использование проектной деятельности на уроках технологии
статья по технологии по теме

Лобанова Галина Ивановна

выспупление 16 апреля 2014 г.  и презентация к выступлению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16_aprelya_2014_vystuplenie_lobanova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности  на уроках технологии

Лобанова Галина Ивановна, учитель технологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска

(слайд 1,2, 3, 4, 5, 6, 7)

Как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добиться успеха не только в профессии, но в жизни? Думаю, что этот вопрос волнует всех педагогов и меня в том числе.

На мой взгляд,  человек будущего – это специалист, профессионал, который понимает, что ему нужно, способен найти необходимую информацию по интересующему и нужному вопросу, самостоятельно углубить и применить на практике добытые знании, уметь выявлять и решать проблемы со знанием дела. Перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в рыночной экономике и востребованными становятся качества личности, обеспечивающие жизненный успех, такие, как предприимчивость, конкурентоспособность, которые формирую через проектную деятельность.

Моя основная функция, как учителя технологии заключается в осуществлении педагогического сопровождения  самостоятельной предметно-преобразующей деятельности учащихся, а роль предмета «Технология» -  в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, к жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к современным социально-экономическим условиям.  

(Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 12, 14, 15)

В  пятом и шестом  классах  выполняем индивидуальные  и коллективные проекты. Стараюсь согласовывать мотивы и потребности учащихся при выполнении проектов. Подготавливаю для них необходимое оборудование, приспособления, инструменты. Темы проектов моих учеников в основном бывают  общественно значимыми: для школьного этнографического музея, для учебных мастерских, для школьной территории, для младших школьников, но больше всего учащиеся посвящают свои проекты своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.  

Обращаю внимание учеников  на качество изготовления  и для этого описываем критерии, которым должно соответствовать изделие.  Перед выполнением чертежа окончательного варианта изделия прорабатываем множество вариантов: выполняем рисунки, макеты из бумаги и т.п.  Каждый вариант подвергаем анализу исходя из критериев, которым должно соответствовать изделие. Особое внимание отвожу составлению технологических карт на изготовление изделия в целом и его отдельных деталей.  Экономическое обоснование производим подсчетом стоимости изготовляемого изделия по видам затрат: материал, работа, амортизация оборудования, отделка и прочие затраты. При изготовлении изделий проекта слежу за соблюдением технологической дисциплины, организацией рабочих мест. Оценку проектов производим  по трем направлениям:  самооценка, оценка родителями и оценка мною.

  (Слайды 16, 17, 18)

        В зависимости от выбора учащихся и их подготовленности  выполняются проекты по принципу усложнения.  В основном учащиеся выполняют практико-ориентированные проекты, но есть и творческие, исследовательские, информационные, игровые проекты.

  (Слайды 19 -27)

Исследовательские проекты выполняются учащимися по темам национально-регионального компонента. Это исследования мужских ремесел и промыслов, изучение игр народов коми и многое другое. Учащиеся с такими проектами выступают на школьных, муниципальных и республиканских конференциях, участвуют в заочных и очных конкурсах.

На школьных и муниципальных конференциях представлялись проекты:  «Прялки, бытовавшие на территории Коми Края», ««Орудия охоты и снаряжение  коми охотников второй половины XIX - начала XX века», «Деревенские росписи Коми края в нашей жизни», «Инструменты и приспособления для деревообрабатывающих ремесел коми начала ХХ века» и др., а   на школьном и муниципальном этапах олимпиад по историческому краеведению творческие работы «Будущие охотники», «Олени, лошади и птицы…», «Водные средства передвижения жителей Припечорья» и т.д.          Творческие проекты учащиеся выполняют для участия в выставках, конкурсах и фестивалях школьного и муниципального этапов по декоративно-прикладному искусству. Это работы,  изготовленные из древесины,  и декорированные росписью и резьбой.

        В информационных проектах, например, учащиеся составляют профессиограммы, оформляют их на бумажном и электронном носителях,  готовят слайд-презентацию. Также выпускают стенгазету по итогам проведения школьного этапа олимпиад, декады или недели технологии, ролевых игр и т.п.

        В игровых проектах использую ролевые игры. Например, в 5 классе очень хорошо и удачно проходит проект «Письмо и подарок древнему человеку коми».

(Слайды 28-29)

В заключении хочу отметить, что в результате изучения моего предмета «Технология» ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  Он определится с выбором профессии, но прежде правильно выберет учебное заведение для получения профессионального образования,  и успешно  будет учиться,  и окончит его.  Потом может быть создаст свое дело или найдет любимую и желанную работу. У него появиться семья, ему придется обустраивать свое жилище, воспитывать детей, содержать семью, заботиться о близких. Проще говоря,  юноша должен будет и гвоздь забить, и розетку починить, и дом обустроить. И все это мой предмет, который учит именно жизни, воспитывает мужчину,  а ведущей в освоении  технологии является проектная деятельность школьников.

(Слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках технологии

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках  технологии дает возможность·...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.» 2019г.

Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.»2019г....

Использование метода проектной деятельности на уроках технологии, индивидуальные творческие проекты

Об использовании методы проектов в реализации курса  учебного предмета "Технология"...

Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии

Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...