Салаты (проектная работа), презентация
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Проектная работа по технологии

Презентация  "Салаты" 7 класс (девочки) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_6-7_kl.docx29.41 КБ
Microsoft Office document icon proekt_salaty.doc226.48 КБ
Office presentation icon salaty.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Тест

По разделу «Материаловедение» и «Машиноведение»

 6-7 класс

Отметьте «+» все правильный ответ

1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

1 -    -  искусственным;

2 -    -  синтетическим;

3 -    -  натуральным

Отметьте «+» все правильные ответы

2. Природный цвет волокон шерсти бывает:

1 -    -  белый;

2 -    -  черный;

3 -    -  рыжий;

4 -    -  желтый;

5 -    -  серый

3. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки верхней и нижней нитей в швейной машине.

 Вставить шпульку в шпульный колпачок

А

 Заправить верхнюю нить

Б

 Придерживая верхнюю нить левой рукой, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо, достать нижнюю нить.

В

 Вставить шпульный колпачок в челночное устройство

Г

38

4. Перечислите детали строения шпульного колпачка

 в соответствии с нумерацией на рисунке:

1 _________               2 _________

3 _________               4 _________

5 _________               6 _________

      7 _____________

Отметьте «+» все правильные ответы

5. К механическим свойствам  ткани относятся:

а) прочность;

б) сминаемость;

в) пылеемкость;

г)износостойкость;

д) скольжение;

е) драпируемость.

6. Впиши названия этапов производства химических волокон. Используя данные ниже определения этих этапов.

Производство химических волокон

Процесс растворения сырья в щелочи

Процесс продавливания раствора через фильтры для образования нитей

Придание волокну определенных свойств и внешнего вида

Отметьте «+» все правильные ответы

7. Нить основы определяет:

а) ширину ткани;

б) кромку ткани;

в) длину ткани;

Отметьте «+» все правильные ответы

8. Назначение кромки

а) определяет длину ткани;

б) предохраняет ткань от растяжения;

в) предохраняет ткани от осыпания;

г) определяет ширину ткани.

Отметьте «+» все правильные ответы

9. Вид лицевой и изнаночной сторон зависит от

а) отделки;

б) назначения ткани;

в) от вида волокон;

г) способа изготовления ткани;

д) вида переплетения нитей.

10. Определите последовательность обработки шерсти

а)  -    сушка горячим воздухом;

б)    -   разрыхление;

в)   -     очищение;

г) -         сортировка по качеству

Отметьте «+» все правильные ответы

11. натуральный шелк получают

а) из отходов хлопчатника;

б) из кокона тутового шелкопряда;

в) из нефти;

г) из газа и угля.

Отметьте «+» все правильные ответы

12. Технологические свойства ткани это

а) гигроскопичность;

б) растяжение;

в) осыпаемость;

г) воздухопроницаемость;

д) усадка

13. Восстановите последовательность обработки волокон:

Сортировка

чесание

прядение

 14. Определите вид переплетения ткани:

                             

а) саржевое  б) полотняное;  в) атласное;   г) креповое

 

ключи

1

3

2

1, 2, 3, 5

3

1- Б; 2- А; 3- Д; 4- В

4

  1. шпулька; 2- прижимная пластина; 3- корпус; 4- установочный палец;

5- пружина; 6- винт; 7- прорезь

5

а, б, г, е

6

Прядение, формование, отделка волокон

7

в

8

в

9

а, г, д

10

г, в, б, д, а

11

б

12

б, в, д

13

Сортировка – рыхление – чесание – выравнивание – прядение - ткачество



Предварительный просмотр:

МБОУ Новотроицкая СОШ

Салаты

Выполнила: Леканцева Татьяна

ученица 7класса

Новотроицкой СОШ.

Проверила: Димитрова Т. Ф.

 учитель технологии

                              с. 2.Новотроицкое

                     2013г.

Оглавление:

Введение:

1.        Обоснование целесообразности проекта.

 2.        Цели проекта.
Основная часть:

  1. Идеи проекта.
  2. Технологическая карта приготовления блюда.
  3. Экономическая оценка проекта.
  4. Экологическое обоснование.
  5. Охрана труда.
  6. Санитарно-гигиенические требования.

  7. Реклама.
Заключение:

 1.         Самооценка.

 2.        Список литературы.

Основание целесообразности проекта «Салаты».

  Кулинарное искусство вечно, как и любое другое искусство. Но что его отличает от других? Во-первых, плоды его творчества дают нам не только духовную пищу для тела, которая так необходима всем людям. Многие хотели бы овладеть этим мастерством по настоящему, чтобы, например, суметь превратить обычный обед или ужин в праздник, неожиданный и вдвойне приятен.

  Искусство приготовления пищи - кулинария, поваренное дело - одна из древнейших профессий. Разумеется, в доисторические времена приготовление пищи носило примитивный характер. Люди инстинктивно выбирали те или иные продукты, особенно не заботясь об их полезности для организма, сочетании усвояемости. Но, овладев огнем, научившись возделывать злаки, разводить скот, делать глиняную посуду, человек больше и больше разнообразил свою пищу и изобрел различные способы ее приготовления. Последние исследования ученых из университета имени Гумбольдта в Берлине показали, например, что египтяне, жившие 4-3 тысячелетии до нашей эры, имели значительно большой выбор пищи и напитков. Достаточно сказать, что только хлеба выпекалось тогда 58 сортов. Основным продуктом для первых и вторых блюд была рыба - свежая, соленая, вяленая, копченая. Широко применялись для приготовления блюд овощи: салат, огурцы, редис, тыква, чеснок. А вот мясо употреблялось только в праздничные дни, причем особым лакомством были запеченные гуси. Египтяне умели готовить из молока разные виды сыра и брынзы.

На протяжении сотен лет люди изменяли и совершенствовали приемы обработки продуктов, создавали тысячи сложных кулинарных рецептов, приспосабливали способы приготовления пищи к экономическим, климатическим условиям жизни и вкусовыми требованиям. Постепенно создавались национальные кухни, являющиеся неотъемлемой частью всякой национальной культуры... О некоторых продуктах питания. Разнообразие продуктов имеет большое значение. Благодаря ему повышается питательная ценность всего суточного рациона, усвояемости пищи, наиболее полно обеспечивается физиологические потребности организма.

Проводимые исследования открывают все новые и новые полезные свойства овощей, их высокие биологические качества. Ценность овощей заключается, прежде всего, в том, что многие из них содержат вещества, благоприятно действующие на состояние сосудов, укрепляя их и делая более прочными и эластичными. Это особенно важно для людей пожилого возраста, сосуды которых претерпевают возрастные изменения, теряют эластичность, прочность и становятся уязвимыми в связи с повышенной проницаемостью. К.С. Петровский отмечал: «Все растительные пищевые продукты, окрашенные в зелёный цвет... обладают антисклеротическими свойствами».

В зелёных овощах содержаться также вещества, благоприятно действующие на пищеварение. «Без овощей нет пищеварения» - так оценивают их роль в пищеварительном процессе современные учёные.

Зелёные овощи, фрукты, ягоды являются источниками ряда витаминов и других биологически активных веществ, которые недостаточно представлены в других продуктах. А значит, эти растительные продукты необходимы в питании людей всех возрастов, но особенно детей.

  Очень важно включать их в рацион ранней весной, когда после зимнего периода организм человека ослабевает и нуждается в укреплении своих защитных свойств. Для этой цели использовать зелень и съедобные дикорастущие, которые не только содержат необходимые биологически активные вещества, но и способствуют образованию этих веществ в самом организме. Как хорошо для организма получить весной листья и побеги молодой крапивы, свеклы и щавеля, листья редиса и свеклы, ранний салат, молодой укроп и зелень петрушки, зелёный лук, зелёный горох,   морковь, зелень других съедобных дикорастущих и огородных овощей. Да и традиционные овощи появляются сейчас на прилавках магазинов достаточно рано.

    Салаты - излюбленные закусочные блюда. Для их приготовления используют сырые, варёные, консервированные, квашенные и маринованные овощи, а также фрукты и фруктовые маринады, отварные мясные и рыбные продукты, домашнюю отварную или жареную птицу, дичь, закусочные консервы, консервированных крабов.

Салаты приготовленные из овощей, - лёгкие, вкусные и питательные блюда. Для салатов используются различного вида капуста, лук, морковь, редис, картофель, петрушка, листовой и кочанный салат, шпинат, мангольд, помидоры, огурцы, столовая свекла, кабачки, патиссоны, редька и другие овощи и плоды.

При приготовлении салатов очень важно не только знать правила тепловой и холодной обработки овощных растений, но и уметь применять их на практике. Это важно, прежде всего, для сохранения биологических свойств и пищевых достоинств овощей. Ведь значение овощей в питании человека очень велико, и они в самом широком ассортименте должны быть в рационе в течение всего года.

Цели проекта:

  1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.
  2. Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделие.
  3. Применить приготовленное блюдо на практике.
  4. Оценить проделанную работу.

Идеи проекта.

Идея № 1. «Пицца».

Это блюдо очень вкусное. Готовить его очень легко. Во-первых, затрачивается небольшое количество времени. А, во-вторых, начинка этого блюда требует вашей фантазии.

Идея № 2. Салат «Нежный».

Необыкновенное сочетание продуктов. Легко готовится и затрачивает мало времени.

Идея № 3. Салат «Французский»

Очень легок в приготовлении. Затрачивает мало времени для своего приготовления. Очень полезен для здоровья.

Название

Идея № 1.

Идея № 2.

Идея № 3.

1.

Доступность

+

+

+

2.

Себестоимость

-

-

+

3.

Сроки выполнения

+

+

+

Итого:

+ +

+ +

+ + +

Технологическая карта приготовления блюда для стола

Салат «Французский».

Описание операции.

Инструменты и приспособления.

1.

Вымыть все овощи: свеклу, морковь.

Чашка, нож.

2.

Очистить свеклу, морковь, капусту от верхних листьев, колбасу от кожуры.

Нож.

3.

Вынуть чипсы из пакета.

Ножницы.

4.

Свеклу и морковь натереть на крупной терке.

Терка, чашка.

5.

Нашинковать капусту.

Нож, разделочная доска.

6.

Колбасу нарезать соломкой.

7.

Выложить на блюдо кучками все ингредиенты.

Блюдо.

8.

В середину блюда добавить майонез.

Ложка.

9.

Перед едой все смешать.

2 ложки.

Экономическая оценка проекта.

Наименование продукта.

Условная цена за кг.

Количество продуктов.

Всего рублей.

1.

Свекла.

200 гр.

2.

Капуста.

200 гр.

3.

Морковь.

200 гр.

4.

Колбаса.

160р.

200 гр.

32 р.

5.

Чипсы.

18р.

100 гр.

18р.

6.

Майонез.

14 р.

100 гр.14

14 р.

Итого:

54р.

Экологическое обоснование.

  Для приготовления салата «Французский» я использовала необходимые мне овощи, а так же майонез, колбасу и чипсы. Фрукты подвергались правильному хранению, правильной обработке с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм, предъявляемых продукту и к лицу, приготавливающему пищу.

  Выдерживалась определенная температура и время приготовления блюда, чтобы сохранилась пищевая ценность продуктов.

  Блюдо готовилось непосредственно перед употреблением, витамины сохранились и пища будет продуктивно усвоена организмом.

Охрана труда.

  При приготовлении салата «Французский» необходимо соблюдать

 следующую технику безопасности:

При работе с ножом и приспособлениями:

  1. Передавать нож только ручкой вперед.
  2. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
  3. Помнить об осторожности, пользуясь теркой и ножницами.

Санитарно-гигиенические требования.

    К лицу, приготавливающему пищу:

1.Готовить пищу необходимо в специальной одежде.

2.Приступая к приготовлению пищи, необходимо тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку (колпак). З.Ногти должны быть коротко подстрижены.

4.Если есть на пальцах царапины, то эти места нужно перевязать бинтом или надеть резиновые перчатки.

    К приготовлению пищи:

1.Перед приготовлением пищи все продукты должны быть вымыты. 2.Различные виды продуктов обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

   К хранению продуктов:

1.Продукты хранить в холодильнике.

2. Различные продукты требуют различной температуры хранения, поэтому в холодильнике их помещают на соответствующие места.

Органолептическая оценка готового блюда Салат «Французский».

Наименования

Характеристика

Характеристика

Заключение

показателя

показателя

приготовленного

качества

качества

блюда

Вкус

Вкус должен соответствовать вкусу входящих в блюдо продуктов.

Вкус необычный.

Соответствует требованиям.

Цвет

Продукты, входящие

Цвет продуктов,

Соответствует

в состав

входящих в состав

требованиям.

французского блюда

блюда, соответствует

должны быть

своему цвету.

окрашены другими

продуктами.

Запах

Должен

Запах свойственный

Соответствует

соответствовать

продуктам.

требованиям.

запаху,

свойственному

продуктам, из

которых оно было

приготовлено.

Консистенция

Овощи натерты на

Консистенция

Соответствует

терке, колбаса и

соответствует

требованиям.

капуста нарезаны

требованиям.

соломкой.

Внешний вид

Выглядит аппетитно.

Вид красивый, аппетитный.

Соответствует требованиям.

Реклама.

      Вот салат «Французский»,

     На вид он очень вкусный.

  Разложены по кучкам,

Все овощи поштучно.

     Добавив, колбасу и чипсы,

      И получилось все отлично.

Заправив майонезом,

Решили мы отведать.

Покушав, убедились:

      Что не зря мы потрудились.

Самооценка.

   Мне очень понравилось салат «Французский» и именно поэтому я решила его приготовить.

   Трудностей в приготовлении этот салат мне не предоставил. Мне показалось все делать легко.

    На защиту проекта я предоставила таблицы с технологическими картами, экономическим, экологическим обоснованием, блюдо на пробу. В процессе приготовления я набралась опыта и научилась готовить новое для себя блюдо. Я считаю, что проект получился хороший. Полученные знания мне пригодятся в будущем. Я люблю экспериментировать и на этом не буду останавливаться.

Список используемой литературы.

  1. В.Д. Симоненко. Технология (5-7 классы). - М.,2000.
  2. С.А.Станиславская, Н.И.Бондарев. Праздничный стол. - Волгоград: 1992.
  3. «пресса России».Люблю готовить.2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САЛАТЫ Выполнила: Леканцева Татьяна 7 класс МБОУ Новотроицкая СОШ Руководитель: Димитрова Татьяна Фёдоровна

Слайд 2

Кулинарное искусство вечно, как и любое другое искусство. Но что его отличает от других? Во-первых, плоды его творчества дают нам не только духовную пищу для тела, которая так необходима всем людям. Многие хотели бы овладеть этим мастерством по настоящему, чтобы, например, суметь превратить обычный обед или ужин в праздник, неожиданный и вдвойне приятен. На протяжении сотен лет люди изменяли и совершенствовали приемы обработки продуктов, создавали тысячи сложных кулинарных рецептов, приспосабливали способы приготовления пищи к экономическим, климатическим условиям жизни и вкусовыми требованиям. Постепенно создавались национальные кухни, являющиеся неотъемлемой частью всякой национальной культуры... О некоторых продуктах питания. Разнообразие продуктов имеет большое значение. Благодаря ему повышается питательная ценность всего суточного рациона, усвояемости пищи, наиболее полно обеспечивается физиологические потребности организма. В зелёных овощах содержаться также вещества, благоприятно действующие на пищеварение. «Без овощей нет пищеварения» - так оценивают их роль в пищеварительном процессе современные учёные . Основание целесообразности проекта «Салаты».

Слайд 3

Зелёные овощи, фрукты, ягоды являются источниками ряда витаминов и других биологически активных веществ, которые недостаточно представлены в других продуктах. А значит, эти растительные продукты необходимы в питании людей всех возрастов, но особенно детей. Салаты - излюбленные закусочные блюда. Для их приготовления используют сырые, варёные, консервированные, квашенные и маринованные овощи, а также фрукты и фруктовые маринады, отварные мясные и рыбные продукты, домашнюю отварную или жареную птицу, дичь, закусочные консервы, консервированных крабов. Салаты приготовленные из овощей, - лёгкие, вкусные и питательные блюда. Для салатов используются различного вида капуста, лук, морковь, редис, картофель, петрушка, листовой и кочанный салат, шпинат, мангольд, помидоры, огурцы, столовая свекла, кабачки, патиссоны, редька и другие овощи и плоды.

Слайд 4

При приготовлении салатов очень важно не только знать правила тепловой и холодной обработки овощных растений, но и уметь применять их на практике. Это важно, прежде всего, для сохранения биологических свойств и пищевых достоинств овощей. Ведь значение овощей в питании человека очень велико, и они в самом широком ассортименте должны быть в рационе в течение всего года.

Слайд 5

Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделие. Применить приготовленное блюдо на практике. Оценить проделанную работу. Цели проекта:

Слайд 6

Идея № 1. «Пицца». Это блюдо очень вкусное. Готовить его очень легко. Во-первых, затрачивается небольшое количество времени. А, во-вторых, начинка этого блюда требует вашей фантазии. Идея № 2. Салат «Нежный». Необыкновенное сочетание продуктов. Легко готовится и затрачивает мало времени. Идея № 3. Салат «Французский» Очень легок в приготовлении. Затрачивает мало времени для своего приготовления. Очень полезен для здоровья. Идеи проекта. № Название Идея № 1. Идея № 2. Идея № 3. 1. Доступность + + + 2. Себестоимость - - + 3. Сроки выполнения + + + Итого: + + + + + + +

Слайд 7

Технологическая карта приготовления блюда для стола Салат «Французский».

Слайд 8

№ Наименование продукта. Условная цена за кг. Количество продуктов. Всего рублей. 1. Свекла. 200 гр. 2. Капуста. 200 гр. 3. Морковь. 200 гр. 4. Колбаса. 160 р. 200 гр. 32 р. 5. Чипсы. 18 р. 100 гр. 18 р. 6. Майонез. 14 р. 100 гр. 14 р. Итого: 54 р. Экономическая оценка проекта.

Слайд 9

Для приготовления салата «Французский» я использовала необходимые мне овощи, а так же майонез, колбасу и чипсы. Фрукты подвергались правильному хранению, правильной обработке с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм, предъявляемых продукту и к лицу, приготавливающему пищу. Выдерживалась определенная температура и время приготовления блюда, чтобы сохранилась пищевая ценность продуктов. Блюдо готовилось непосредственно перед употреблением, витамины сохранились и пища будет продуктивно усвоена организмом. Экологическое обоснование.

Слайд 10

К лицам, приготавливающим пищу. Пищу готовят в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты. Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку. К приготовлению пищи. Использовать только свежие продукты. Доски для разделки продуктов должны быть промаркированы. Санитарно – гигиенические требования

Слайд 11

К хранению продуктов и готовых блюд. Продукты и готовые блюда хранят закрытыми и не дольше положенного срока. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты и с истекшим сроком хранения. Это может привести к отравлению. Перед тепловой обработкой продукты тщательно моют, очищают и нарезают. Нельзя пользоваться посудой с повреждённой эмалью и из окисляющегося металла. Санитарно – гигиенические требования

Слайд 12

Наименования Характеристика Характеристика Заключение показателя показателя приготовленного качества качества блюда Вкус Вкус должен соответствовать вкусу входящих в блюдо продуктов. Вкус необычный. Соответствует требованиям. Цвет Продукты, входящие Цвет продуктов, Соответствует в состав входящих в состав требованиям. французского блюда блюда, соответствует должны быть своему цвету. окрашены другими продуктами. Запах Должен Запах свойственный Соответствует соответствовать продуктам. требованиям. запаху, свойственному продуктам, из которых оно было приготовлено. Консистенция Овощи натерты на Консистенция Соответствует терке, колбаса и соответствует требованиям. капуста нарезаны требованиям. соломкой. Внешний вид Выглядит аппетитно. Вид красивый, аппетитный. Соответствует требованиям. Органолептическая оценка готового блюда Салат «Французский».

Слайд 13

Вот салат «Французский», На вид он очень вкусный. Разложены по кучкам, Все овощи поштучно. Добавив, колбасу и чипсы, И получилось все отлично. Заправив майонезом, Решили мы отведать. Покушав, убедились: Что не зря мы потрудились. Реклама.

Слайд 14

Мне очень понравилось салат «Французский» и именно поэтому я решила его приготовить. Трудностей в приготовлении этот салат мне не предоставил. Мне показалось все делать легко. На защиту проекта я предоставила таблицы с технологическими картами, экономическим, экологическим обоснованием, блюдо на пробу. В процессе приготовления я набралась опыта и научилась готовить новое для себя блюдо. Я считаю, что проект получился хороший. Полученные знания мне пригодятся в будущем. Я люблю экспериментировать и на этом не буду останавливаться. Самооценка.

Слайд 15

В.Д. Симоненко. Технология (5-7 классы). - М.,2000. С.А.Станиславская, Н.И.Бондарев. Праздничный стол. - Волгоград: 1992. «Пресса России». Люблю готовить.2007. Список используемой литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной работы по теме: "Война и мир" с использованием мультимедийных технологий.

Предложенный сценарий проектной работы(урока-презентации) является готовым учебным материалом и обладает широкой практической направленностью, может быть использован как на уроках, так и во внеклассно...

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Проектные работы учащихся  по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми    вещами.  Да и сегодня мы с удовольствием е...

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Презентация "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"

Презентация на тему "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"...

Проектная работа (презентация) по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"

Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий...

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...