Творческий проект "Первая книжка малышки"
творческая работа учащихся по технологии (9 класс) на тему

Маликова Фания Фаритовна

Творческий проект выполнен на олимипиаду муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_knizhka_malyshki.docx303.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Арская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Первая книжка

малышки»

Выполнила: ученица

 9 «А» класса  Ныркова Мария

Руководитель: Маликова Ф.Ф. –учитель технологии I квалификационной категории

        Арск 2011 г.


Содержание

Введение

  1. Выбор и обоснование темы проекта………………………………….……….…. 3
  1.  Потребность……………………….………………………………………..……...3
  2. Цели и задачи  проекта …………………………………………………………….4
  3.  Последовательность выполнения проекта…………………….…………………4
  4. Разделы программ, необходимые при выполнении проекта………………...….5
  5. Области знаний, используемые для выполнения проекта…………………...….5

Организационно–подготовительный этап

  1. Термины и определения ………………………………………………………….5
  2. План организации по изготовлению проектируемого изделия…...…………….6
  3.    Развивающая игрушка – история и современность……………………………….7

4. Эскизы моделей. Банк идей и предложений (исследование)……………………..13

5. Дизайн-анализ…………………………………………………………………………14

Технологический этап

6.  Технология  изготовления  ………..……………………………………………….15

  1. Инструменты и материалы…………………………………………..…………...15
  2. Техника безопасности………………………………………………..…………...15
  3. Основные приёмы работы……………...……………………………...................16  

7. Выполнение  подготовительных работ……………………………...………..……..17

8. Технологическая карта «Развивающая книжка»……………………………………17

9.  Предварительный расчет себестоимости изделия ……………………… ………..17

10. Порядок выполнения изделия………………………………………………………17

11. Изготовление изделия

Заключительный этап

10.  Экономическое обоснование…………………………….………………………..17

11.  Экологическое обоснование………………………………………………………18

12.   Самоанализ………………………………………………………………….............18

13. Рекламный проспект…………………………………………………………………19

14.  Список использованной литературы………………………………………………20

Введение

Выбор и обоснование темы проекта

«Дети должны жить в мире красок, игры

 сказки, музыки, фантазии, творчества»

(В.А.Сухомлинский)

         В  последнее  время  все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть  результаты своих действий.

        Основная задача развивающих игрушек усиленно стимулировать процессы развитию у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной  для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей  дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей  полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие.

        Потребность в развивающей книжке возникла после  того как моя племянница стала интересоваться книжками, но бумагу она брала в рот и рвала. И вот после этого я стала интересоваться развивающими играми из ткани. Таким образом возникла идея изготовления развивающей книжки.

         Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного  развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

      Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и  двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и ученических действий. Хорошим помощником в сенсорном развитии и  развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.

       

Цели и задачи  проекта

  1. Совершенствовать навыки в технологии изготовления развивающей книжки, освоить новую для меня технику.
  2. Пополнить свою коллекцию развивающих  игрушек  новым экземпляром.
  3. Попробовать себя в роли профессии мастера-художника по изготовлению развивающей книжки.
  4. Учиться экономному и разумному ведению домашнего хозяйства.    

Основные проблемы выполнения проекта

Последовательность выполнения проекта.

Последовательность выполнения.

1.        Выбор темы.

2.        Поиск необходимой литературы.

3.        Обобщение и систематизация найденного материала.

4.        Написание чернового варианта.

5.        Изготовление изделия.

6.        Корректирование текста.

7.        Выбор способа оформления текста.

  1. Составление наглядных пособий.
  2. Оформление чистового варианта.
  3. Подготовка к защите проекта.

Разделы программ,

необходимые при выполнении проекта

  • Материаловедение.
  • Художественная обработка материалов.
  • Технологическая последовательность обработки изделия.
  • Экономика, предпринимательство.

Области знаний,

используемые при выполнении проекта:

  • Безопасность жизнедеятельности.
  • История вязания.
  • Математика.
  • Материаловедение.
  • Профориентация.
  • Рисование.
  • Русский язык.
  • Технология.
  • Цветоведение.
  • Черчение.
  • Экология.
  • Экономика.
  • Эстетика.                      

Термины и определения

     Появление малыша на свет это важное событие не только для семьи, но и для общества в целом. В человеке генетически заложены способности, которые необходимо развивать с раннего детства и совершенствовать в течение всей жизни.     Именно детство – это тот период, когда формируются навыки, необходимые для человека в его жизнедеятельности, выявляются возможности, которые могут сделать его успешным в жизни. 
    Развитие человека происходит через разные виды деятельности. В детстве основной вид деятельности – игра. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, ребенок изменяет и развивает самого себя. Важную роль в развитии ребенка определяют детские развивающие игрушки

Основным навыком, который начинает формироваться у ребенка уже с первого года жизни, несомненно, является речь. Развитие речи во многом связано с подвижностью детских пальчиков, или, иначе говоря, развитием мелкой моторики. Эта закономерность обусловлена тем, что двигательный центр и центр речи в коре головного мозга находятся близко друг от друга, и, стимулируя один, мы развиваем другой.

С развитием мелкой моторики тесно связано другое направление развития малыша – сенсорное воспитание, или иначе, формирование представлений о цвете, форме, размере и других признаках предметов, которые окружают малыша.

В детстве малыш буквально все «ловит на лету», он с радостью готов взяться за любое дело, способен к овладению новыми знаниями и навыками. Окружающий мир во всем своем многообразии дает ему богатый материал для дальнейшего развития. И задача родителей – наилучшим образом удовлетворить любознательность своих малышей, дать им в руки инструменты для исследования окружающего мира. Известно, что большую часть знаний об окружающем мире ребенок приобретает в период от рождения до 6-7 лет жизни.

В этом возрасте развиваются основные интеллектуальные способности: память, внимание, мышление, логические операции, речевые навыки, произвольность поведения и деятельности, познавательная активность

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Развивающая игрушка – история и современность

     Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение.

      От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней. Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. "Месильщик теста" - это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку "Кузнецы". И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.
     Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов. Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка "Троянский конь", которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою. Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

        Виды и назначения игрушек для детей от рождения до 4-х лет 
Игрушка должна быть удобна ребенку, но вместе с тем понятие функционального комфорта ее сугубо относительное. Допустим, бледно-розовые и бледно-голубые подвески и погремушки с мягким контуром белого орнамента вызывают у взрослых, покупающих эти игрушки ребенку, чувство нежности, умиления. Игрушки имеют спокойный цвет, к ним ребенок быстро привыкает и так же быстро перестает их замечать. Это вполне понятно: игрушки сливаются с гаммой белых или розовых пеленок, подвески их не заметны на фоне белого потолка. Также игрушки не побуждают ребенка к сенсорной активности, его рука к ним не тянется вслед за взором. Рядовые игрушки вполне "удобны", комфортны - они успокаивают, не беспокоят - и только…

          Ребенку необходимы игрушки, которые создали бы условия для постоянного стимула детской активности.

          Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов.

Для ребенка до трех месяцев, наиболее интересна и универсальна деревянная погремушка с шариками на шнурах (грохотушка). Красный, синий, зеленый, желтый и голубой деревянные шарики свободно свисают на шнурах и , ударяясь об основной шар, издают мягкий перестук. Такая игрушка в руках взрослого может стать активным средством привлечения внимания ребенка к движущемуся предмету. К середине года ребенок такой игрушкой будет играть самостоятельно, долго и сосредоточенно, удерживая ее обеими руками, а затем одной рукой. Игрушка активизирует познавательную активность малыша, позволяет добиваться неожиданного результат - шарики на шнурках вытягиваются во все стороны от центрального шара.

Если деревянная погремушка с шариками на шнурках позволяет знакомить ребенка с деревянным перестуком, основными цветами, по погремушка с колокольчиком помогает расширить ориентировку в звуках. Звуку колокольчика мелодичен и чист.

Традиционные подвески в виде бус из цветных шариков считаются спокойной игрушкой. Их подвешивают над колыбелью ребенка с третьего месяца жизни. Эта игрушка успокаивает ребенка, приучает сосредоточенно рассматривать предмет.

Подвеска "зеркало" - необходимый элемент первого набора игрушек эталонной системы. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, не зная еще, что это он. В зеркале отражается окружающая обстановка, мелькают отражения движущихся в комнате людей. Все это расширяет опыт ребенка, его ориентировку в окружающем мире, способствует формированию ориентировочной активности, познанию окружающего мира.

Для детей от трех до семи-восьми месяцев жизни основную часть составляют дидактические игрушки. Это "подвеска с кольцом" - состоит из кольца, подвешенного на шнуре и высоко висящих разноцветных шариков. Случайно захватив кольцо, ребенок начинает ими манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые создают приятный перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта.

Обычно детей больше привлекают простые игрушки и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Есть 2 типа игрушечных поездов. Один поезд совсем похож на настоящий и бегает по рельсам. А другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ему становится скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик станет лодкой и эту флотилию потянет баржа - большой кубик. И так он может играть бесконечно.

Родители, стесненные в средствах, сокрушаются, что не могут покупать ребенку дорогих игрушек. Но представьте себе, как много ребенок может сделать с обычной картонной коробкой. Она и кровать, и дом, и грузовик, и танк, и крепость, и гараж.

Но не думайте, что ребенку вообще не нужно покупать хороших игрушек. Придет время, и ему захочется трехколесный велосипед или самокат, и вы охотно купите его ребенку, если сможете. Но сначала обеспечьте его простыми игрушками, а потом добавляйте более сложные по своему вкусу и по своему карману.

Сначала дети научатся толкать предметы перед собой, а потом уже тащить их за собой. Ребенок с большим увлечением играет кастрюлями и прочей домашней утварью, или кубиками и блоками. Мать годовалого ребенка жалуется, что он не хочет играть с кубиками, а хочет вставлять кастрюльки и сковородки одна в другую. Ребенок видит, что его мать "играет" с кастрюлями, а не кубиками, поэтому и его больше привлекают кастрюли. Вот почему все дети бывают так зачарованы сигаретами.

Ближе к 2 месяцу ребенку становится все интереснее подражать взрослым и страшим Дети сначала подражают тому, что делают мама и папа, например подметает пол, моет посуду или бреется.

После 2 лет воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют куклами и игрушечной мебелью, с грузовиками и особенно охотно с кубиками. Кубики, поставленные один за другим - это поезд. Кубиками можно наметить очертания лодки или дома. И так до бесконечности. Набор кубиков и блоков всех размеров и форм стоит десяти игрушек для любого ребенка 6 - 8 дет.

Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему. Игрушечный самолет вызывает у детей желание стать летчиком, куклы в костюмах школьников наводят на мысль играть в "школу".

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Обычно куклой называют образ ребенка (взрослого человека) в игрушке, сделанной из мастики, папье-маше, резины, целлулоида, ткани или другого материала. Типаж и размер куклы может быть самым разнообразный, одета она в матерчатый костюм или совсем не имеет платья ("голым"). Руки и ноги её обычно подвижно закреплены, иногда движется голова и закрываются глаза.

Поскольку кукла изображает человека, она выполнят разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя её осуществлять все свои мысли и желания. Мальчики и девочки 2-х лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают её, укладывают спать, кормят.

Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т.д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек.

Хочется напомнить еще и о том, что ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья. Поэтому, чтобы ребенок полюбил игрушку она должна быть эстетически приемлемой.

Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению и она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка выступает в качестве заменителя преданного друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника - не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Кукла как и мишка, обезьянка, собачка и др. - объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по - своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

Среди игрушек основное место занимают животные стилизованные под человека: слоник в сюртучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках и т.п. Их можно купать, кормить, водить заручку, катать в коляске, разговаривать с ними, т.е. действовать как с куклой.

   Дети трех - четырех лет играют в настольный театр выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев общеизвестных народных сказок "Курочка Ряба", "Теремок", "Колобок" и пр. Малыш рассказывает сказку, передвигая фигурки

  Управлять куклами типа бибато (наручные) детям гораздо труднее (одновременно "играть" двумя куклами часто трудно даже взрослым).

   Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимику, пантомимику, стимулирует развитие театрально - речевых способностей, а так же они предназначены для эстетического воспитания детей.

    В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами технических игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

   Что же можно назвать технической игрушкой? К какой группе игрушек отнести робота, кувыркающуюся обезьянку, пирамидку, танцующую куклу? Обычно техническими игрушками называют те, которые помогают знакомить детей с техникой и производством, приобщать к технической деятельности, развить способности, важные в будущем, формировать технические интересы и наклонности.

    Если игрушка имеет механизм, он должен быть понятен ребенку, на которого игрушка рассчитана, и обязательно открыт, чтобы можно было его рассмотреть, не ломая игрушки. Механизм должен хорошо действовать и быть прочным.

Игры с техническими игрушками у детей старшего и младшего дошкольного возраста существенно отличаются. Так, если малыши учатся играть в соответствии с назначением игрушки, то старший дошкольник предпочитает управлять движением, действовать с игрушкой.

Технические игрушки разнообразны: без механизмов, с ручным управлением, заводные с инерционным механизмом и, наконец, с микроэлектродвигателями.

В строительный материал можно играть бесконечно. "Строительные игры" ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовлетворение.

Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что "…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…".

"Строительство" в игре больше, чем какие-либо другие игры, сходно с трудовой деятельностью человека. Любая простейшая постройка требует от ребенка работы мысли, фантазии, умения сосредоточиться, терпеливо преодолеть трудности.

Чтобы ребенок долго не оставался на стадии беспомощных действий с кубиками и другими формами, нужно показать ему, что и как можно построить.

Игры детей 2 - 4-х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цветы, они позволяют упражнять детей и в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие куклы или заводные эффектные машины, не говоря уже о "огнестрельных" автоматах.

Первое знакомство со строительным материалом начинается с рассматривания всего набора, названия его форм: кирпичик, кубик, призма. Здесь полезно сказать детям о свойствах и особенностях той или иной формы.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получим домик. Снова пригодятся матрешки. Они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.

   Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

   Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

Банк идей

Вариант 1

Развивающий кубик со сложными гранями. Изготовлен из ткани, внутри паралон, снаружи все  6 сторон выполнены в виде логической игры.

http://www.katjushik.ru/images/IMG_3208-300x293.jpg

 

Вариант 2

Развивающая книжка «В деревне», изготовлена из ткани. В книге выполнены аппликации в виде животных, которые обитают в деревне. Очень интересная и развивающая детское мышление книга.

http://www.katjushik.ru/images/IMG_23281-300x177.jpg

Вариант 3

Развивающий коврик «Умный осьминожка», изготовлен из ткани. На каждое щупальце пришита определенная деталь с определенным наполнением: рис, гречка, горох. Способствует хорошему  развитию  мелкой моторики ребенка.

http://www.tigriki.sumy.ua/uploads/posts/2007-11/1194117656_os1.jpg

Вариант 4

«Первая книжка малышки»

Развивающая книжка для малышей, изготовлена из ткани, благодаря возможности смещения деталей, передвижению отдельных предметов, возможности заплести косички у ребенка отлично развивается мышление, моторика, логическое мышление.

http://s12.radikal.ru/i185/1005/a6/686c7d6ff54c.jpg

Дизайн-анализ

     Итак, просмотрев много моделей эскизов , я выбрала для своего проекта вариант 4.  Книжка  мне понравилась больше всего, много интересных мелких деталей для изготовления.

      Такую книжку   можно пожалуй, подарить  любому малышу, он будет безумно рад. Я думаю – это может стать приятным подарком.

Выбор материалов

  1. Для воплощения моей идеи в жизнь мне понадобятся  лоскутки такни различных цветов  (я использовала всё, что нашла дома),  флизелин или дублерин, синтепон, остатки пряжи, косая бейка (разных цветов), пуговицы, бусинки, нитки, липучка, ленточки различной ширины.
  2. Бумага для выкроек.

Выбор инструментов

  1. Швейная машинка «JANOME».
  2. Утюг и гладильная доска.
  3. Ножницы.
  4. Ручные иглы.

Организация рабочего места и техника безопасности

  1.  Подготовить рабочий стол – разложить материалы и инструменты.
  2. Расположиться с работой нужно так, чтобы свет падал с левой стороны.
  3. На рабочем месте не должны лежать посторонние предметы.
  4. По окончании работы – сложить рукоделие в коробку или корзину.

При работе с иглой и булавками.

  • Хранить иглы и булавки в определенном месте.
  • Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную коробочку.
  • Запрещается работать  ржавой иглой, брать иглу в рот, вкалывать иглу в одежду.

При работе с ножницами.

  • Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  •  Предавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
  •  Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
  • Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
  • При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

При работе с электрическим утюгом.

  • Проверить исправность  шнура.
  • Включать и выключать утюг сухими руками.
  • Ставить утюг на подставку.
  • Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  • По окончании работы выключить утюг.

Технологический этап

Технологическая карта

Наименование операции

Описание операции

1

Выполнить разработку проекта, эскизов мелких деталей.

Взяла ткань, выполнила разработку проектов, мелких деталей, спланировала выполнение листов.

2

Пришить все  мелкие детали  к разработанным листочкам книжки.

Отмерила по размеру листы книги, сопоставила со схемой, настрочила мелкие детали.

3

Дополнить выполненную работу мелкими  украшениями, бисером, шнурками, пуговицами.

Настрочила  украшения, бисер, шнурки.

4

Соединить все страницы между собой.

Соединила все страницы.

Расчет себестоимости

Наименование

Количество

Цена(за 1 м. шт)

Всего

1.

Хлопчатобумажная ткань

1 м

60 руб

60 руб

2

Искусственный мех

0,2 м

120 руб

24  руб

3

Молния

3

12 руб

36  руб

4

Шнурки

1 пара

25 руб

25руб

5

Синтепон

50 руб

50 руб

6

Различные кусочки тканей.

-

-

-

                                                      Итого

195  руб

Себестоимость полученной книжким 195 руб, свою работу как мастера я оцениваю в 200 руб, а как  художника по изобретению технологии  изготовления книжки -  такую работу оценить трудно.  Подобная книжка такого размера стоит от 600 до 800 руб. Мой проект  оказался дешевым за счет того, что я его выполнила в основном из остатков ткани.

Моя проектная работа экономически выгодна, так как, потратив всего 195  рублей, я получила уникальную и единственную  развивающую игрушку, аналога которой нет во всем мире, которая нравится мне, бесподобна в качестве подарка моей племяннице.

Порядок выполнения изделия

Выполню проект в той последовательности, что был приведен выше.

Оценка качества и экологичности проекта

Моя мягкая развивающаяся книжка  - получился красивым, пластичным с ним интересно играть детям от 1 года  до 4 лет, да и дети повзрослее  с удовольствием  обращают на неё внимание.  

Видимо я передала  своей книжке  правильную энергетику во время изготовления, что заметила  у него способность снимать стресс и психологическое напряжение даже у детей и взрослых людей.

Моя проектная работа уникальна, так как  я нигде в литературе не встречала подобной технологии изготовления развивающих  игрушек и разработка этой технологии принадлежит мне.

Проект под названием «Первая книжка малышки» претендует на высокую оценку за экологичность,  так как на его изготовление  использовалась экологически чистая хлопчатобумажная ткань,  кроме того книжка полностью безопасна, так как все  мелкие  деталей пришиты к основному изделию и нет вероятности, что  малыш может проглотить.  В ткани которая использовалась  в проекте хорошо закреплен краситель и она на пачкает рук ребенка даже в мокром состоянии, что я считаю очень важным критерием для игрушек предназначенных для детей. В том случае если книжка испачкается книжку без опасения можно постирать.

При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству развивающих мягких игрушек, продумав ассортимент можно получить конкурентоспособное изделие  и организовать собственное производство развивающих игрушек которое, несомненно, будет приносить доход.

Я считаю, что моя проектная работа заслуживает оценки «5» баллов.

                           

Самоанализ

Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой в начале работы над проектом.

Мне удалось выполнить отличный подарок для моей племянницы, которая пополнит ее коллекцию.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Выполняя  изделие, я получила практические навыки и изобрела новую технику изготовления  развивающей мягкой книжки.

Я попробовала себя в роли профессии мастера-художника по изготовлению развивающей книжки  и думаю, что это пригодиться в моей будущей профессией.

У меня появилось множество идей,  и я обязательно изготовлю и мягкий кубик и массажный коврик.

РекламаC:\Users\Фания\Pictures\Новая папка (2)\search.png

Мама платье шила дочке.
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмём,
Дочке книжечку сошьем сошьём.
C:\Users\Фания\Pictures\Новая папка (2)\otzivy.png

Дорогие родители!

Представляем вам удивительную развивающую книжку!

Мягкая книжка, сшита из ткани. Размер 31х27 см. Состоит из 8 страниц закрывающихся обложкой на молнии,
Рекомендуется для детей от 1 года.
На страницах аппликативно создан сюжет, который меняется с помощью различных застежек и демонстрационного материала. Демонстрационный материал очень разнообразен.  Это и тучка с дождиком, и бабочка, и птичка, и геометрические фигуры и др.  Представлены все застежки: шнуровка, молния, пуговицы, крючки, липучка. Малыши научатся шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, липучку, увеличат словарный запас, разовьют память и внимание и составят множество собственных сказок.

Заказы принимаются по адресу:

страна Детства, город Счастья,  дом желаний,

подъезд карамелька, квартира Улыбок.

                   Ждем Вас!

Литература

  1. Детская развивающая литература. Серия "Умные книжки», Земцова О. Н.лет)
    Изд.  ООО "Издательская группа Аттикус" Machaon

  2. Земцова О.Н. Умные книжки «Учимся читать» Изд.  ООО "Издательская группа Аттикус" Machaon

  3. http://www.u-mama.ru
  4. http://www.babyblog.ru
  5. http://www.detkino.ru
  6. http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжки-малышки на английском языке.

Собрание сказок, рассказов на английском языке с диснеевскими рисунками. Книжки можно распечатать и собрать как книжки-малышки, используя инструкцию. Некоторые книжки можно не только читать, но и сами...

Книжки-малышки с грамматикой на английском языке.

Сборник сказок и рассказов на английском языке с диснеевскими иллюстрациями, которые можно самим раскрасить, и с заданиями по грамматике. Инструкция по изготовлению книжки-малышки прилагается....

Книжки - малышки выполненные учащимися по теме "Сила трения"

Творческие работы  учащихся 7 класса по теме "Сила трения"...

Книжка-малышка ЗОЖ "Закаливание"

В книжке собрана информация о закаливании: история появления, виды, принципы и правила закаливания....

Проект "Книжка малышка"

Проект Книжка малышка...