Внеклассное мероприятие "Принимаем гостей" 5-6 класс
материал по технологии (5 класс) по теме

Как приятно в такой день пойти в гости к друзьям и родственникам и не менее приятно видеть их у себя дома. Гостеприимство- умение радушно принимать гостей, поэтому, приглашая гостей, мы очень хорошо должны продумать и составить план праздника, чтобы он был веселым и интересным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

«Принимаем  гостей»

Оформление мероприятия: чайный и столовый сервизы ,маленькие и большие ложки, вилки ,ножи, салфетки, скатерть ,наглядные пособия по кулинарии ,сервировке ,вазы для цветов.

  1. Ход мероприятия:   Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы знаете что-нибудь про обряды?

 - Когда говорят – «приходи в одно и тоже время»…означает нужно соблюдать обряды.

- А что такое обряды?- можете вы спросить.

- Это нечто забытое старое, давнее ,нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие…»

Ведущая: Какие же дни бывают не похожими на остальные? Назовите их.

Как приятно в такой день пойти в гости к друзьям и родственникам и не менее приятно видеть их у себя дома. Гостеприимство- умение радушно принимать гостей, поэтому, приглашая гостей, мы очень хорошо должны продумать и составить план праздника, чтобы он был веселым и интересным Давайте  поделимся на 2 команды и придумаем им названия (например,  «Солнышко», « Подружки»,  «Веселые друзья» )

     2.  Задание №1.Вам нужно сочинить приглашение на праздник, посвященный дню рождения или другому празднику, на это дается 10 минут. ( будет учитываться соответствие теме, этикету, оригинальность ).

          Задание №2.Нужно ответить на вопросы по правилам этикета, участники по очереди будут вытягивать вопросы, обсуждать и отвечать. (примерные вопросы: « что означает есть правильно и красиво ? «как располагают приборы при сервировке стола к  ужину?  “ как дарить и принимать цветы и подарки?» « как правильно принимать гостей? « сколько времени можно ждать опоздавших гостей?»

           Задание №3. Давайте поиграем, конкурс будет называться «составь пословицу».

Ведущая.  Пословицы написаны на разных листочках ,команды получают наборы частей и должны составить пословицу или поговорку. Предлагаю следующие пословицы :

-Праздник  придет - гостей  призовет.

-Запасливый гость без ложки не ходит.

-Для доброго гостя  и ворота настежь.

-Встречают гостя по одежке, а провожают по уму.

Задание №4.  Конкурс по этикету:

-Если опоздал, следует ли  объяснять  причину (да)

-Как рассаживать гостей за праздничный стол? (после приглашения хозяев, девочки чередуются с мальчиками ,нельзя  разъединять молодоженов).

-Как правильно нужно сидеть за столом? (сидеть  прямо, руки до еды на коленях, во время еды  локти на стол не ставить).

-Какие продукты можно брать руками? (хлеб, фрукты не  нарезанные, печенье, пирожки).

-Какие продукты можно есть вилкой? (мягкие продукты - омлет, котлеты, яичницу).

-Как правильно употреблять хлеб? (отламывать от ломтика небольшие куски левой рукой).

-Если еда прервана как кладут приборы? (на край тарелки).

Ведущая: послушайте из истории сервировки и этикета.

« Столик накройся» -  и в одно мгновение накрыт стол чистой скатертью, и были на нем тарелки, рядом нож и вилка, и светился большой стакан с вином, а мисок с жареным и вареным было так много, что сердце радовалось.  Так говорится в  сказке братьев Гримм.

Но к этому времени  ритуал застолья уже имел  свою историю и пережил много  интересных периодов. Эта история уходит в глубину  тысячелетий, многое рассказывают росписи на вазах и стенах. В ХIII  веке не было ни скатерти, ни тарелок, кушанья накладывали в углубления на столе, ели без меры и все заканчивалось свалкой. Карл Великий, живший в  с 744-814 г. Возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. В одиннадцатом веке к трапезе стали допускать и женщин, поведение гостей сразу стало цивилизованным. В шестнадцатом веке в Европе стало обыденным делом пользоваться ножами и ложками, вилка укоренялась медленно, она была заимствована у  венецианцев, они использовали вилки, когда кушали фрукты, привычным предметом  сервировки становятся салфетки.

Ведущая: предлагаю провести конкурс  складывания салфеток, каждой команде представить 2-3 варианта складывания салфеток.

Задание 5: « Кухня без секретов».

Ведущая. Как пригласить гостей, как  красиво  накрыть на стол ,а слышали   вы о  тайнах приготовления блюд?

Нужно угадать о каких продуктах и блюдах идет речь?

  1. Этот ветвистый и причудливой формы корень происходит из Азии, а если к непохожему ни на что  внешнему виду добавить необычный и запоминающийся вкус, целебные свойства и универсальность в применении, становится понятно, почему по популярности этот корень обогнал другой корешок с того же  континента - женьшень,  в свое время ценившийся   на  вес золота ( это его величество имбирь).
  2. Яйца размешать с сахаром и солью в миске,  небольшими порциями добавить муку, просеянную через сито (для того, чтобы насытить кислородом)__________

Получатся нежными. Размешать венчиком ,чтобы не  было комочков, муку добавлять до тех пор , пока тесто не  достигнет консистенции жидкой сметаны, в конце добавить подсолнечное масло и перейти к выпеканию.(Блины)

Ведущая. Все что готовится для гостей не может долго хранится, все это быстро съедается, очень хорошо если вы приготовили призы, сувениры, которые надолго останутся в памяти ваших гостей и лучше , если они сделаны своими руками. Какие же сувениры приготовили вы, какие  поделки - покажите  их нам.

Ведущая. Теперь я уверена, что вы  сможете принять гостей по всем  правилам этикета, пословица гласит : « не красна изба углами, красна пирогами». Прошу всех к столу!

  1. Заключение. Я надеюсь, что мы узнали много нового и интересного, научились правилам приема гостей и дома попробуете выступить в роли гостеприимной хозяйки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...