Проект "Книжка малышка"
проект (6 класс) по теме

Проект Книжка малышка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Книжка малышка94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « средняя общеобразовательная школа №3»

Творческий проект по технологии

                                                   Книжка малышка

                                                                                                                                       

                                                     

                                                                   

                                                                    Автор работы: Шаповал Алина

                                                     Место выполнения работы: с. Кочубеевское,

                                                                       МОУ СОШ № 3,  6а класс.

                                                        Руководитель: Лунегова Елена Михайловна

                                                                                             учитель технологии.

                                                     с.Кочубеевское

                                                          2013

                                              СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………………..3

1.1.  Цель проекта………………………………………………….....................3

    1.2. Задачи проекта……………………………………………………………...3

    1.3. Обоснование выбора темы проекта …………………………………….3-4

    1.4. Краткое определение дизайнерской задачи…………………………...….4

    1.5.Инструменты и принадлежности для работы………………………..….4-5

    1.6. Выбор ткани, наполнителя и оборудования ………................................5-6

     

     2. Основная часть

     2.1 История появления подушки . ………………………………………...…. 6

     2.2. Правила безопасной работы ………...………………...........................8-10

          2.4. Последовательность выполнения работы ……………………….10-11

       

     3. Итоговый этап

3.1. Экологическое обоснование……………………………………........11-12

     3.2. Расчет себестоимости изделия……………………............................12-14

     3.3. Эстетическая оценка выбранного варианта ……..……………………14

     3.4. Оценка готового изделия……………………………………………14-15

     3.5. Реклама изделия………………………………………………………….15

     

      4. Заключение

      4.1.Источники информации………………………………………………..15

Приложение №1……………………………………………….………………..16

Приложение №2« Итог моей работы»……………………..……………….17-24

3

1. Введение

1.1 ЦЕЛЬЮ проекта является развитие познавательной активности, воображения и творческих способностей детей в процессе знакомства с окружающим миром.

1.2 ЗАДАЧИ: Познакомиться   с историей возникновения  книжек;

Сравнить книгу из ткани и  бумаги, выполненные в различных стилях;

Выполнить книжку малышку своими руками;

Воспитывать эстетический вкус.

                  1.3      ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Телевизор, конечно, удобнее. Посадил перед ним наследника, включил мультики — и занимайся спокойно своими делами. «НО!» надо ли это делать? Психологи рекомендуют активно вводить книгу в детский «рацион» с момента, когда малыш научится ползать.

«Книжки — это интересно!» овладеть навыком быстрого и непринужденного чтения так же сложно, как научиться плавать при водобоязни или прыгать с парашютом при страхе высоты.  В жизни каждой мамы настает замечательный, чудный, невероятный день, когда ее ребенок впервые ведет пальчикам по строчке аршинных букв и читает — сам, своими собственными глазками читает: «ма-ма», «мо-ло-ко», «во-ро-на». Но, как правило, за этим восхитительным днем скоро наступают другие, менее восхитительные. В ответ на мамину просьбу: «Давай-ка, почитай немножко» — ребенок морщит носик: «Не хочу-у-у!».  И вот здесь просто необходима красивая и привлекательная книжка.

У меня есть маленький племянник. У него скоро День Рождения и я решила подарить ему что-нибудь развивающее. Мой выбор остановился на книжке, сделанной из ткани. В магазинах очень много таких книг, но я решила

                                                          4

сделать ее своими руками. Мне очень понравилась эта идея и я приступила к работе.

1.4 Краткое определение дизайнерской задачи

  1. книжка должна быть согласована по цвету и материалу с красивым переплетом, привлекательная на вид.
  2. Должна служить цветовым акцентом, пятном, делающим взгляд привлекательным.

Из многообразия вариантов  необходимо выбрать именно ту, которая подойдет для малыша.

1.5 Материалы и инструменты для работы по изготовлению книжки малышки

Выбор  ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

  • Промышленная швейная машина «Чайка».
  • Доска гладильная, утюг, проутюжельник.
  • Нитки армированные «Ideal»(для машинных работ), №50 х/б(для ручных работ).
  • Игла ручная №3, машинная игла№90, булавки, ножницы, наперсток.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок для раскроя.
  • Вспомогательные материалы: бумага для выкроек.
  • Бусы, фурнитура для отделки изделия.

1.6 Инструменты и принадлежности

  • Карандаш
  • Ножницы

                                                   5

  • Линейка
  • Мел портновский
  • Портновские булавки
  • Сантиметровая лента
  • Утюг
  • флизелин
  • Швейная машинка

Материалы для шаблонов:

  • Картон
  • Калька
  • Копировальная бумага

  1. Выбор ткани.

Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении книжки, я нашла оптимальное решение между стоимостью материала и доступностью его обработки. Для изготовления книжки я выбираю шелковые, хлопчатобумажные и флисовую ткани.

2. Основная часть

2.1 История появления первой книги

История возникновения книг на Руси начинается с первых русских берестяных грамот, которые появились в Новгороде. В 863 году произошло величайшее событие: была изобретена славянская азбука. Именно тогда для выполнения великой миссии просвещения выбор константинопольского патриарха пал на двух братьев: Константина (827-869) (его монашеское имя было Кирилл, а в миру прозвали Философ), и Мефодия (815-885). Оба они родились в греческом городе Солуни (сейчас этот город известен под названием Салоники) – отсюда и называют великих просветителей

                                                          6

«Солунские братья». К 863 г. они оба служили при Константинопольском дворе. Даже император знал их как людей высокообразованных и искусных дипломатов.

Самой первой рукописной книгой, написанной на кириллице, является Остромирово Евангелие на пергаменте - кожаная книга, созданная с октября 1056 по май 1057 г.

Второй точно датированной древнерусской книгой является Изборник Святослава 1073 года. Над этой книгой начали работать еще при Великом русском князе Изяславе Ярославиче, а после книгу переадресовали его брату Святославу Ярославичу, который в 1073 г. стал Великим князем.

Третья точно датированная древнерусская рукопись - Изборник 1076 г, также составленная Иоанном. По своему внешнему виду Изборник 1076 г. разительно отличается от двух предыдущих книг: это, скорее, обиходная книга небольшого размера, в ней нет цветных иллюстраций. В этом Изборнике содержатся сведения, отражающие древнерусский быт.

 На сегодня в России на государственном хранении находится 494 рукописные книги. Учитывая все древнейшие славянские старинные книги, собранные в зарубежных коллекциях, то в совокупности их около тысячи.

2.2 Правила безопасной работы

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

  1. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

                                                                 7

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

                                                             8

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы с утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

                         5. По окончании работы утюг выключить

2.3 Последовательность выполнения работ

(Приложение №1)

      1. Изготовление шаблонов:

 перевести линии по контуру, продумывая и учитывая пропорции.

 сделать шаблоны.

  1. Раскрой шаблонов книжки

                                                      9

    На ткань обвести по шаблону детали книжки.

    Раскроить детали с учётом припусков на шов.

  1. Раскрой обложки:
  • Выровнять с помощью треугольника один край.
  • Отрезать кромки.
  • Разложить детали кроя на изнаночной стороне ткани.
  • Шаблоны обвести карандашом.
  • Сделать припуски на швы -1,5 см с каждой стороны.
  • Вырезать детали по линии припусков.

3. Итоговый этап

3.1 Экологическое обоснование

Изготовление книжки на швейной машинке или вручную – экологически

чистое производство. Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

Практически нет затрат природно-чистой воды на производственные нужды;

 Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани использовались для изготовления мягкой игрушки, прихватки и т.д. При раскрое межлекальные выпады минимальны, тем самым я экономично использовала природные ресурсы. Так как остатки ткани из экологически чистого материала, можно сшить книжку для малыша.

                                                         10

3.2 Расчет себестоимости изделия

Номер

Наименование

Цена за 1 м/шт

Расход материалов

Всего

1

Ткань

0

0

0

2

Нитки

10

4

40

3

Папка

10

1

10

4

Файлы

1

30

30

Итого

80

Всего материальные затраты составили См=80 рублей

Стоимость электроэнергии:

Стоимость электроэнергии рассчитывается по формуле Сэ=А*Ц, где Сэ – стоимость изделия(в рублях)

А - общее кол-во электроэнергии (в кВт)

Ц - стоимость одного кВт  электроэнергии

При работе над творческим проектом использовалось следующее электрооборудование

1.Настольная лампа с электрической лампочкой, мощностью 100Вт в течении 100часов

2.Компьютер, мощностью 220 Вт в течении 10часов.

1.Электрическая лампа А1=20ч*100Вт=2000Вт=2квт

2.Компьютер

А2=10ч*220 Вт=2200Вт=2.2кВт

  1. Общий расход электроэнергии составляет

                                                      11

Аобщ=А1+А2=2+2.2=4.2кВт

4. Стоимость израсходованной электроэнергии составляет

Сэ=Аобщ*Ц=4*2,40=9.6 рублей

Сэ=9.6 рублей

Расчёт стоимости труда

Затраты на оплату труда рассчитываются по формуле:

Ст = К*Т

Где Ст – стоимость оплаты труда, К – условный коэффициент, Т – время работы над проектом.

Минимальная заработная плата по стране на 1 ноября 2013 года составляет 5600 рублей, среднее количество рабочих часов примерно  180.

Рассчитаем условный коэффициент:

К=5600/180=31,1

Ст=з1,1 *40 = 1244 рубля

Расчёт себестоимости изделия

Расчёт себестоимости изделия складывается из суммы См, Сэ, Ст и рассчитывается по формуле :

С=См+Сэ+Ст=80+9.6+1244=1333,6

Отсюда себестоимость изделия без учёта амортизационных отчислений составила:

С=1333,6

Себестоимость изделия составила 1333,6 рубля, но так как я изделие сшила сама, то сэкономила 1253.60 рубля. Следовательно, шить самому намного выгоднее, чем покупать готовое изделие.

                                                      12

3.3 Эстетическая оценка выбранного варианта

Моя работа  производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в развитии ребенка. Изготовлена качественно. Привлекает своим внешним видом, яркостью.

3.4  Оценка готового изделия

Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.  Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша книжка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые.  А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к ребёнку. Играя, он будет окружен вашей заботой. Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков. Изготовленная мною книжка получилась красивой, яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но кажется, я справилась с ними.

3.5 Реклама

                                                              13

4.Заключение

       Подводя работу над изготовлением изделия, считаю, что  игровые умения и навыки являются ценным средством воспитания умственной активности ребенка, игра активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками, развивающими играми. Благодаря играм ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что поставленные передо мной цели и задачи выполнены.  Моё изделие станет хорошим подарком для малыша и достойным развивающим пособием.

(Приложение №2)

                                                       14

4.1Источники информации

1.  Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с.

2. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная  психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия,

1997. – 81-85 с.16