Творческий конкурс для учащихся 5 класса "в МАСТЕРСКОЙ НАЧИНАЮЩИХ УМЕЛЬЦЕВ"
классный час по технологии (5 класс) по теме

Римма Романовна Цацкина

 

Создание оптимальных возможностей для выявления творческого  потенциала детей и подростков, удовлетворения их потребностей и творческой самореализации средствами художественно-эстетического  образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_dlya_devochek_5_klassa_tsatskina_r._r.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цацкина Римма Расимовна. Учитель технологии, 1 кв. категории

МКОУ «СОШ № 29» г. Ревда, Свердловской области.

Составитель  Цацкина Римма Расимовна,  

учитель  технологии,  1  кв.  категория,  

МКОУ  «СОШ № 29»  г. Ревда.

Положение о проведении творческого конкурса для учащихся 5 классов

«В мастерской начинающих умельцев».

 

Общие положения:

Цель:  Создание оптимальных возможностей для выявления творческого  потенциала детей и подростков, удовлетворения их потребностей и творческой самореализации средствами художественно-эстетического

образования.

Задачи:

  1. Развитие профессиональных навыков у детей, эстетического вкуса,

фантазии и образного мышления.

  1. Вовлечение детей в атмосферу творческой активности.
  2. Развитие основ коллективного творчества.

Участники конкурса:   творческие коллективы-учащиеся 5 классов.

Время и место проведения:

Февраль-март месяц   МКОУ «СОШ№29».

Подведение итогов конкурса:

Победители и участники награждаются  дипломами и благодарственными письмами. Награждение  сразу после проведения конкурса.

Основные оценочные критерии: ( в 5 бальной системе).

-правильность выполнения задания,

-четкость ответов,

- демонстрация моделей

-артистизм, выразительность,

-сценическая культура.

       Сценарий конкурса «В мастерской начинающих умельцев».

        Добрый день! Мы приветствуем наших конкурсанток, болельщиков,  гостей  и членов нашего жюри.  Наш конкурс называется «В мастерской начинающих умельцев».  Вы  еще только  начинаете осваивать навыки шитья, будете  учиться вышивать, вязать, заниматься декоративно-прикладным творчеством  все еще у вас впереди.

        А сегодня вам предстоит  показать свои знания и умения за прошедший

маленький промежуток времени обучения на уроках технологии.

Вначале разрешите представить вам наше уважаемое жюри:

И так начинаем наш конкурс.

Задание№1

Представление команд (название команды, девиз).

Задание№2

Проверим ваши знания по материаловедению. Вам  выданы кусочки ткани, по которым  нужно определить направление основной (долевой) нити и указать  стрелочкой,  а также  написать признаки  определения основной нити  в тканях.

        Пока команды готовятся задание получают болельщики от каждой команды.  Правильными ответами  они   зарабатывают баллы для своей команды.

-дать определение, что такое «моделирование»? (изменение выкройки по модели);

-какие бывают приводы на швейных машинах? (ручной, электрический,

ножной);

-что произойдет с иглой, если ее не вставить до упора? (сломается).

Задание№3

Выполнить моделирование фартука  по заданной модели.

Конкурс для зрителей:

Кто правильно и быстро пришьет пуговицу.

Задание№4

Назвать пословицы  о труде,  работе.

Загадать загадки  о нитках,  иголках,  клубках  и т.д.

Конкурс для зрителей:

        На уроках технологии вы  проходите тему «кулинария» ,  вопросы

будут заданы на эту тему.  Итак,  вопрос:

 1. Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?  (картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, соленый  огурец, растительное масло)

2. Какие  виды  бутербродов  вы  знаете? (открытые,  закрытые,  канапе,  горячие)

Задание№5

А сейчас команды должны продемонстрировать свои модели выполненные из не традиционных материалов.

Пока участники конкурса готовятся, задание получают зрители.

1. Какие продукты входят в состав салата «Оливье»?  (картофель, морковь,  огурцы, колбаса или мясо, зеленый горошек, майонез).

2. Чем или как можно украсить фартук?  (вышивкой,  аппликацией, воланами,

рюшами,  косой бейкой,  отделочной тканью).

Вот и подошел к концу наш конкурс.  И  слово предоставляется   жюри  для  подведения  итогов.  

        Спасибо всем кто сегодня был с нами   участникам конкурса, зрителям, членам жюри. Надеюсь, что конкурсы еще будут, вы снова примете в них

участие и снова покажите свои умения и навыки, которые приобретете на уроках технологии.  Дерзайте,  учитесь.  Успехов вам в учебе, в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий конкурс учащихся 6 класса ГОУ ЦАО «The Character Artists» (с использованием книг серий Macmillan Explorers и Macmillan Children’s Readers)

Открытый урок:Творческий конкурс учащихся 6 класса ГОУ ЦАО«The Character Artists»(с использованием книг серий Macmillan Explorers и Macmillan Children’s Readers) Цели: использовать навыки а...

Творческий конкурс учащихся 6 класса ГОУ ЦАО «The Character Artists»

План-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме: Творческий конкурс учащихся 6 класса ГОУ ЦАО «The Character Artists» (с использованием книг серий Macmillan Explorers и Macmillan Children’...

мастер- класс "В мастерской начинающих умельцев"

проходит игра-задание. учащиеся отвечают на вопросы соревнуясь друг с другом....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции» «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕо проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции»  «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов ...

Информационная справка о проведении муниципального творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции» - «Я и мои права!» среди учащихся 5 – 10-х классов общеобразовательных учреждений городского округа Щёлково Московской области.

В декабре 2020 года в МАУДО ДООЦ «Лесная сказка» состоялся муниципальный творческий конкурс агитбригад «Я и мои права!» для отрядов «Юные друзья полиции» из общеобр...