проходят обучение в  медресе, где изучают  культуру  ислама и правильное чтение, и перевод «Корана»

4. Обеспечение  высокого  качества  организация  образовательного  процесса  на  основе  эффективного использования современных  образовательных  технологии, в  том  числе  информационных технологий.

Использование  современных образовательных  технологий.   Технологии  групповых  форм  работы,  технология  интерактивного  обучения, кейс- технологии активного  обучения,  метод  проектов ,тестовые  технологии, технология  исследовательского  обучения.

Использование  информационно-коммуникационных и интернет технологий.

Уверенный пользователь персонального  компьютера. Создание  электронного учебника по  технологии  для  5-го  класса, наличие авторских электронных наглядных пособий. Презентаций  для  интерактивного  оборудования.

Наличие  собственной  методической  системы  учителя,  апробированной в профессиональном  сообществе. Работа  в районном  и школьном  методическом  объединениях. Руководитель МО учителей   технологии  района.

Член  предметной  комиссии муниципального этапа  Всероссийской олимпиады  школьников.

Обобщение и распространение  собственного  педагогического  опыта .

Школьный уровень; Семинар «Дополнительное образование  во внеурочное время»; проведение  мастер  класса» Изонить», «Цветы  из  лент»

Региональный уровень;

Республиканская  научно-практическая  конференция прфессорскко - преподавательского  состава ДГПУ и учителей  технологии РД. Статья»»Развитие  творческих способностей на  уроках  технологии»

Статья « Этна -культурное воспитание учащихся на уроках технологии» в журнале  «Модернизация образования» при ДИПКПК.

«Технология»-предмет особенный.

Учитель =как много  в  этом  слове.

 Ровно  столько, сколько  дел  ему  отведено  свершить!

В нем целый мир, который открывается  перед  каждым доброта, образование, воспитанию,  творчество, индивидуальность, талант, судьба.

В  нашем  театре  жизни  ему  отведена из главных ролей. А он посвящает  свою жизнь  ученикам. Задача учителя –создать условия для развития личности  ребенка  так, как садовник  создаёт  условия  растениям в  своем  саду.

Моя педагогическая  цель-это  формирование основ  проектной  и  технологической культуры, способствующих  воспитанию  духовно богатой, высоконравственной  самостоятельно творческих личности.

С 1994г. Я  стала  работать учителем  трудового  обучения. Я повышала квалификацию  по  различным  направлениям преподавания  образовательной области «технологии»- от путей совершенствования  умений и  навыков  рукоделия  до  методики  современных  образовательных     педтехнологий.

Все  это  помогло  мне  получить высшую категорию. Мой педагогический  принцип «Если не  творчески, то  зачем,».

Ученикам я   часто   напоминаю  мудрые   слова М. Горького; « Нужно любить  то, что   делаешь,  и  тогда т труд  возвышается  до  творчества». Я стремлюсь научить  школьников  думать, анализировать,  выдвигать  идеи, творчески  подходить к  решению  любых  задач, ценить прекрасное. Творческие   люди  быстрее  адаптируются  в  обществе,  на  работе, лучше   осваивают  профессию  и  выполняют  свое  дело. Предмет « Технология»-особенный.

Он  не  только  формирует  у  детей  политехнический  кругозор, знакомит  с  новой  техникой, современными   технологиями  обработки  материалов, помогает  ориентироваться в  мире  профессий,  но  и  дает  им  возможность  еще  в  школе  приобщиться  к  созидательному  труду.  Отмечу  так же  его  важную  роль  в  развитии  самостоятельности  учащихся,  их  эстетической  культуры,  достижения  жизненного  успеха.  Если  учащиеся  изготавливают  красивые  вещи,  они  получают не  только  моральное  удовлетворение  от  того,  что  приносят  пользу  семье, школе,  но  и  эстетическое  наслаждение. Прим этом  у  школьников  воспитывается  художественный  вкус,  создаются  правильные   представления

Учитель, как никто  другой, способен  помочь  школьнику  стать  свободной,  творческой  и  ответственной  личностью, способной  к  самоопределению, самоутверждению  и  самореализации. Времени  на  это  в  школе  отводится  недостаточно.  Выход--в  повышении  эффективности  занятий.  Как  тут  не т вспомнить  высказывание П.А. Сухомлинского; «Дети любят  труд,  в  процессе  которого  создается  что-то красивое, необычное.  Ум   ребенка-на-кончике его  пальцев, и  чем  выше  мастерство, которым  овладела и  овладевает  рука, тем умнее  ребенок, подросток,  юноша»

Учитывая  важность  использования  тестов  для  улучшения   контроля  качества  знаний   и  умений учащихся  по  технологии,  я  разработала тестовые  задания. Проверка  их  прошлом  учебном  году   показала, что  тесты  сокращаются  , время  и  повышаются  объективность   оценки, теоретических  знаний  и  ряда  умений учащихся. Поэтому  я  хочу  разработку тестовых  заданий  сделать  в  электронном  варианте.

Разработала   календарно-тематический план  для 5-6  классов,  упор  в  котором  сделан  на   самостоятельную  работу  учащихся  с  учебником  и  справочной  литературой  и  последовательную реализацию  метода  проектов..

Наряду  с  традиционными  темами  предусмотрено  изучение  информационных  технологии, вопросов   экономики ,  экологии,   предпринимательства.

Не  секрет,  что  в  последнее  время  произошло   сокращение  часов   на  наш   предмет.  Поэтому  передо мной встал  ряд  вопросов,  которые  необходимо  было  решать;  как  повысить  интерес  к  предмету «Технология»,  где  взять   дополнительное  время  на  анализ  работ,  выявление   и  устранение   ошибок, как помочь  девушке   выбрать  интересную  тему   для  проектов, выработать  самостоятельный  взгляд  на  решение  проблемы,

Я  стараюсь  свой  урок  не  просто   подчинить  стандартам, а сделать  его  практически  значимым  и  полезным.   Фактически  в  любой  теме  я  научилась находить  те  жизненно  важные   аспекты, с которым  сталкиваются  или  уже сталкивались учащиеся.  Учу  их  решать  социально-экономические , уметь предвидеть   возможные  явления  и  быть  готовым  к  ним,  а  также  правильно  вести  себя   в  различных ситуациях.  Главное  найти  практическое  применение  и  интерес,  донести  это  до  наших  детей  и   тогда  они  по  другому  посмотрят  на  наш  предмет,  почувствуют  его  важность.  Как  когда  то  сказал   Аристотель: «Познание  начинается  с  удивления  - удивите  наших  детей, и это  уже  успех в  нашей          работе.

И  мне  конечно  же  не  известно,  какой  вуть  они  выберут   в  будущем,  моя  задача –увидеть  звездочку м в  каждом  из  них  и  зажечь  её,   как  зажигают   звезды  на  ночном  небосводе.

Мною  проводятся  уроки в форме   игрового  обучения:

Деловая  игра «Мое  собственное  дело», «Что, Где, Когда», « Бюджет  моей  семьи», « Презентация»; урок  викторина, урок- взаимообучения,   проектный  урок.

Готовясь  к  занятиям,  планирую   не  только  свои  действия,  но и  содержание  работ  учащихся,  стараюсь  предусмотреть  возможные  трудности   и  пути  их   преодоления, а  также  учитываю  индидуальные особенности  учеников.

Формирование   развитие  информационно-коммуникативных компетентностей  современного  учителя,  позволяет   мне  вывести  процесс  преподавания «Технология»  на  более  высокий  качественный уровень. Я    продолжаю  работы   по  разработке   и  внедрению  современных   информационных  технологий   в  образовательный  процесс.  Образование    технологии  осуществляется  на  базе школьных  мастерских, которые   находятся  в  надлежащем  состоянии.

Здесь  имеется  необходимое  оборудование, ИКТ,  инструменты,  наглядные  пособия  и  дидактический   материал,  учебная  справочная литература.  Сделать  учебный  процесс  более  динамичным  мне  помогает  современное  оборудование. В  учебном  процессе  мною  постоянно  используются  здоровье  сберегающие  технологии.

Уроки  технологии  играют  большую  роль  в  профилактике  здоровья  школьников. Само  их  содержание,   когда  большая  часть  времени  отводиться  практической работе,  способствует  снятию  напряжения, предотвращаются стрессы.  Но  вместе  с  тем, если  не  соблюдать  правила  ТБ,  требования  школьной  гигиены, здоровью  детей  может   нанесен вред.  Я  использую  комплекс  упражнений  для снятия   у  учащихся  утомления; гимнастика  для  глаз,  коррекции  осанки и др. на  уроке  на  это  отводится  2-3 мин. Результате  у  школьников  повышается  работоспособность. На  каждом  уроке   проводится  инструктаж  по  ТБ и  санитарно-гигиенические  требования.  Ежегодно  проводятся  районные  и  республиканские  выставки  декоративно-прикладного  искусства, где  учащиеся   Султанянгиюртовской СОШ  получают  призовые  места. Цель  подобных  мероприятий  приобщение  школьников  к  творчеству,  выявление   одаренных  детей  и  разумеется, еще и  «проверка  на  пригодность  к  жизни»

                                                 Справка

Настоящим  подверждается,  что Магомедова  Сакинат Исаевна, учитель  технологии  МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ» с. Султанянгиюрт, Кизилюртовского  района,повела  презентацию  результатов  педагогической   деятельности  на базе   Султанянгиюртлвской  средней   общеобразовтельной  щколы,  в  рамках  расширенного  заседания  Управляющего  совета.

На  презентации  присутствовали    101

Презентацию  одобрили                    101

 Руководитель МКОУ

«Султанянгиюртовская СОШ»--------------------------З.Р.Телекаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

В презентации представлены результаты учебной деятельности педагога Шаровой Л.Н. за три года с 2011 по 2014....

Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

Справки о рерультатах учебной деятельности учителя русского языка и литературы гимназии № 2072 ВОУО города Москвы...

Результаты обучения при их положительной динамике за последние 3 года

Данный материал содержит результаты  учебных достижений школьников за последнии 3 года  (2011-2014)...

Динамика результатов успеваемости за последние 3 года

       Использование современных образовательных технологий и различных форм организаций познавательной деятельности  учащихся за последние 3 года подтверждается диагно...

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года...

Результаты обучения за три года

результаты обученности за 3 года по русскому языку и литературе...

Тест по "Технологии" для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года в 7 классе

Тест по "Технологии" для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года в 7 классе. Тест состоит из 8 частей (по количеству изученных тем). На его выполнение отводится 60 ми...