урок-турнир "Юный чертёжник"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Недбайло Нина Михайловна

Урок повторения материала по теме "Проецирование", составлен в форме турнира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_yunyy_chertyozhnik.docx31.48 КБ
Файл turnir_yunyy_chertyozhnik.pptx370.12 КБ

Предварительный просмотр:

     УРОК-ТУРНИР  «Юный чертёжник»

Цели:

  • систематизировать, ранее  изученный материал.
  • приучить школьника эстетически воспринимать результаты своего графического труда;
  • воспитать у ученика начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;
  • показать ученику значимость геометрической конструкции предмета с точки зрения его пользовательских (например, эргономических) качеств.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Материал к уроку: Учебник, чертёжный инструмент, рабочая тетрадь, раздаточный материал: квадратики трёх цветов - красный, синий, жёлтый; карточки.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение цели урока.
  3. Ход урока:

1 тур - Разминка.

2 тур - Ты мне я тебе.

З тур - Общение на графическом языке.

4 тур - Догонялки.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

Ход урока.

    Сегодня мы с вами повторим изученный раздел «Проецирование», Повторение будет проходить в виде игры, но оценки вы получите настоящие,

За правильный ответ я вам буду давать красные квадратики, за дополнение к ответу-- синие квадратики, за неправильный ответ - жёлтые квадратики. Соответственно и оценка: 5 красных -пятёрка, 10 синих (2 синих— 1 красный) - пятёрка, а меньше четвёрка.

   

1 тур « Разминка»

  • Каким инструментом проводят окружность?  (циркуль)
  • Каким карандашом обводят чертёж?        (мягким)
  • Как называется специальный лист для черчения? (формат А4)
  • Изображение,  дающее наилучше представление о форме детали? (главный вид)
  • Процесс проецирования предмета на плоскость…? (проецирование)
  • Чертёж, выполненный от руки по правилам прямоугольного проецирования? (эскиз)
  • Назовите плоскости проецирования (фронтальная, горизонтальная, профильная)
  • Как найти центр окружности? (с помощью двух пересекающихся штрихпунктирных линий)
  • Как в переводе с греческого - «двойное измерение»? (диметрия)
  • Какие основные виды устанавливает стандарт? (вид спереди, вид сверху, вид слева)

2 тур «Ты мне я тебе»

А теперь подумайте и задайте вопрос, тот который вы придумали дома, кому нибудь из одноклассников.

3 тур Общение на графическом языке.

Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны будете дочертить только одну не достающую линию и спроецировать точку. Время 5 минут. (Примечание №1)

Пока проверяю карточки ученики смотрят слайды из занимательного черчения.

4 тур « Догонялки»

Я сейчас вам буду задавать вопросы,   вам необходимо как можно быстро  дать правильный ответ.

  1. Линия на которой наносят размер? (размерная, тонкая сплошная)
  2. Как нельзя проводить центровую осевую линию? (с точкой в центре)
  3. Чему соответствует высота букв шрифта? (№ шрифта,)
  4. В каких единицах выражаются линейные размеры на чертежах? (в мм)
  5. Отношение линейных размеров изображения предмета к действительным? (масштаб)
  6. Отображение предмета на плоскость? (проецирование)
  7. Назовите плоскости проецирования (фронтальная горизонтальная, профильная)
  8. Линия для показа невидимого контура детали, (штриховая)
  9. Последовательность выполнения видов (гл. вид, вид св. вид ел.)

  1. Отображение отдельного ограниченного места предмета? (местный вид)
  2. Геометрическое тело которое не имеет рёбер, граней, основания? (шар)
  3. Измерение по осям...? (аксонометрия)
  4. Между осями X, Y, Z  угол 120°, это….? (изометрия)
  5. На какой оси в диметрии размер в масштабе 1:2? (у)
  6. Как построить угол 30° без чертёжных инструментов? (5 величин горизонтально и 3 вертикально)
  7. Как построить угол 45° без чертёжных инструментов? (диагональ клетки)
  8. Оси для горизонтального положения овала? (х, y.)
  9. Как ограничивается поле чертежа? (рамкой)
  10. Замкнутая кривая очерченная дугами окружности это..? (овал)
  11. Оси для профильного положения овала? (y, z.)
  12. Аксонометричекое построение овала это...? (эллипс)
  13. Геометрические тела, которые имеют 2 многоугольных основания , рёбра и грани это...? (призмы)
  14. Оси для фронтального положения овала? (z, x.)
  15. Геометрические тела которые имеют вершину, рёбра, грани и одно основание это...? (пирамиды)
  16. Назовите предметы имеющие форму шара. (мяч. глобус, клубок, и т. д)
  17. Как называется изображение, полученное на плоскости V? (фронтальная проекция, вид спереди, главный вид.)
  18. Равное измерение - что это ? (изометрия)
  19. Что означает этот значок на чертеже – R ?
  20. Что определяет размер шрифта в черчении?
  21. Назвать основной способ проецирования.

 Итог ypoка:  Вы очень хорошо сегодня работали. Посчитать количество красных, синих и жёлтых кружочков и выставить оценки.

Домашнее задание:  оформить формат А4,

вторить § 12—13, начертить рис. 114 (5). (Объяснить выполнение дом. Задания)

                                                                                        Примечание №1

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-Турнир «ЮНЫЙ ЧЕРТЁЖНИК» Черчение 8 класс Недбайло Нина Михайловна учитель черчения МБОУ СОШ №32 ст. Новоминской, Каневской район, Краснодарский край

Слайд 2

Цели: * Систематизировать, ранее изученный материал. *Приучить школьника эстетически воспринимать результаты своего графического труда; *воспитать у ученика начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды; *показать ученику значимость геометрической конструкции предмета с точки зрения его пользовательских (на­пример, эргономических) качеств. *Развивать пространственное мышление. *Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей

Слайд 3

I тур Разминка

Слайд 4

II тур Ты мне, я тебе

Слайд 5

III тур Общение на графическом языке

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

IV тур Догонялки

Слайд 8

Итог урока домашнее задание: Оформить формат А4, повторить § 12—13, начертить рис. 114 (5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исполнитель Чертёжник в задании №6 КИМ ГИА 2012

Данная презентация может быть использована при подготовке учащихся 9 классов к ГИА 2012....

Серия уроков по исполниелю Чертёжник

4 вступительных урока по работе с испонителем Чертёжник в КуМИРе. Материалы взяты преимущественно с сайта http://www.klyaksa.net/...

Исполнитель Чертёжник. Управление Чертёжником.

Представлена технологическая карта урока....