Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования
консультация по технологии по теме
Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовой аспект В соответствии с п. 7 ст . 32 Закона РФ « Об образовании » ) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) , так же , как разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов , отнесены к компетенции ОУ . Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представляют собой неотъемлемую часть основной образовательной программы ОУ ( ст . 9 п. 6 Закона « Об образовании »).
Примерные программы отдельных учебных предметов являются составной частью содержательного раздела примерной основной образовательной программы и служат основой для проектирования соответствующих рабочих программ , разработка и утверждение которых отнесены к компетенции образовательного учреждения. Примерные программы отдельных учебных предметов определяют содержание образования с учётом региональных особенностей. Они носят ориентирующий характер, обеспечивая возможность вариативной реализации содержания образования.
Программы отдельных учебных предметов, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса . Обязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%
Основная задача программы В соответствии с ФГОС ООО (п. 18.2.2) о беспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы , а именно: Программы развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области смыслового чтения, использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; Программы воспитания и социализации обучающихся.
Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции: • информационное нормирование учебного процесса (с распределением времени по каждому разделу) •организационно-плановое построение содержания учебного процесса • общеметодическое руководство учебным процессом
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии» «Технологии ведения дома» «Сельскохозяйственные технологии»
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • технологическая культура производства; • распространенные технологии современного производства; • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • методы технической, творческой, проектной деятельности; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
«Индустриальные технологии» Главные цели: Формирование целостного представления о техносфере , основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; Формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнению графических и расчетных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
«Технологии ведения дома» Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность.
Структура рабочей программы по предмету Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные) Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Пояснительная записка Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество). Ценностные ориентиры раскрывают связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы. Отражение особенности образовательного процесса ОУ. Позиции, связанные с учетом региональных особенностей. Формы организации образовательного процесса.
2. Общая характеристика учебного предмета Эта часть программы определяет место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов).
3. Место учебного предмета в учебном плане В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В этой части программы могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета метапредметные ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметные ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
5. Содержание учебного предмета Данный раздел является основной частью программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: название темы; необходимое количество часов для её изучения; содержание учебного материала (дидактические единицы); темы практических и лабораторных работ.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
Система учебников «Алгоритм успеха»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.
Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2017 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ. АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов(основное общее образование)
Рабочая прграмм по учебному предмету "Технология" по направлению - Технология ведения дома составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, авторской общеобразовательной ...

Использование игровых и проектных технологий при организации внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС основного общего образования
В данной статье описывается значение и роль использования игровых технологий во внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС. Предложена программа проведения внеурочных занятий....

Рабочая программа внеурочной деятельности « Кругозор » (общекультурное направление) ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс
Рабочая программа ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования
Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...