Моделирование прямой юбки 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Поносова Вера Вениаминовна

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности по моделированию прямой юбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelir_yubki_po_fgos.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Технология

Класс

6

Тема

Моделирование прямой юбки

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель урока

Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач по моделированию юбки

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить приемам моделирования юбки.

Личностные:

  • формирование интереса к изучению темы и желание применять  приобретенные знания и умения;
  • умение соотносить полученные результаты с поставленной целью;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
  • развитие творческого воображения.

Регулятивные:

  • умение формулировать учебные задачи,
  • оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения;
  • умение составить план действий;
  • освоение алгоритма работы по моделированию юбки;
  • развитие логического мышления;
  • приобретение навыков самоконтроля.

Познавательные:

  • формирование представления о приемах моделирования;
  • умение работать с источниками информации;
  • умение делать выводы.

Коммуникативные:

  • готовность получать необходимую, информацию представленную различными формами;
  • формирование умения работать в  группах, отстаивать свою точку зрения;
  • приобретение опыта публичного выступления.

Основные понятия

Художественное  моделирование, техническое моделирование, эскиз, кокетка, односторонняя складка, встречная складка.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Черчение, математика, изобразительное искусство, ОБЖ.

Фронтальная, в группах, индивидуальная.

Учебник «Технология», рабочая тетрадь, шаблон выкройки прямой юбки, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Моделирование юбки».

Слайд 1

Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье. Мы сможем придумать модные, совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа.

«Модно одеваться-одеваться со вкусом» -это слова известного французского художника- модельера Пьера Кардена.

А каких модельеров вы еще знаете?(было домашнее задание – найти информацию о известных модельерах)Шанель Коко предприняла первую попытку укоротить подол юбки. А англичанка Мери Куант ввела в моду мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов.

Умение разрабатывать новые модели, сшить их позволяет человеку выразить свою индивидуальность, а также возможность экономно использовать свой семейный бюджет.

Какая средняя стоимость юбки в магазине?

Сколько стоит заказать юбку в ателье?

Сколько стоит ткань для пошива юбки?

Обсудим «+» и «-» при покупке и самостоятельном пошиве юбки.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о видах юбок.

Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования.

На прошлом занятии мы с вами научились строить чертежи выкроек юбок.

Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.

Слайд 2

Вспомним, какие конструкции юбок мы знаем.

Что такое конструирование?

Слайд 3

Сегодня мы будем работать с прямой юбкой, поэтому вспомним следующее.

Из каких частей состоит чертеж основы прямой юбки.

Укажите основные конструктивные линии на чертеже юбки.

(выполнить на доске)

Слайд 4

Что при выборе модели юбки надо учитывать?

Какой должна быть юбка?

2. Выявление места и причины затруднения

Цель – постановка цели урока

Слайд 5и 6

ПРОБЛЕМА

Предположим, что мы хотим сшить юбку с кокеткой.

Можно ли получить выкройку юбки с кокеткой из выкройки прямой юбки?

Вложение 1

На основе чертежа прямой юбки можно получить различные модели юбок. Современные юбки разные по силуэту, форме и длине.

Сформулируйте цель урока.

Записать  тему урока  в тетради.

Слайд 7

Что такое моделирование?

Моделирование одежды- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Для чего применяют моделирование?

Детям предлагается заполнить таблицу (первый и второй столбик).Слова подсказки: чертеж основы выкройки юбки, эскиз юбки, можно изменить модель юбки, как изменить модель юбки.

Моделирование

Знаю, смогу сделать

Хочу узнать подробнее

Узнала

Где могу применить

3. Расширение знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

Цель – ориентирование учащихся в сфере профессий, связанных с пошивом одежды.Знакомство с видами моделирования юбки.

Слайд 8

Мы сегодня работаем в ателье, поэтому должны знать, какие профессии связаны с изготовлением швейных изделий?

Работа в мини группах (поиск информации в Интернете).

Задание: Найти названия и характеристики профессий, связанных с изготовлением швейных изделий в ателье

(дети могут пользоваться ноутбуками для поиска информации в Интернете)

1 группа – художник-модельер, закройщик, демонстратор одежды.

2 группа - модельер-конструктор, технолог, швея.

Отчет групп о профессиях.

В нашем ателье будет работать «Мастерская модельера». В мастерской работают художники – модельеры и художники – конструкторы.

Слайд 9

Виды моделирования–художественное и техническое.

Художественное моделирование одежды-

это создание эскиза модели.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.

Техническое моделирование одежды -это процесс разработки выкройки изделия по готовой модели или её графическому изображению.

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Расскажите, что вы знаете об этих профессиях?

Художник - модельер - разрабатывает модели одежды.

Конструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.

Технолог – определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия.

Закройщик – принимает заказ на изготовление изделия, производит раскрой ткани.

Швея -выполняет швейные операции.

Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.

Какие виды моделирования нужно выполнить для получения нового фасона?

III этап. Практическая работа

1. Первичное закрепление

Цель – формировать у учеников приемы моделирования юбки. (Выполнение задания по алгоритму)

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя, мы уже убедились, что при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.

Слайд 11 - 15

Показ на доске основных приемов моделирования  на основе чертежа прямой юбки.

Слайд 16(виды складок), 17;  вложение 2,4,3

Вернемся к моделированию юбки с кокеткой и встречной складкой.(у доски по алгоритму с проверкой)

Из каких этапов состоит процесс моделирования?

Слайд 10

Какие инструменты необходимы для моделирования юбки?

Выполнить моделирование прямой юбки на доске и в тетради по алгоритму(Последовательность выполнения моделирования).

Инструкционная карта № 1 – Работа с заданием по моделированию.

Необходимые инструменты и приспособления: шаблоны основы юбки, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

  • Изменение длины юбки - Слайд 11, вложение 5
  • Сужение юбки по линии низа- Слайд 12
  • Расширение юбки по линии низа- Слайд 13
  • Расширение юбки по линии низа методом закрытия вытачек - Слайд 14
  • Прямая юбка с кокеткой, расширенная по линии низа , с карманом сзади- Слайд 15

2. Ролевая игра «Мастерская модельера».

Цель – формировать умение анализировать первоначальные идеи и выбирать лучшую, умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, умение самостоятельно организовать работу

Задание для каждой группы учащихся разработать модель юбки, для школьной формы представить свою работу в виде мини-проекта.

Инструкционная карта № 1 – Работа с заданием по моделированию.

Инструкционная карта №2 - Подготовка выкройки к раскрою.

 

3. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку, опыта публичного выступления, Умения выражать свои мысли.

Представление мини-проектов по теме «Моделирование юбки».

Учащиеся анализируют работу друг друга:

  • Рисунок юбки.
  • Правильность приемов  моделирования.
  • Качество презентации своей модели(охарактеризовать выбранную модель, объяснить приемы моделирования, представить готовую выкройку).

Закрепление пройденного материала.

Что вы узнали нового на уроке?

Что такое моделирование?

Какова задача моделирования?

Рефлексия.

Я узнала.

Мне было интересно.

Мне было трудно.

Это мне пригодится.

Ребятам предлагается заполнить таблицу до конца

Подведем итог урока.

Продолжите фразу – Если знать приемы моделирования, то

- можно изготовить выкройку и сшить любую модель юбки.

Слайд 22

Домашнее задание: разработать модель собственной юбки в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация моделирование прямой юбки 8 кл

презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...

Презентация "Моделирование прямой юбки"

•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс...

Презентация. Моделирование прямой юбки.

Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок....

Моделирование прямой юбки.

План-конспект урока и презентация к уроку по теме "Моделирование прямой юбки"...

Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"

Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"...

Конспект урока технологии для 6 класса «Моделирование прямой юбки»

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы....