Карточки задания по теме «Бутерброды»
картотека по технологии (5 класс) по теме

Магомедова Сакинат Исаевна

Игравой  урок,  закрепить  пройденный  материал  по  кулинарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokmetodichka.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра  «Кулинарный поединок»  5 кл

  1. способ варки яйца, когда и белок и желток становятся твердыми?

                                                                                     (вкрутую)

  1. Что означает слово бутерброд?

  Профессия 3.      3.человека, который готовит пищу?

команды №2.

3.На какие две группы делятся все продукты?

                                                                                     (растительные и животные)

Какой витамин                                                    (витамин А)

4.Какие нагревательные приборы используют для приготовления пищи?

                                                                             (газовые и                                             электрические плиты, СВЧ)

5.Сколько времени готовится яйцо всмятку?

  1. минуты)

6.Назовите основные горячие напитки.

                                                                                       (чай, кофе, какао)

7.Назовите одним словом морковь,  картофель, свеклу?

                                                                                       (овощи)

         8..способ варки яйца, когда и белок и желток становятся твердыми?

                                                                                     (вкрутую)

     

       

           2.  ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

1. Дом зеленый тесноват:

    Узкий, длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда-

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Круглые ребятки. (Горох) 

     2.Маленький,

        Горький,

Луку брат. (Чеснок)

3.Щеки розовы, нос белый,

   В темноте сижу день целый.

   А рубашка зелена.

    Вся на солнышке она. (Редиска)

4.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

 «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

5.Расселась барыня на грядке,

   Одета в шумные шелка.

   Мы для нее готовим кадки

   И крупной соли полмешка. (Капуста)

6.Наши поросятки

    Выросли на грядке,

  К солнышку бочком,

 Хвостики крючком.

Эти поросятки

 Играют с нами в прятки. (Огурцы)

7.За кудрявый хохолок

   Лису из норки поволок.

   На ощупь - очень гладкая,

   На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

8.Как на нашей грядке

       Выросли загадки-

   Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

      Летом зеленеют,

   К осени краснеют. (Помидоры)

9.Хотя я сахарной зовусь,

   Но от дождя я не размокла,

   Крупна, кругла,

   Сладка на вкус.

   Узнали вы? Я …(Свекла)

10.Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок.

                                                           Врос в землю крепко.

                                                           Что же это? (Репка)

   

  1. КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают. За правильный выбор слова и объяснение команда получает 4 балла, только за выбор слова 2 балла.

А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ    (столовые приборы)

Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ. (способы варки яиц)

В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ (тепловая обработка)           

 Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ (кухонная посуда)

  1. КОНКУРС «ЧТО ЗАЧЕМ»?

Команды вытягивают карточки, на которых они должны восстановить последовательность. За правильное выполнение команда зарабатывает 5 баллов.

А) Первичная обработка овощей

3)  ПРОМЫВАНИЕ      

2)  НАРЕЗКА            

4)  СОРТИРОВКА  

5)  МЫТЬЁ  

1)  ОЧИСТКА

Б) Мытье посуды.

2)  ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ

4)  МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ

1)  МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ

3)  МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ

5)  МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ

  1. КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».

Команды вытягивают карточку с началом пословиц, которые они должны закончить. За  правильно законченную пословицу команда получает  два балла.

  1. ЩИ ДА КАША …….(пища наша)
  2. СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..(киселе).
  3. ДЕЛУ ВРЕМЯ ………….. (потехе час)
  4. КАК ПОТОПАЕШЬ ………………(так и полопаешь)
  5. ЧТО ПОСЕЕШЬ ……………..(то и пожнешь).
  6. УЧЕНЬЕ СВЕТ, А………..(не ученье тьма)

     6. КОНКУРС «ВСПОМНИ СКАЗКУ»

  1. Какой овощ послужил каретой для Золушки?        (тыква)
  2. Блюдо, которое солдат сварил из топора.   (каша)
  3. Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки Андерсена  «Дикие лебеди»?                                (из крапивы)
  4. Какими напитками были реки-берега в сказке «Гуси–лебеди»?      (кисельные)

           7.  КОНКУРС   «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ»  (разбор ситуаций)

                                                                       

Команды по очереди  вытягивают ситуации,  и друг  другу задают вопрос.

За правильное обоснование ответа  команда получает по 3 балла.

  1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы? (поднести ко рту ложку или вилку и губами аккуратно положить на них кость, а затем пристроить это на краю тарелки)
  2. Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

                                                                                (есть надо абсолютно беззвучно)

  1. Можно ли разговаривать за столом?        (можно, но только с пустым ртом)

  1. Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу!- вдруг, громко сказала Настя. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!       (запрещено за общим столом плохо говорить о пище; нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботиться)

                                          8.  КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

Учитель устно дает описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки,  то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.

                                                         Задание

А) В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.

Б) Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.

В) Из него производят крахмал.                             (картофель

  1. способ варки яйца, когда и белок и желток становятся твердыми?

                                                                                     (вкрутую)

  1. Что означает слово бутерброд?

                                                                                     Профессия человека, который готовит пищу?

команды №2.

  1. На какие две группы делятся все продукты?

                                                                                     (растительные и животные)

Какой витамин                                                    (витамин А)

  1. Какие нагревательные приборы используют для приготовления пищи?

                                                                             (газовые и электрические плиты, СВЧ)

  1. Сколько времени готовится яйцо всмятку?

                                                                                      (3 минуты)

  1. Назовите основные горячие напитки.

                                                                                       (чай, кофе, какао)

  1. Назовите одним словом морковь,  картофель, свеклу?

                                                                                       (овощи)

   

  1. КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают. За правильный выбор слова и объяснение команда получает 4 балла, только за выбор слова 2 балла.

А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ    (столовые приборы)

Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ. (способы варки яиц)

В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ (тепловая обработка)           

 Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ (кухонная посуда)

КОНКУРС «ЧТО ЗАЧЕМ»?

А) Первичная обработка овощей

3)  ПРОМЫВАНИЕ      

2)  НАРЕЗКА            

4)  СОРТИРОВКА  

5)  МЫТЬЁ  

1)  ОЧИСТКА

Б) Мытье посуды.

2)  ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ

4)  МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ

1)  МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ

3)  МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ

5)  МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ

КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».

  1. ЩИ ДА КАША …….(пища наша)
  2. СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..(киселе).
  3. ДЕЛУ ВРЕМЯ ………….. (потехе час)
  4. КАК ПОТОПАЕШЬ ………………(так и полопаешь)
  5. ЧТО ПОСЕЕШЬ ……………..(то и пожнешь).
  6. УЧЕНЬЕ СВЕТ, А………..(не ученье тьма)

     6. КОНКУРС «ВСПОМНИ СКАЗКУ»

  1. Какой овощ послужил каретой для Золушки?        (тыква)
  2. Блюдо, которое солдат сварил из топора.   (каша)
  3. Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки Андерсена  «Дикие лебеди»?                                (из крапивы)
  4. Какими напитками были реки-берега в сказке «Гуси–лебеди»?      (кисельные)

             КОНКУРС   «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ»  (разбор ситуаций)

                                                                       

  1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы? (поднести ко рту ложку или вилку и губами аккуратно положить на них кость, а затем пристроить это на краю тарелки)
  2. Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

                                                                                (есть надо абсолютно беззвучно)

  1. Можно ли разговаривать за столом?        (можно, но только с пустым ртом)

  1. Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу!- вдруг, громко сказала Настя. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!       (запрещено за общим столом плохо говорить о пище; нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботиться)

                                           КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИ

                                                         

А) В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.

Б) Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.

В) Из него производят крахмал.                             (картофель)

угадай-ка".

Цели игры:

 -образовательная: проверить степень усвоения тем учащимися, закрепить знания по этим темам;

 -воспитательная: воспитывать у учащихся уверенность в себе.

Оборудование:  карточки за правильный ответ.

Условия игры:преподаватель читает вопрос-загадку, кто из учащихся первым поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ учащемуся выдается карточка.

Формы оценки работы учащихся:оценки выставляются в зависимости от активности учащихся. Активность определяется по количеству набранных карточек.

Выводы: проведение игры способствует стиранию грани - "учащийся-педагог", остается только желание отгадать загадку, а после окончания игрынепроизвольно учащимся делается самоанализ подготовки к уроку.

Игра "Угадай-ка" по теме "Мясные полуфабрикаты".

1. Натуральные порционные полуфабрикаты из корейки с реберной косточкой. (Котлеты натуральные)

 2. Маринованный мелкокусковой полуфабрикат из баранины. (Шашлык)

 3. Крупнокусковой полуфабрикат из вырезки. (Ростбиф)

 4. Крупнокусковой полуфабрикат из лопаточной части говядины. (Говядина отварная)

 5. Порционный натуральный полуфабрикат из тостого и тонкого края. (Антрекот)

 6. Натуральный порционный полуфабрикат из тонкой части вырезки. (Лангет)

 7. Мелкокусковой полуфабрикат из вырезки, брусочки по 5-7 граммов. (Бефстроганов)

 8. Мелкокусковой полуфабрикат из свинины, баранины с реберной косточкой. (Рагу)

 9. Крупнокусковой полуфабрикат из говядины с морковью между волокнами.(Говядина шпиговоное)

 10. Натуральный порционный полуфабрикат из утолщенной части говяжьей вырезки. (Бифштекс натуральный)

 11. Мелкокусковой полуфабрикат, кубики по 20-30 грамм. (Гуляш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки-задания по теме "Субкультура"

карточки-задания для учащихся с целью совершенствования навыков поискового чтения...

Карточки-задания по теме: "Плоские черви"

6 вариантов карточек-заданий по теме...

100 карточек-заданий на тему "Нравственное воспитание на уроках русского языка"

Карточки-задания представляют собой дидактический материал, который можно использовать на уроках для индивидуальной работы. На тему нравственного воспитания подобраны тексты, высказывания известных лю...

Карточка - задание по теме "Законы Менделя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3784927","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"503","width":"678"}}]]...

Карточки - задания по теме: "План местности".

Карточки с заданиями для закрепления материала по теме: "План местности" в 8 вариантах....

Дидактические карточки-задания по теме:" Рельеф и геологическое строение территории России".

Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: "Рельеф и геологическое строение территории России", география 8 класс....

Карточки-задания по теме "Пояса освещённости Земли" 6 класс география.

Данные карточки можно использовать на уроках как для индивидуального опроса,так и при фронтальной оценке знаний учащихся....