Программа по технологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Алиева Издаг Сулеймановна

 

Рабочая программа по технологии  5 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного  образовательного стандарта общего образования  второго поколения, в соответствии с рекомендациями  Примерной программы по технологии / Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.Учебник, используемый для уроков «Тех­нология. Технологии ведения дома», 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В.Д.Симоненко.- М:Вентана - Граф,2013.Данная рабочая программа разработана для обучающихся   5-х  классов,   70учебных часов из расчёта  2 учебных часа в неделю.Рабочая программа конкретизирует содержание тем, распределение часов по разделам курса, определяет  количество практических работ, выполняемых обучающимися.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5klass_fgos_.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  5 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного  образовательного стандарта общего образования  второго поколения, в соответствии с рекомендациями  Примерной программы по технологии / Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Учебник, используемый для уроков «Технология. Технологии ведения дома», 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В.Д.Симоненко.- М:Вентана - Граф,2013.

Данная рабочая программа разработана для обучающихся   5-х  классов,   70учебных часов из расчёта  2 учебных часа в неделю. 

Рабочая программа конкретизирует содержание тем, распределение часов по разделам курса, определяет  количество практических работ, выполняемых обучающимися.      

1.)Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

2.)Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено  основное направление технологии: «Технологии ведения дома», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
         Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

3.) Описание места  учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования в 5  классе должен включать  70 ч из расчёта 2 учебных часа в неделю; с учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в конце учебного года ( IVчетверть).

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

4.)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.               

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных,    метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

 Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:
  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

                 Рекомендации по оснащению учебного процесса

Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.

Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 — для комбинированной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нуж но поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40–60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

        

Список учебно - методической литературы

Программа по учебному предмету «Технология»  5 классы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования .

Учебник, используемый для уроков «Технология. Технологии ведения дома»,5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В.Д.Симоненко.-М:Вентана-Граф,2013.

Календарное - тематическое планирование

Раздел 1. Вводное занятие (1ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

• умение давать определение понятиям «Культура дома», «Экология», «Здоровье»

• овладеть умением:

– обобщать и систематизировать уже полученные раннее знания;

– грамотно выражать свою точку зрения (выстраивать логическую цепочку)

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:

• для обобщения и систематизации ранее полученных знаний;

• формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать свою точку зрения и уметь доказывать её, точно и грамотно выражать свои мысли в устной  речи

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и дополнительных источников.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

п/п

Тема
и тип
урока

Календарные сроки

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

Предметные

Метапредметные

внеурочная
занятость

самостоятельная работа
(д/з)

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.        1

Экологические проблемы природы, общества, человека. Техника безопасности

Объяснительная

Беседа

Учебная

Познавательная

Знают негативные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и на здоровье человека.

Участие в диалоге Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы)

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда -

индивидуальные творческие задания

Раздел. Элементы материаловедения (2 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «волокна»; «натуральные волокна»; «химические волокна»; «основа», «утка»;  «долевая нить»;  «лицевая сторона, «изнаночная сторона», «усадка».

овладеть умением:

- различать химические волокна, натуральные волокна;

- определять направления долевой нити в ткани;

- определять  свойства  ткани из натуральных растительных волокон;

- определять изнаночную и лицевую сторону ткани;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

краткие сведения о натуральных и химических волокнах; 

общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях.

краткие сведения о прядильных машинах. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

3

  1. Виды текстильных волокон.

2.Классификация текстильных волокон

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ,  беседа, работа
с таблицей, демонстрация.

Учебная, познавательная

Коллективная,
пары смешанного состава

Имеют представление о текстильных волокнах, получения ткани в заводских условиях.

Умеют различить свойства нитей основы и утка

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Выполнение проекта разными способами, выбор наиболее рационального способа решения проекта

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы. Создание презентации

по данной теме

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности
в форме исследовательского проекта, публичной презентации

индивидуальные творческие задания

Раздел. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (6 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «швейная машина», «челночное устройство», «закрепка»

овладеть умением:

- наматывать  нижнюю нитку на шпульку, заправлять  верхнюю и нижнюю нить, выводить нижнюю нить наверх;

- заправлять верхнюю и нижнюю нить;

- выполнять  машинные строчки на ткани по намеченным линиям;

- выполнять  машинные строчки, прямой и зигзагообразной, с различной длиной стежка;

-читать условные обозначения отдельных деталей на кинематических схемах;

  • - работать  безопасно ножницами. 

овладеют:

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

краткие сведения о работе на швейной машине с ручным, ножным и  электрическим приводом.

формировать первоначальные навыки работы на швейной машине

выполнять  машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки

формировать приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.

применить правила безопасной работы на швейной машине.

-упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

5

 Устройство швейной машины  ручного привода. (коррекция знаний учащихся)

Репродуктивная

Беседа, работа
с таблицей

Познавательная, рефлексивная

Индивидуальная,
пары сменного состава

Знают устройство швейной машины.

Умеют применить   приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине.

Участие в диалоге, практических действиях.

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной
теме

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

работа по карточка,

на шв. машине

6

7

Заправка верхней и нижней нитей швейной  машины(2ч)

Поисковая

Проблемные задания;  демонстрация устройства швейной машине, практикум

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Знают  устройство моталки, приёмы выполнения соединительных и краевых швов и элементы технической терминологии швейного производства.

Умеют включать и выключать  механизм махового колеса, наматывать  нитки на шпульку, заправлять  верхнюю и нижнюю нить;

объяснять характер своей ошибки;

Умеют обобщать знания
о бытовой швейной машине, используя кинематические схемы, таблицы ; самостоятельно заправить швейную  машину.
 

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

работа по карточкам, на шв. машине

8

9

Шитьё на машине с ручным приводом(2ч)

 (обобщение и систематизация знаний)

Раздел. Ручные работы (2 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «стежок», «строчка», «шов»;

овладеть умением:

–выполнять машинные швы: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом);

-выполнять предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание

-выполнять основные операции при ручных работах: временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

- выполнять основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком;

  • -навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  •  навыками выполнения технологических операций с использованием ручных
  • инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

- выполнения операции влажно-тепловой обработки:

приутюживание,  разутюживание, заутюживание.

- изготовления образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками.

-  изготовления образцов ручных и машинных работ.

- знание  терминологий ручных швов и строчек; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения швов.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

п/п

Тема
и тип
урока

Календарные сроки

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа (д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

11

Ручные швы и строчки. Терминология ручных работ. Терминология машинных работ.

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с таблицей, демонстрация образцов швов

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Знают  терминологию ручных швов и строчек; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения швов.

Умеют  выполнять ручные и машинные строчки

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации, альбома  
по данной теме

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

Раздел. Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) (24 ч)

Тема. Конструирование и моделирование фартука (6 ч)

Тема.Технология изготовления фартука (18 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «стежок», «строчка», «шов»;

овладеть умением:

-снимать мерки и записывать результаты измерений.

- подготавливать выкройку к раскрою;

- подготавливать детали к смётыванию ;

-выполнить обтачной шов.

Знать:

 -технологию построения чертежа, технологию выполнения пояса.

-соединение бретелей к нагруднику; соединение нагрудника с бретелями;

-обработку карманов и соединение с нижней частью фартука;

- обработку нижнего края фартука швом в подгибку  с закрытым срезом;

  • - влажно-тепловую обработку изделия; определять качество готового изделия. овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

-выполнения моделирование фартука;

- развития знаний мерок для построения чертежа на поясе; последовательность работы и обозначение мерок. 

- развития умения выполнения чертежа фартука, выполнение простейших прямоугольных развёрток выкроек швейных изделий. 

- развития умения последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия.

- отработки навыков обработать нижний край фартука швом в подгибку  с закрытым срезом.

- овладения навыками выполнения операции влажно-тепловой обработки:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12.

13.

Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Познавательная, рефлексивная

Групповая

Имеют представление правильности измерения фигуры человека.

Умеют снимать мерки и записывать результаты измерений

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности.

самостоятельная работа

инд. творческое задание

14.

15.

Конструирование.

Построение чертежа фартука. Приёмы расчёта конструкции. Последовательность выполнения чертежа фартука.

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой,таблице, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Умеют последовательно выполнять чертёж фартука.

Знают технологию построения чертежа.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Поиск информации с использованием библиотечного фонда

инд. творческое задание

16.

17.

Моделирование фартука. Выполнение выкройки фартука.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Учебная, познавательная

Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Умеют  моделировать фартук.

Знают технологию выполнения чертежа фартука.

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Опорные конспекты учащихся,

чертёж фартука

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

групповое

задание

18.

19.

Раскрой фартука.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Познавательная, рефлексивная

Групповая

Умеют  подготавливать выкройку к раскрою

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Поиск информации с использованием библиотечного фонда

 инд. творческое задание

20.

21.

Подготовка деталей кроя к смётыванию. Соединение карманов с нижней частью фартука

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Умеют подготавливать детали к смётыванию

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Опорные конспекты учащихся,

готовые образцы деталей

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

групповое

задание

22.

23.

Последовательность изготовления обтачного шва.

Обработка бретелей

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Учебная, познавательная

Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Умеют  выполнять обтачной шов. Знать технологию выполнения пояса.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации

инд. творческое задание

24.

25.

Обработка нагрудника.

Соединение бретелей с нагрудником.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Учебная, познавательная

Групповая

Умеют

 соединять бретели к нагруднику.

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

инд. творческое задание

26.

27.

Соединение нагрудника с поясом.

Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

Поисковая

Проблемные задания

Познавательная, рефлексивная

Индивидуальная,
пары сменного состава

Умеют соединять нагрудник с бретелями.

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информации с использованием библиотечного фонда

инд. творческое задание

28.

29.

30.

31.

Обработка накладных карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная,
пары сменного состава

Умеют

 обработать карманы и соединять с нижней частью фартука.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

групповое

задание

32.

33

Обработка нижней части фартука.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Учебная, познавательная

Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Умеют

 обработать нижний край фартука швом в подгибку  с закрытым срезом.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Поиск информации с использованием библиотечного фонда

инд. творческое задание

34.

35

Соединение деталей фартука. Определение качества швейного изделия.

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Умеют

 провести влажно-тепловую обработку изделия и определить качество готового изделия.

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Раздаточный дифференцированный материал.

групповое

задание

Раздел. Интерьер кухни, столовой (2 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «интерьер», «проектирование», «архитектура»

овладеть умением:

–выполнить проект кухни;

- оборудовать кухню;

-сделать презентацию «Проект кухни»

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • преобразующей, творческой деятельности;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой.

создать  интерьер кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой).

оборудовать кухню и рационально  разместить её в интерьере; декоративно оформить.        

• использовать современные стили в оформлении кухни из  современных материалов.

• выполнить проект кухни с помощью ПК.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

37

  Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: (применение и совершенствование знаний)

Исследовательская

самостоятельное планирование и проведение исследования  об интерьере.

Учебная, познавательная

Коллективная,
пары смешанного состава
(сильный учит слабого)

Имеют представление об интерьере,

сведений из истории интерьера, требований, предъявляемых к интерьеру кухни,

Умеют применить  меры  по борьбе с насекомыми и грызунами; выполнить эскиз интерьера кухни (проект). 

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Выполнение проекта разными способами, выбор наиболее рационального способа решения проекта

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы. Создание презентации

по данной теме

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности
в форме исследовательского проекта, публичной презентации

Самостоятельная творческая работа с ис
пользованием интернет-ресурсов.
 Проектирование кухни с помощью ПК.

Раздел. Рукоделие (10 ч)

Декоративно-прикладное творчество.(2ч) Лоскутная пластика (4ч)  Вышивка (4ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «декоративно-прикладное творчество», «лоскутная мозаика», «техника безопасности», «вышивка»;

овладеть умением:

- вышивать метки, монограммы стебельчатым швом.

- подбирать  рисунки для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки.

- переводить рисунки на ткань.

- выполнить отделку вышивкой уголка салфетки или носового платка.

- изготовить  подставку под горячую посуду различными способами.

- изготовить  прихватку.

- выполнить простейшие ручные швы: стебельчатый, тамбурный,

  • крестообразный;

 овладеют:

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  •  навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

-ознакомление с понятием «декоративно-прикладное искусство», традиционными  и современными  видами декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество.

-знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Использование при изготовлении предметов художественных промыслов повсеместно распространенных материалов: ткани, нитки, дерево, кость и др.

-знакомство с  лучшими  работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

38

39

Декоративно-прикладное творчество (2ч)

(изучение нового материала)                 

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация готовых образцов

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Знают приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам.

Умеют зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия.

Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации по данной теме

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческой работы,  сообщения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

индивидуальные творческие задания

40

41

  Лоскутная пластика(4ч.)

Изготовление

прихватки.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

(комбинированный)

Объяснительно-иллю
стративная

 Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий

Учебная, познавательная

Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Умеют  подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре ,пользоваться инструментами, приспособлениями.

Участие в практической работе, выполнение работы по предъявленному чертежу, схеме, рисункам

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной
теме

индивидуальные творческие задания; подготовить детали для прихватки.

42

43

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Объяснительно-иллю
стративная

Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий

Учебная, познавательная

Групповая,

коллективная, индивидуальная

Знать  соединение  деталей  лоскутной пластики между собой и подкладкой, использовать подкладочные материалы

Уметь подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре,

пользоваться инструментами, приспособлениями.

Участие в практической работе, выполнение работы по предъявленному чертежу, схеме, рисункам.

Раздаточный дифференцированный материал. Выполнение практической работы.

индивидуальные творческие задания; закончить соединение деталей

44

45

Вышивка(4ч.)

Правила  безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

(изучение нового материала) 

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий

Познавательная, рефлексивная

Групповая,

коллективная, индивидуальная

Знать правила  безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Уметь закреплять рабочую нитку на ткани без узла; переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла.

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной
теме.

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческой работы.

индивидуальные творческие задания; подобрать рисунок для отделки вышивкой фартука, скатерти или салфетки.

46

47

Технология отделки швейных изделий вышивкой.       Технология выполнения простейших ручных швов.

(комбинированный)

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий

Учебная, познавательная

Групповая,

коллективная, индивидуальная

Знать технологию выполнения ручных швов

Уметь выполнять простейшие ручные швы

(стебельчатый, тамбурный,

крестообразный)

использование приобретенных знаний и умений
в практической деятельности

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Творческая работа виде исследовательского проекта, публичной презентации.

индивидуальные творческие задания; образцы с видами. Выполнить и прикрепить на альбомный лист. 

Раздел Уход за одеждой, ремонт одежды  (2 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «уход за одеждой»;

овладеть умением:

-ремонтировать одежду заплатами (втачная, подкладная, накладная).

 -ремонтировать  распоровшиеся швы;

-распознавать наиболее уязвимые места одежды. 

-применить химические и природные средств защиты от моли и других насекомых.

овладеть знанием: основные условия хранения одежды. 

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования

материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой

деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных,

текстильных и поделочных материалов;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием

ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований

безопасности труда и правил пользования инструментами,

приспособлениями, оборудованием.

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

- выполнения операции подготовки  шерстяных и меховых изделий к хранению.

- знания по   уходу  за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей; уходу за платьем, верхней одеждой, головными уборами;

-знания способов ремонта одежды, краткие сведения об удалении пятен с одежды.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


        

п/п

Тема
и тип
урока

Календарные сроки

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа (д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

49

Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Символы по уходу за текстильными материалами.

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Имеют представление  укладки  шерстяных и меховых изделий на хранение.

Умеют  выполнять ремонт накладной заплатой.

удалять пятна с одежды; изготавливать чехлы для хранения одежды

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной
теме.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

        

Раздел. Гигиена девушки. Косметика (2 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «средства ухода за кожей»

овладеть умением:

- использовать средства борьбы против потливости;

- использовать средства по уходу за разным видом кожи;

- применить знания по уходу за кожей, пораженной угрями;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

•  положительное и отрицательное воздействие солнечного загара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога. Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей.

использовать средства борьбы с потливостью. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50

51

Основные сведения об уходе за  кожей. Средства ухода.

(комбинированный)

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Знают средства ухода за кожей

Умеют использовать средства гигиены

 предметная компетенция

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной
теме

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

индивидуальные творческие задания

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно

-прикладного искусства (2ч.)

  Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «Орнамент»;

овладеть умением:

-сочетать цветовые гаммы в композиции.

Знать:

 -  Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний.

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

-  Создавать графические композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

- Зарисовывать природные мотивы с натуры, их стилизация

- Применять орнаменты в вышивке.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

53

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Познавательная, рефлексивная

Групповая

Имеют представление понятия орнамент.

Умеют: Создавать графические композиции, орнамента на листе бумаги в клетку.

-Зарисовывать природные мотивы с натуры, их стилизация

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы,

интернет

Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности.

самостоятельная работа

инд. творческое задание

Раздел.    Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность  (4ч.)   

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «проект»;

овладеть умением:

-выполнить чертёж прихватки.

-  подготавливать детали прихватки  к раскрою;

-  подготавливать детали к смётыванию ;

- выполнить проектную работу «Прихватка».

Знать:

 -технологию построения чертежа, технологию выполнения прихватки.

-соединение  деталей между собой; -обработка края детали с тесьмой;

- обработку нижнего края детали швом в подгибку  с закрытым срезом;

 - влажно-тепловую обработку изделия; определять качество готового изделия. 

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия для приобретения знания и умения:

-выполнения моделирование прихватки ;

- развития знаний мерок для построения чертежа прихватки; последовательность работы и обозначение. 

- развития умения выполнения чертежа , выполнение простейших прямоугольных развёрток выкроек  изделия. 

- развития умения последовательности изготовления прихватки  от эскиза до готового изделия.

- отработки навыков обработать края  швом в подгибку  с закрытым срезом при помощи тесьмы.

- овладения навыками выполнения операции влажно-тепловой обработки:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

54

55

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап:

Технологический этап:

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Познавательная, рефлексивная

Групповая

Имеют представление понятия выполнения проектов.

Умеют :выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия; разработка конструкции и технологии изготовления изделия,.

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы,интернет

Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности.

самостоятельная работа

инд. творческое задание

56

57.

Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Защита проекта

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой,таблице, демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Умеют

защитить проект

Знают

последовательность выполнение проекта.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации
по данной теме

Поиск информации с использованием библиотечного фонда

инд. творческое задание

Раздел. Кулинария (13 ч)

Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне (2 ч) Блюда из сырых и вареных овощей и фруктов  (4 ч) Блюда из яиц (2 ч)

Бутерброды, горячие напитки (2ч). Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака. (1ч).Заготовка продуктов (2 ч).

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

повторить понятия: «режим питания», «витамины», «гигиена кухни»; «овощи», «сервировка стола», «консервирование».

овладеть умением:

– применять правила техники безопасности при кулинарной работе: при пользовании электронагревательными приборами; при пользовании газовыми приборами; при работе с горячей жидкостью; при работе ножом и приспособлениями.

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами,

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

  создать условия для формирования:

представления  о пище и режиме питания; о процессе пищеварения, классификацией витаминов и их ролью в обмене веществ;

 технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление.

умений сохранять витамины при кулинарной обработке продуктов.       выполнить первичную обработку овощей; нарезку и готовить блюда; работать с инструкцией, рецептами блюд.

умений  определения свежести яиц, способов приготовления бутербродов и горячих напитков для чайного стола;

 умений  заготовки продуктов, условий и сроков хранения свежих овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

п/п

Тема
и тип
урока

Календарные сроки

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа (д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

58

59

Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.

(2 ч)

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой,

таблицей, демонстрация.

Учебная, познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Знают о роли  витаминов в жизнедеятельности человека, значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.  Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов.

Умеют рассчитать суточную потребность в витаминах

Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Оказать первую помощь при отравлениях. Режим питания.

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция

использование приобретенных знаний и умений
в практической деятельности и повседневной жизни, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда.

Поиск информации с ис-
пользованием интернет-ресурсов

индивидуальные творческие задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

60

61

Блюда из сырых и вареных овощей и фруктов

Первичная обработка овощей.

(комбинированный)

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой,

демонстрация таблицы

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Знают технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление. Изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки готовых блюд из овощей.

Умеют  выполнить первичную обработку овощей; нарезку и готовить блюда; работать
с инструкцией, рецептами блюд. приготовить салат.

использование приобретенных знаний и умений
в практической деятельности

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск информации из справочной литературы.

Поиск информации с ис
пользованием интернет-ресурсов

индивидуальные творческие задания

62

63

Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из вареных овощей  

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, лекция, беседа, работа
с книгой, демонстрация таблицы

Учебная, познавательная

Коллективная, пары сменного состава

Знают технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление.

Умеют  выполнить нарезку и готовить блюда; работать
с инструкцией, рецептами блюд. приготовить сал

Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция

Опорные конспекты учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда.

Выполнение реферата

64

65

66

67

Блюда из яиц (2 ч)

Бутерброды(2ч)  Горячие напитки

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, беседа, демонстрация таблицы

Информационно-коммуникационная

Коллективная, индивидуальная

Знают способы определения свежести яиц. Способы приготовления бутербродов и горячих напитков для чайного стола. Приготовление двух блюд из яиц. Способы заготовки продуктов, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания.

Умеют приготовить яйца яичницу, омлет, бутерброды сервировать стол к завтраку.

Поиск информации с использованием библиотечного фонда.

индивидуальные творческие задания

68

69

70

Сервировка стола к завтраку. (1ч)

Заготовка продуктов (2ч)

Объяснительно-иллю-
стративная

Рассказ, беседа, демонстрация таблицы

Информационно-коммуникационная

Коллективная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...

примерная программа по технологии (девочки) ФГОС

Примерная общеобразовательная программа по технологии (девочки) в соответсвии с ФГОС...