"Творчество без границ" социальный проект
проект по технологии на тему

Надеина Людмила Анатольевна

Интеграция «неординарных» детей в общеобразовательных  учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» г.Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №64»

Номинация

Внедрение новых форм социально – педагогической работы с детьми из семей нуждающихся в поддержке государства

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-49B8E5\Мои документы\Документы Люда\фото\Барнаул\IMG_32361.JPG

проект

Творчество без границ

Актуальность проекта

Число детей  с ограниченными физическими возможностями,  число опекаемых и  многодетных семей неуклонно растёт. Безусловно, на них рассчитаны  государственные программы различного уровня. Социальная политика в России, ориентирована  на помощь детям инвалидам, но проблема инвалидности чаще всего ограничивается медицинским аспектом, а  она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.  Не секрет, что существует группа, детей, которые по ряду объективных и субъективных причин оказываются «выключены» из жизни школьного сообщества и  дополнительного образования.  Это дети – инвалиды, которые не посещают школу; дети из малообеспеченных семей, не имеющие возможностей принимать участие в работе кружков и объединений; дети с девиантным поведением. Именно на этих «неординарных детей» в первую очередь направлен наш проект.

Интеграция «неординарных» детей в общеобразовательных  учреждениях  — это закономерный этап развития системы специального и дополнительного  образования, от интегрированного обучения к инклюзивному - это обучение комплексного подхода, где система более гибкая и меняется под ребенка и родителя, где ребёнок и родитель  всегда в обществе, в школе, в коллективе. Такие дети могут участвовать и в школьных коллективах, и в театральных постановках, спортивных и других мероприятиях.  Интеграция детей в систему общего образования возможна путем творческой работы, посредством которой происходит приобщение детей и подростков к  декоративно-прикладному искусству, практическое его освоение на основе лучших образцов народного творчества, создание современных произведений в различных декоративно-прикладных техниках. Совместная деятельность способствует формированию у воспитанников положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и оценивать творчество других. Данный проект  можно обозначить как социальный заказ и пройдёт он под девизом  «Дети должны учиться вместе – совместное творчество сотрет границы».

Для реализации проекта мы предлагаем использовать комбинированную интеграцию, при которой несколько человек с различным уровнем психофизического развития, на равных обучаются в массовых группах.

Такое объединение способствует гуманистическому воспитанию здоровых детей и ранней социализации проблемных школьников.

Каждый год при обновлении социального паспорта школы мы видим, что среди наших учеников стабильно большое число детей – с ограниченным здоровьем, опекаемых, многодетных семей. В нашей школе на протяжении ряда лет есть дети (наибольшее число по сравнению с другими школами района), так называемой «группы риска», а конкретно:

20 детей – опекаемые;  

16 детей – инвалиды, из них   10 обучаются на дому;

25 семей – многодетные, из них 16 на учете в управлении по социальной защите населения;

98 учащихся – из семей малообеспеченных (только 55 на учете в управлении по социальной защите населения).

Обучение в интегративной группе, даёт право каждому  ребёнку и родителю, участвовать в образовательном и творческом  процессе, по программе  декоративно-прикладного творчества «Калейдоскоп».  Все ученики одинаково считаются членами группы вне зависимости от своих способностей и потребностей. Ранняя социализация благотворно сказывается на формировании личности детей и их адаптации в реальной жизни.

Данный проект «Творчество без границ» предполагает активную творческую работу (учителя, учеников, и родителей), предполагает особый психологический климат на занятиях, который  построен на сотворчестве учителя, ученика и родителей.

Актуальность представленного социально-педагогического проекта обусловлена следующими положениями:

  • каждый ребенок имеет право учиться;
  • у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
  • все дети обучаемы;
  • в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги;
  • творчество может служить фактором успешной социализации.

Цель и задачи проекта

Цель: обеспечить адаптацию различных социальных групп детей  путем организации их взаимодействия, через обучение творчеству.

Задачи:

  1. Разработать и внедрить программу декоративно – прикладного творчества «Калейдоскоп».
  2. Обеспечить трансляцию предметной информации посредством родителей детей, которые не имеют физической возможности присутствовать на занятиях.
  3. Формировать у детей  умения продуктивно взаимодействовать в группе.
  4. Содействовать социальной адаптации и первичной профессиональной ориентации «неординарных» подростков.
  5. Создать условия для творческого общения, духовного обогащения и самовыражения, обмена опытом и идеями между подростками.
  6. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации   проекта: с  октября 2010 по май 2011 гг.

Разработчики: педагоги, дети – участники театра моды «Шарм», ученический директорат.

Целевые группы

Социальные группы

Роль в проекте

«Неординарные» дети (дети с ограниченными физическими возможностями, дети из опекаемых семей, дети из социально – дезадаптированной группы)

Непосредственные участники

Родители

Сотрудничество, ретрансляция  творческих  умений.

Творческая группа театра моды «Шарм»

Совместное творчество, проведение мастер - классов, консультативная помощь.

Творческая группа проекта (руководитель, администратор, представители ученического директората)

Координация работы

КСЦОН, ИПДН Орджоникидзевского района

Консультация, предоставление информации

Социальное взаимодействие

В рамках нашего проекта намечается активное взаимодействие со следующими структурами:

  1. КСЦОН и ИПДН Орджоникидзевского района, с целью получения и обмена информацией о детях различных групп.
  2. Клуб «Журавушка» с целью обмена опытом, получение консультаций, организация совместных выставок.
  3. Школьный психолог с целью проведения специализированных тренингов.
  4. Центр психолго – педагогической поддержки «Образ» с целью организации психолого – педагогической поддержки.
  5. Родительская общественность с целью демонстрации детских достижений, налаживания опыта ретрансляции основных творческих навыков.

Стратегия проекта

Инициативная группа проекта, привлекая на добровольной основе детский творческий коллектив театра моды, педагогов школы, психолога,  а так же родителей должна:

  1. Организовать творческую группу проекта.
  2. Собрать информацию о возможных участниках проекта внутри школы и на микроучастке школы.
  3. Провести PR - компанию проекта через школьный сайт, распространение объявлений, совместную информационную работу с КЦСОН, ИДН.
  4. Разработать программу обучения по декоративно-прикладному творчеству.
  5. Организовать работу по программе декоративно-прикладному творчеству «Калейдоскоп».
  6. Организация культурно – досуговой деятельности.
  7. Провести тренинги для детей из социально – дезадаптированной группы и детей с ограниченными возможностями по темам: «круг общения», «конструктивное взаимодействие».
  8. Обеспечить участие в выставках для самореализации детей.
  9. Организовать выставку достижений приобретенных знаний, умений и навыков.

Особая роль  в проекте отводится родителям, которые будут не только участвовать   в процессе обучения и передачи информации  своим детям, но и будут в числе первых зрителей, в составе экспертной группы по оценке

результатов выставок.

Информация о ходе проекта и проведенных мероприятиях будет освещаться в школьной прессе – газете «Без 15-ти восемь» и на школьном сайте. А так же  будут организованны мини - выставки по ходу проекта.

Ресурсное обеспечение

В наличии

Необходимо

Кадровое

  • Руководитель объединения;
  • инициативная группа,
  • инженер-техник кабинета информатики

Материально-техническое

  • помещение школьного кабинета площадью 71,6 м2

Швейные машины,

крючки, иглы ручные, вышивальные и машинные, бумага и картон для творчества,

нитки мулине, швейные,

ленты для вышивки, ткань для шитья, ножницы раскройные, канва для вышивания, калька, масштабные линейки, бисер, бусины, пайетки, стразы, клей бумажный, универсальный, момент; багетные рамки;

цифровой профессиональный фотоаппарат;

бумага формата, фотобумага.

 Нитки для вязания, пяльца, шелк для изготовления цветов.

Методическое

  • программа обучения

Организация и проведение экскурсии в Новокузнецкий краеведческий музей. Организация и проведение конкурсов декоративно –прикладного творчества. Организация 3 выставок

Группы по реализации проекта

В реализации проекта будут принимать участие следующие группы:

  • творческая группа учителей, администрация школы, как координирующий орган;
  • группа технического исполнения в составе инженера-техника кабинета информатики и «продвинутых» учащихся для работы с оргтехникой;
  • детское объединение  театра моды «Шарм», работа которого строится на принципах волонтерства  и социального взаимодействия;
  • родители детей включенных в данный проект;
  • представители общественных организаций в качестве консультантов и экспертов.

Общее количество непосредственных  участников  не менее 40.

Механизм реализации проекта

Этап

Сроки

Содержание этапа

Формы и методы
работы

I. Подготовительный

октябрь-ноябрь

Сбор информации о участниках проекта;

Разработка программы;

Ресурсное обеспечение проекта.

Беседы, информационные справки. Организация рабочего пространства, оснащение кабинета необходимым оборудованием.

II.Основной

декабрь – март

Реализация работы по программе. Налаживание взаимодействия. Проведение мастер – класса участниками театра моды.

Фронтальная (индивидуальная) работа,

комплексная (групповая) работа,

разработка проекта,

творческая мастерская.

III. Заключительный

апрель - май

Организация итоговой выставки. Обобщение и представление  опыта работы. Анализ результативности.

Организация выставки.

Презентация опыта.

Размещение информации на школьном сайте. Подготовка публикаций.

Календарный план реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Краткое
описание

Целевые группы

Ответственный

Октябрь

Организация работы по проекту

Сбор информации; материально – техническое обеспечение

КСЦОН, ИПДН, творческая группа проекта

Руководитель проекта

Ноябрь - май

Работа по проекту

Работа согласно календарно – тематического планирования программы «Калейдоскоп»

Группы «неординарных» детей, творческая группа театра моды «Шарм»

Руководитель проекта

Январь, апрель, май

Культурно – досуговая деятельность

Посещение выставки, музея, экскурсия по городу.

Группы «неординарных» детей

Руководитель проекта

Январь, апрель

Выставки

Участие в районной и городской выставках декоративно – прикладного творчества.

Родители, группы «неординарных детей», творческая группа театра моды «Шарм»

Руководитель проекта

Май

Итоговая выставка

Организация и проведение выставки достижений

Родители, группы «неординарных» детей

Руководитель проекта

Результаты проекта

Результативность проекта будет отслеживаться путем анализа:

  • полученных знаний, умений и навыков (согласно программе);
  • изменения уровня воспитанности;
  • изменения уровня социальной адаптации, комфортности;
  • количества работ подготовленных  для участия в выставках.

Дальнейшее развитие проекта

В ходе реализации проекта будут созданы  видео-уроки,  видеофильмы и фотоальбомы, иллюстрирующие работу по проекту, презентующие результаты. Данные материалы  позволят поделиться опытом организации подобной работы.

Планируется включение в проект детей различных возрастных групп.

Продолжение работы по проекту путем развития предложенной программы для детей второго года обучения.

Расширение содержания программы путем введения более сложных направлений декоративно – прикладного творчества.

Расширение содержания программы путем введения содержания ориентированного на аудиторию  мальчиков (основы столярного мастерства, резьбы по дереву).

Бюджет проекта

Название статьи

Всего

Требуется

Приобретение оборудования

19 200

19 200

Канцелярия и расходные материалы

35 898

35 898

Прочие текущие расходы

4 900

4 900

итого

59 998

59 998

По статье «Приобретение оборудования и оргтехники»

№ п/п

Наименование

Цена (руб.)

Количество

Сумма (руб.)

1.

Швейные машины

6 000

3шт.

12 000

7.

Цифровой профессиональный фотоаппарат

7 200

1шт.

7 200

итого

19 200

По статье «Расходные материалы и канцелярские товары

№ п/п

Наименование

Цена

(руб.)

Количество

Сумма (руб.)

Крючки (разного номера)  шт.

16

12шт.

200

Иглы ручные, вышивальные и машинные

26

15шт.

400

Бумага для творчества  

20

50пач.

1 000

Картон для творчества (цветной)

40

25пач.

1 000

Нитки мулине, швейные

15

266 мот.

4 000

Ленты для вышивки

200

10 мот.

2 000

Ткань для шитья

230

30м

7 000

Канва для вышивания

100

10м

1 000

Калька

200

1рул.

200

Масштабные линейки

22

12шт.

264

Бисер,

бусины,

пайетки,

 стразы

25

30

35

45

60пач.

30пач.

20пач.

21пач.

1500

900

700

945

Клей бумажный, универсальный, момент

30

80

80

24шт

12шт

12шт

720

960

 960

Багетные рамки

150

10шт.

1 500

Бумага формата А4

164

1пач.

164

Фото бумага А4

419

1пач.

419

Нитки для вязания

50

60мотков

3 000

Пяльца  

172

13шт

2 236

Шелк для изготовления цветов

200

24м

4 800

итого

35 898

По статье «Прочие текущие расходы»

№ п/п

Содержание расходов

Сумма (руб.)

Организация и проведение экскурсии в Новокузнецкий краеведческий музей.

1 900

Организация и проведение конкурсов декоративно –прикладного творчества различного уровня.

3 000

итого

4 900

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»

 (Родионова Светлана Васильевна)                                                          ________________

Грантополучатель (Надеина Людмила Анатольевна)                            ________________      

Приложение.

Программа по декоративно – прикладному творчеству «Калейдоскоп».

Диагностика воспитанности обучающихся в объединении «Каледоскоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Проект предназначен для учащихся 8 класса. Цель проекта – привлечь внимание учащихся к личности и творчеству А.П.Чехова, актуализировать знания учащихся о рассказах Чехова, полученные в предыдущих кла...

Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»

В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы,  изобразительного искусства, трудового обучения...

Проект "Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников

.Цель проекта- помочь детям овладеть современной  методологией творчества для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, используя элементы теор...

Творческий проект "Радуга творчества"

Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Пе...

Открытый урок -проект по творчеству Ф. Карима в 7 классе

“Татарстан Республикасы Буа шәһәре  М.М. Вахитов исемендәге гимназия”гомуми белем муниципаль учреждениесе   Фатих Кәрим – шагыйрь һәм солдат.( Фатих Кәримнең тормышы һәм иҗаты буен...

Изучение творчества М. Горького на примере урока-проекта по произведению « На дне»

«Антихрестьянин»      « Еванг. От Луки». Надо вспомнить , что Мережковский и Гиппиус не любили Горького. Две противоборствующие системы, которые наложили отпечаток  на вс...