Урок-игра "Белошвейка"
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме

Урок предназначен для 6-8 классов.Цели данной игры:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры и интереса к предмету, расширение кругозора
  • Воспитание эстетического вкуса, умения работать в группе, внимания, памяти, мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра по технологии «Белошвейка»

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры и интереса к предмету, расширение кругозора
  • Воспитание эстетического вкуса, умения работать в группе, внимания, памяти, мышления

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал.

Состав участников: 2 команды 6-х и 7-х  классов, ведущие, жюри.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Самая виртуозная

Команды должны смоделировать фасон платья на манекене. Используются лоскуты ткани, шарфы, платки и пр.

Самая сообразительная

Командам необходимо ответить на вопросы теста . (Приложение 1)

Самая оригинальгая

Участники игры должны изготовить панно из квадратных лоскутов.

Самая очаровательная

Участники команд совместными усилиями придумывают и при помощи лоскутков ткани выполняют на ватмане фасон платья по заданию ведущего.

Конкурс капитанов

Выполнить задание по конструированию (Приложение 2)

Конкурс загадок

  1. Два близнеца-братца
    Ножки обтянут,
    До коленей не достанут.

    2. Самый смелый из портных
    Перешил себе штаны.
    Их длину укоротил,
    Чем нам всем и угодил.

    3. Темечко покрываю,
    От солнца защищаю.

    4. Верхняя и отрезная,
    Нижняя и накидная.
    Есть у юбки, у рубашки
    И на платье у Наташки

Конкурс «анаграммы»

ПЕРСНАТОК

ЦЫНИНОЖ

НОЛОКВО

УФНРТИРУА

ЫВАТКЧА

ИЖЕЛТ

Приложение 1

Тест

1.Для максимального сохранения в овощах минеральных веществ при тепловой кулинарной обработке их следует

А)  варить в воде

Б)  варить на пару

В)  варить в кожуре

Г) жарить

Д) запекать

2. Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды:

А) гигроскопичность

Б) теплопроницаемость

В) пылеемкость

3.К растительным волокнам относится:

А) шерсть

Б) лавсан

В) лен

4.Сырьем для производства тканей из натуральных волокон служат

А)шерсть животных

Б)лен

В)уголь

Г)древесина

Д)коконы шелкопряда

5. Как называется поперечная нить в ткани:

А) основа

Б) уток

6. Прямыми ручными стежками выполняются строчки:

  А)сметочные;

  Б) наметочные;

  В) копировальные;

  Г) подшивочные;

  Д) для образования сборок

7.Для построения чертежа фартука на поясе необходимы мерки(несколько правильных ответов):

А) Ст

Б)Сг

В)Сб

Г)Ди

8.Какие из следующих мерок записываются в половинном размере:

А) Ст

Б)Сг

В)Сб

Г)Ди

9. Кто должен первым садиться за стол во время приема гостей:

А)хозяйка

Б)гости

В)хозяин

10.Самостоятельная творческая  итоговая работа учащихся называется:

А)моделирование

Б) проект

В)конструирование

Приложение 2

Задание капитанам

Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

Д

Ответ: 1-……, 2-……, 3-……, 4-……, 5-…….

Ответы:

Конкурс капитанов

1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г

Конкурс загадок: гольфы, шорты, панама, кокетка

Самая сообразительная:

1.б

2.а

3.в

4.а.б.д

5.б

6.а.б.д

7.а.в.г

8.а.б.в

9.а

10.б

Конкурс «анаграммы»

Наперсток, ножницы, волокно, фурнитура ,вытачка, жилет

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: