Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Галатонова Татьяна Евгеньевна

Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_proekta_razvivayushchaya_igrushka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА в 5 классе

Разработала : Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ Лицей №87 Нижний Новгород

Тема:  Рзвивающая игрушка

Количество школьных часов 22

Класс  5

 Описание проекта

Выполняя этот проект, учащиеся спроектируют и изготовят игрушку из дерева для ребенка 1-2 лет, познакомятся с принципами  конструирования и моделирования, научатся разрабатывать новое изделие и проводить исследования, а также разовьют навыки по обработке и отделке древесины.  Разовьют навыки работы с компьютером

Потребность

  В детских больницах сейчас находится много брошенных маленьких детей. Они отстают в развитии, т.к. им не хватает внимания родителей, у них нет игрушек. Такие дети есть и в детской больнице «Айболит», которая находится недалеко от лицея. Давайте изготовим для этих детей развивающие игрушки из дерева.

Методические рекомендации по выполнению проекта

Уровень сложности каждой работы должен зависеть от способностей каждого ребенка. Для детей быстро усваивающих навыки обработки древесины – модели могут быть максимально приближены к моделям- копиям. А для детей более слабых – модели должны быть максимально упрощены.с минимальным количеством деталей.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить игрушку из дерева для ребенка 1—2 лет. Игрушка должна быть безопасной в обращении и развивающей мелкую моторику рук

Запуск проекта

Дизайн-анализ игрушек, принесенных из дома, просмотр картинок и фотографий развивающих игрушек, выполненных из дерева в  компьютере учителя, в магазинах

Ожидаемые результаты проекта

Модели деревянных  игрушек  - каталок, пирамидок, шнуровок…

Фокус (центр) проекта

1.Общее представление о проекте.

2.Отработка технологических операций при работе с деревом

Межпредметные связи

Изо, математика, экология, экономика, черчение, информатика

Организация процесса обучения

Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность

проектирование

изготовление

знания

Новая терминология

Исследовательская деятельность и дизайн-анализ

Упражнения до выполнения проекта

Упражнения во время

выполнения проекта

  • Определение
    потребности.
  • Проведение
    исследования.
  • Обоснование
    выбора проекта.
  • Написание
    дизайн-специфи
    кации.
  • Выработка идей
    и выбор лучшей.
  • Оценка проекта

  • Обработка древесины
    ручными инструментами
  • Способы отделки и обработки поверхностей деталей.
  • Способы соединения деталей на клею
  • Условия безо-пасной работы
  • Назначение и
    особенности
    столярного
    инструмента.
  • Свойства дре-весины.
  • Виды соедине-ний деталей из дерева.
  • Приемы окраски

  • Наименование инструментов для обработки древесины
  • Технологическая  карта

  • Выбор матери-ала и инстру-мента.
  • Форма,
  • Размер.
  • Способы
    соединений.
  • Испытание
    моделей

  • Разметка,
  • Строгание,
  • Пиление,
  • Сверление
  • Отделка,
  • Сборка,
  • Изготовление моделей

  • Способы соеди-нения деталей из дерева.
  • Практические
    упражнения по отделке заготовок из дерева.
  • Упражнение по написанию
    спецификации.
  • Разметка,
    строгание,
    пиление, сверление

Соответствие Временным требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология»

1.1,1.2,1.4,1,5, 2,1,2.4,.7,2.8,3.1,5.1,5.2,5.3,11.1,11.2,11.3,11.5,13.1,13.2,13.3,13.4,13.5,13.6,14.2,14.4

Соответствие «Требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология»

1.2,1.3,1.3,1.7,1.8,1.9,,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.9,

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Процесс

выполнения

проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

Неделя

на уроке

дома

наглядность

материалы и оборудование

1

Запуск проекта.  Краткая

формулировка

задачи. Начало

оформления

проекта. Упражнение

по написанию

спецификации

Проводит дизайн-анализ игрушек, принесенных в класс или их эскизов. После анализа и обсуждения просит разработать свой вариант. Инструктирует по оформлению дизайн-папки. Поясняет важность и необходимость разработки критериев для оценки изготовленного изделия. Организует выполнение упражнений по написанию критериев

Учащиеся принимают участие в обсуждении, анализируют игрушки, пишут краткую формулировку задачи, выполняют упражнение, работая в группах. Индивидуальное написание критериев к своему проекту

Отбирают подходящую информацию для своих дизайн-проектов. Исследуют имеющиеся дома и в магазинах игрушки

Стенды с инструкциями по выполнению проекта. Образцы игрушек, изготовленных учащимися ранее, База фотографий развивающих игрушек в компьютере

Дизайн-папки,

карандаши,

ручки, компьютер

2

Выработка идей, выбор лучшей

Показывает банк идей (фотографий деревянных моделей ) на компьютере. Предлагает учащимся на основе спецификации нарисовать несколько эскизов идей игрушек. Выбрать лучшую и прокомментировать выбор.

Просматривают банк идей на ком-пьютере учителя. Зарисовывают идеи, обосновыва-ют выбор, проду-мывают размеры модели

Просматривают журналы и книги с рисунками и фотографиями развивающих игрушек. Оформляют листы

исследований дизайн-папок (можно на компьютере)

Стенды с инструкциями по выполнению проекта. Образцы игрушек, изготов-ленных учащими-ся ранее, База фо-тографий разви-вающих игрушек в компьютере

Компьютер, бумага,

линейка,

ножницы,

клей,

дизайн-папки,

карандаши,

ручки

3

Планирование изготовления.

Объясняет необходимость составления Предваритель-ного плана работы, обсуждает с классом

последовательность выполнения работы. Расширяет знания о древесине и способах ее обработки

Записывают (после обсуждения) операции, которые им необходимо выполнить. Подбирают заготовки

Оформляют листы

исследований дизайн-папок (можно на компьютере)

Образцы дизайн-папок. Образцы изделий, изготовленных учащимися ранее

Компьютер , дизайн-папки, карандаши, ручки

4- 11

Изготовление изделия

Руководит процессом изготовления. Показывает приемы безопасной работы

Изготавливают изделие в соответствии с планом изготовления

Окончательное

оформление

дизайн-папок

Плакаты по ТБ, таблицы « Способы соединения деталей»

 Древесина , столяр-ный инструмент, сверлильный станок, угольник, шлифовальная шкурка, клей ПВА, лак.

11

Оценка и защита проектов учащимися

Предлагает учащимся оценить изделие: соответствует ли оно спецификации, понравилось ли оно ребенку.

Проводят само-оценку изделия Проводят испытание изделия

Дизайн-папки, модели

Дизайн-папки, модели