мастер- класс "В мастерской начинающих умельцев"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Косачева Татьяна Семёновна

проходит игра-задание. учащиеся отвечают на вопросы соревнуясь друг с другом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мастерской начинающих умельцев Составитель: Учитель технологи Косачева Татьяна Семёновна МБОУ СОШ №6 Города Ханты-Мансийска

Слайд 2

5 класс

Слайд 3

. Добрый день! Мы приветствуем наших конкурсанток, болельщиков, гостей и членов нашего жюри. Наш конкурс называется «В мастерской начинающих умельцев». Вы еще только начинаете осваивать навыки шитья, будете учиться вышивать, вязать, заниматься декоративно-прикладным творчеством все еще у вас впереди. А сегодня вам предстоит показать свои знания и умения за прошедший маленький промежуток времени обучения на уроках технологии

Слайд 4

Тема занятия Технология обработки ткани Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цель урока: 1. обучающая — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу – «Технология обработки ткани”; 2. развивающая — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности; 3. воспитательная — способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Слайд 5

Основные оценочные критерии: в 5 бальной системе правильность выполнения задания, четкость ответов, демонстрация моделей, артистизм, выразительность, культура поведения. 25 баллов и более оценка «5» 22 - 24 балла оценка «4» 18 - 21 балл оценка «3»

Слайд 6

№ п/п Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Итог место 1к д/о итог 2к д/о итог 3к д/о итог

Слайд 7

Задание№1 Представление команд № 1 команда: "Иголочка" № 2 команда: " Напёрсток" № 3 команда: "Ниточка« Болельщики команд

Слайд 8

Задание №2 Проверим ваши знания по материаловедению. Определите направление основной (долевой) нити и указать стрелочкой; Написать признаки определения основной нити в тканях (полотняное переплетение), зарисовать схему. Указать, где основа и уток .

Слайд 9

Задание №3 Выполнить из цветной бумаги, модель фартука из геометрических фигур (2 вида) Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Слайд 10

Задание №4 Проверим ваши знания по конструированию. На предложенном чертеже фартука укажите: линии фартука срезы фартука

Слайд 11

Задание №5 Выполните ручной шов, шов вподгибку с закрытым срезом

Слайд 12

Слово жюри подведения итогов. Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем кто сегодня был с нами участникам конкурса, зрителям, членам жюри. Надеюсь, что конкурсы еще будут, вы снова примете в них участие и снова покажите свои умения и навыки, которые приобретете на уроках технологии. Дерзайте, учитесь. Успехов вам в учебе, в творчестве!

Слайд 13

Болельщикам пословицы о труде Дело мастера боится. Уменье работать дороже золота. Золото познаётся в огне, а человек — в труде. Труд кормит, лень портит. Кончил дело — гуляй смело У лентяя Егорки — всегда отговорки

Слайд 14

Болельщикам дать определение, что такое «моделирование»? какие бывают приводы на швейных машинах. что произойдет с иглой, если ее не вставить до упора?

Слайд 15

Болельщикам загадки Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной. * * * * * * * Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет * * * * * * * То назад, то вперед Ходит, бродит пароход Остановишь — горе, Продырявит море.

Слайд 16

Болельщикам украсить фартук можно вышивкой, аппликацией, воланами, рюшами, косой бейкой, отделочной тканью Задание для зрителей Зарисовать разными способами фартук

Слайд 17

Виды отделки фартуков

Слайд 18

Аппликация

Слайд 19

Итог работы Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мастерская творческого письма"

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

Творческий конкурс для учащихся 5 класса "в МАСТЕРСКОЙ НАЧИНАЮЩИХ УМЕЛЬЦЕВ"

Создание оптимальных возможностей для выявления творческого  потенциала детей и подростков, удовлетворения их потребностей и творческой самореализации средствами художественно-эстетического...

Декупаж часов. Мастер-класс для начинающих

Часы на кухню из бросового материала. Мастер - класс для начинающих....

Мастер - класс для начинающих, плетение березки из бисера своими руками.

В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см.Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схемаплетения останется прежней....

Мастер-класс для начинающих: "Как свалять лошадь из шерсти"

Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию мастер-класс по валянию брелка — маленькой лошадки Уровень сложности: начальный Время работы: 2-3 часа ...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Мастер-класс для начинающих. Пошаговая инструкция "Канзаши"

Цветы из атласных лент своими руками – занятие кропотливое, но увлекательное.Основными инструментами для изготовления украшений являются:Ленты из атласа подходящей ширины. Цвет и фактурность на ...