Главные вкладки

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
    план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

    Ковганко Александр Андреевич

     

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

     

    1 уровень — узнавание

    Регулятивные

    Планирование собственной деятельности.

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

    Познавательные

    Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

     

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

     

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

    Личностные

    Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekh.kartamekhanizm.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Данные об учителе: Ковганко Александр Андреевич

    Предмет: технология мальчики    Класс:  5"В" Дата: 17.01.2014  

    Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

    Тема урока: "Понятие о механизме и машине."       Тип урока:  урок изучения нового материала

    Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

    • предметные УУД:

     -умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

     -умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;

    • познавательными УУД:

    - умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

    1 уровень — узнавание

    Регулятивные

    Планирование собственной деятельности.

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

    Познавательные

    Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

    Личностные

    Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

    Этап урока, время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приемы обучения

    Формы учебного взаимодей-ствия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Орг.момент

    Организовать

    Самоопределение детей  к деятельности на уроке

    Проверяет готовность детей к уроку.

    Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

    Личностные:

    самоорганизация.

    Регулятивные:

    способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

    Актуализация знаний

    Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

    Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.

    Предлагает ответить на вводные вопросы:

    1. какими инструментами обрабатывается древесина
    2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

    Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

    Личностные:

    осознание своих возможностей.

    Регулятивные: 

    умение  регулировать свои действия,

    взаимодействовать в группе.

    Познавательные:

    Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

    Мотивационно-целевой этап

    Мотивация (встреча с проблемой)

    4 мин.

    Вызвать эмо-циональный настрой  и познаватель-ный интерес к теме;

    Беседа

    фронталь-ная

    Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

    1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

    2.Что такое машина?

     Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

    Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

    Регулятивные УУД:

    планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

    Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

    Поисково-исследователь-ский этап

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    Рассказ

    Фронталь-ная,

    1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

    2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

    3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

    1. рассматривают механизмы и дают им определения.

    4. Фиксируют определения.

    Познавательные УУД:

    извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

    структурировать знания;

    Коммуникативные УУД:

    вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Предметные УУД:

    давать определения новым понятиям темы;

    называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

    Практический этап

     Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

    Практи-ческая работа

    Индиви-дуальная, фронталь-ная

    Предлагает  выполнить задание :

    1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

    2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

    3.Начертить кинематическую схему данного механизма

    Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

    Предметные УУД:

    Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:

    умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

    Рефлексивно-оценочный этап

    Осмысление процесса и результата деятельности

    Беседа.

    В парах, фронталь-ная

    Предлагает оценить работу в паре (сосед).

    Предлагает оценить факт достижения цели урока

    1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
    2. Оценивают  степень достижения цели,

    Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

    Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

    Коммуникативные УУД:

    вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

    Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

    Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)

    Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

    Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о рпавилах личной безопасности при пожаре....

    Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

    Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....