Современный урок технологии в рамках ФГОС
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Талалов Александр Петрович

 

Направление: «Индустриальные технологии»

Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов

Представлена презентация фрагмента  урока по теме: «Выпиливание лобзиком» в 5 классе с  разработкой технологической карты урока, демонстрацией готовых изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Современный урок технологии1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок технологии в рамках ФГОС Талалов Александр Петрович учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ № 23» г.Саратова

Слайд 2

Предмет: Технология Направление: «Индустриальные технологии» Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов. Тема урока : Выпиливание лобзиком. Класс : 5 Тип урока : Комбинированный.

Слайд 3

Цель урока: Развивать формирование умений и навыков по выпиливанию ручным лобзиком.

Слайд 4

Образовательная задача Образовательная задача Обобщить и систематизировать знания по подготовке материала и проведению выпиловочных работ лобзиком Научить правильно устанавливать пилку в станок Актуализация знаний по техники безопасности

Слайд 5

Развивающая задача Развивающая задача Формирование новых знаний и способов действий в области выпиливания Содействовать развитию критического и творческого мышления Формировать умения экономно расходовать материал

Слайд 6

Воспитательная задача Воспитательная задача Способствовать воспитанию ответственного отношения к выполняемой работе Формирование эстетического вкуса Прививать навыки культуры труда и аккуратности

Слайд 7

Универсальные учебные действия УУД Личност- ные Коммуни- кативные Познава- тельные Смыслообразование Самоопределение Планирование Разрешение конфликтов Выбор критериев Самостоятельные способы решения проблем поискового характера Регулятив- ные Целеполагание Контроль Коррекция Саморегуляция Оценка

Слайд 8

Планируемые результаты: 1.Предметные: технологически правильно выпилить лобзиком изделие с соблюдением ТБ. 2.Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценивание и взаимопомощь в группе. 3.Метапредметные: на основе анализа информации самостоятельно решать познавательные задачи. Соблюдать правила безопасной работы с лобзиком. Составлять алгоритм действий по выпиливанию лобзиком.

Слайд 9

Основные понятия: охрана труда, шаблоны для выпиливания, лобзик, экономный расход фанеры. Межпредметные связи: математика, русский язык, изобразительное искусство, природоведение.

Слайд 10

Ресурсы: Основные: учебник, выпиловочный столик, лобзик, шаблоны для выпиливания, линейка, карандаш, пилки для лобзика, плоскогубцы, отвёртка. Дополнительные: образцы практической работы (мини-презентации).

Слайд 11

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод объяснения: практический (практическая работа по выпиливанию лобзиком); словесный (объяснение с демонстрацией готовых образцов). Технология: практическая деятельность.

Слайд 12

Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 1.Организационный момент Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя визуально контролируют свою готовность. Настрой учащихся к учебной деятельности и получению новых знаний. Самоорганизания. Способность прогнозировать и регулировать деятельность. Умение слушать учителя. Выдвижение предположений к теме. 2.Проверка домашнего задания Проверяет факт выполнения домашнего задания, используя различные формы (карточки, взаимоопрос) Отвечают на вопросы, работают с карточками Усвоение понятий отделка, столярный инструмент и т.д. Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности .Взаимодействие в парах. Регуляция своих действий .Умение осознанно строить речевые высказывания .Развитие и углубление потребностей и мотиваций к учебной деятельности. 3.Актуализация знаний Организует проблемную беседу с демонстрацией изделий из фанеры, выполненных лобзиком. Участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, формулируют вывод, аргументируя его. Ученик пришел к выводу, что изделия выполнены при помощи инструмента, который им еще не знаком. Активное погружение в тему. Активизация ранее полученных знаний. Прогнозировать результаты. Умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалоги .Развитие и углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности. 4.Изучение нового материала Демонстрирует подготовку лобзика к работе. Уточняет и дополняет опережающие сообщения учащихся. Дает инструктаж по т/б Двое учащихся делают опережающие сообщения по новой теме Знать устройство лобзика и приемы выпиливания Развитие познавательной деятельности с выделением главного. Составление плана и алгоритма действия. Умение вести учебное сотрудничество .Выбор оптимальных средств достижения цели.

Слайд 13

Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 5.Практическая работа Организует работу учащихся в парах, следит за правильным выполнением задания. Определяют и выполняют технические операции, осуществляют самоконтроль. Формирование умений и навыков работы, художественная обработка материала Развитие двигательной сноровки, овладение мелкой моторикой, развитие самоконтроля. Умение составлять план по изготовлению изделия, контролировать результаты. Умение ориентироваться в технических средствах .Взаимодействие в парах и взаимодейтвие с учителем. 6.Закрепление Предлагает задать вопрос товарищу и ответить на него. Записывают вопросы по изученной теме, отвечают на них Осознание главных понятий урока: лобзик, правила безопасной работы. Запоминание и восприятие изученного материала. Постановка вопроса. Умение точно выражать мысли .Выделение и осознание того, что усвоено.Создание способа решения поставленной задачи. 7.Контроль Оценивает степень достижения поставленных целей. Обдумывают правила выпиливания. Усвоение техники и приемов выпиливания. Осмысление и усвоение темы. Сотрудничество и кооперирование с учителем и сверстниками. Самоконтроль. Самостоятельное решение проблемы. 8.Рефлексия Анализирует уровень усвоения материала. Определение полученных знаний и умений на уроке для себя и социума Знать устройство и приемы работы с лобзиком Осознание успешной работы. Соотношение результатов с целью. Вступать в диалог полно и точно выражать свои мысли. Осознанный способ решения задач.

Слайд 14

Образцы готовых изделий

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

Современный урок химии в рамках ФГОС

Выступление на педсовете...

Современный урок химии в рамках ФГОС

Выступление на педсовете...

Современные образовательные технологии в рамках ФГОС на уроках математики.

Данная презентация содержит методический материал о том, что такое образовательные технологии. Рассматриваются критерии технологичности в образовании. Так же речь идет о том, что такое современный уро...

Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС

Современный подход  разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической компетентности(грамотности) учащихся,  инвариантной...

Доклад ШМО«Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС»

Не для кого не секрет, что в настоящее время  Российское образование терпит  кардинальные изменения. Приняты и поэтапно внедряются новые стандарты – ФГОС второго поколения. Особенность...

«Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС»

В условиях внедрения обновленных ФГОС учитель должен стремиться заменить обучение  познавательной  деятельностью. Образование должно стать личностно-ориентированным, а учитель организатором ...