Программа кружка «Изготовление искусственных цветов из ткани»
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Особенностью данной программы является учет приобретенных знаний,  умений и навыков при изучении школьного курса технология, изучение видов декоративно- прикладного искусства

Программа является модифицированной. При разработке данной программы использованы примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий художественных народных промыслов (М., «Просвещение», 1992 год) и Программа экспериментального курса предметной области «Технология» для 5-12 классов под редакцией Е.Д.Волоховой (С-Пб., «Русский издательский дом», 1997 год). Срок реализации программы - один учебный год.

Форма организации – комплексная.

Состав группы – постоянный.

Принцип формирования группы – по году обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_shkoly_104_2013-_2014g.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»  г.ПЕРМИ

Согласовано на методическом                                              Утверждаю

совете                                                                                       директор МАОУ «СОШ № 104

Протокол №_________                                                           с углубленным изучением предметов

«    »____________2013г                                                         культурологического профиля    

__________Т.П.Поваляева                                               ____________Л.Н. Исхакова

                                                                                                    «______» ______________2013г  

Программа кружка

«Изготовление искусственных цветов из ткани»

 (68 часа)

                                    на 2013 – 2014 учебный год

                                                                          Учитель МАОУ «СОШ № 104 с углубленным изучением предметов

 культурологического профиля»

г. Перми                                                          

                                      Крохалевой Е.В.

Содержание

Пояснительная записка__________________________________________________3

1. Концептуальная часть_________________________________________________3

  1. Введение___________________________________________________________3

  1. Пояснительная записка_______________________________________________3

2. Содержательная часть ________________________________________________4

2.1 Тематический план__________________________________________________4

2.2 Программа_________________________________________________________5

3. Методическая часть__________________________________________________7

3.1 Методы и формы организации учебно-воспитательной деятельности________7

3.2 Условия реализации программы_______________________________________7

4. Диагностическая часть________________________________________________8

4.1 Прогнозируемый результат___________________________________________8  

4.2Оценка и контроль результатов работы________________________________ _8

5. Литература__________________________________________________________9          

Пояснительная записка.

1. Концептуальная часть.

1.1. Введение. Данная программа создана с учетом проведенного анкетирования среди учащихся  школы № 104. Создаваемые изделия не требуют больших материальных затрат. Особенностью данной программы является учет приобретенных знаний,  умений и навыков при изучении школьного курса технология, изучение видов декоративно- прикладного искусства

1.2  Пояснительная записка. Программа является модифицированной. При разработке данной программы использованы примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий художественных народных промыслов (М., «Просвещение», 1992 год) и Программа экспериментального курса предметной области «Технология» для 5-12 классов под редакцией Е.Д.Волоховой (С-Пб., «Русский издательский дом», 1997 год). Срок реализации программы - один учебный год.

Форма организации – комплексная.

Состав группы – постоянный.

Принцип формирования группы – по году обучения.

Количество обучающихся - 12 человек.

Время занятий с группой 1 раза в неделю. Недельная нагрузка группы  -2часа.

Количество учебных часов за год 68 часов.

Место занятий: мастерская обслуживающего труда школы № 104.

Адрес: 614030, г Пермь, ул. Барнаульская, 4.

Цель: Помощь детям в раскрытии и развитии индивидуальных способностей в процессе обучения конструированию моделированию, пошиву лёгкой женской одежды, а также формирование у учащихся художественной культуры, художественно-творческой активности.

Объединение ставит перед собой ряд задач:

образовательная:

  • Повторение и закрепление основных способов обработки ткани;
  • Улучшение способности следовать устным инструкциям;
  • Помощь в развитии чертежных навыков.

развивающая:

  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие способности работать руками, приучение к точным движениям пальцев.

воспитательная:

  • Расширение коммуникативных способностей;
  • Стимулирование создания игровых ситуаций.

мотивационная:

  • создание комфортной обстановки в процессе работы

эстетического:

  • развитие эстетического вкуса.

Данная программа взаимодействует со следующими образовательными предметами: изобразительное искусство, технология, литература.

2. Содержательная часть.

2.1 Тематический план.

Тема

Общее количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Вводное занятие

Правила техники безопасности

2

2

Изготовление цветов из ткани

62

17

45

Экскурсии на выставки Д П И

4

4

ИТОГО

68

19

49

Вводное занятие.(2 часа №1)

Анкетирование по итогам занятий первого года обучения. Создание двух творческих групп. Работа по подготовке к выполнению творческого задания на группу. Выполнение творческого задания. Представление творческого задания.

Форма проведения может быть в виде КВН.

Материалы для изготовления цветов. Инструменты и приспособления.

(2часов №2)

Основные текстильные материалы. Классификация текстильных волокон. Физико-химические свойства тканей.

Прикладные материалы:  проволока, бумага, вата, манная крупа, пшено, поролон, пуговицы, зубной порошок.

Подсобные материалы:  клей, нитки, краски.

Применяемые инструменты:   одножильный нож, двужильный нож, крючки, бульки разного размера, утюжок, медицинский пинцет, ножницы, кусачки, шило, высечки. Способы работы инструментом.

Примерный перечень практических работ:  

1.        отработка навыков работы с инструментом на образцах детали цветка.

Подготовительные работы.(6 часов №3,4,5)

Способы и методы желатинения тканей: хлопчатобумажных, шелковых, бархата, панбархата. Способы сушки (на рамке, стекле, леске).

Способы и методы желатинения ниток. Крашение тканей: анилиновыми красителями, акварельной краской, фломастером. Метод окраски ваты, манной крупы, пшена. Применение бронзовой пудры для изготовления тычинок цветка, окраски лепестков. Качество работы (крашение, желатинение) и его влияние на окончательный результат.

Примерная практическая работа:

  1. процесс желатинения тканей,
  2. процесс окраски ткани,
  3. процесс окраски манной крупы,
  4. процесс окраски ваты

(заготовка ткани, манной крупы, ваты для последующей работы).

Изготовление выкроек.(2 часа №6)

Процесс изготовления выкройки методом разбора живого цветка, изготовление лекала, материалы, применяемые для изготовления  выкроек. Методы увеличения и уменьшения размеров  выкроек. Способы хранения выкроек.

Примерный перечень  практических работ:

  1. изготовление выкройки розы методом разбора живого цветка,  
  2. уменьшение и увеличение выкройки цветка фиалки,
  3. изготовление конвертов для хранения выкроек,
  4. вырезание деталей из подготовленной ткани по изготовленным выкройкам.

Изготовление цветов имитирующих натуральные.

(30часов № 7, 8, 9, 10,11, 12, 13, 14, 15, 16,17, 18, 19. 20, 21)

Легенды и стихи о цветах, лекарственные свойства цветов. Рецепты изготовления  косметических масок, лосьонов с использованием лекарственных свойств цветка.

Изготовление стеблей с использованием гофрированной бумаги, шелковых ниток, ткани. Изготовление тычинок из ниток, пата, пуговиц, бисера, бусин, крашеной манной крупы. Изготовление пестиков из проволоки и на желатиненных ниток. Изготовление сердцевинок из ваты, пата, пуговиц. Основные способы изготовления листьев с использованием одинарного, двойного ножа, крючка для роз, булек. Обработка лепестков и листьев на

поролоновых подушках. Способ вытяжки лепестков цветка по долевой нити. Подборка тканей по цветовой гамме для изготовления цветка. Технологическая последовательность изготовления искусственных цветов: фиалки, ромашки, лютика, лилии, колокольчиков, василька, анютиных глазок, георгина, хризантемы, астры, розы.

Способы обработки лепестков данных цветов. Последовательность сборки цветов в букетик.

 Примерный перечень практических работ:  

  1. изготовление тычинок, пестиков, стеблей, листьев цветов,
  2. сборка  цветка, букетика.
  3. зарисовка расположения искусственных цветов в букете,
  4. составление композиций из искусственных цветов.

Изготовление фантазийных и стилизованных цветов.

(18часа №22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. 30)

Понятие фантазийного и стилизованного цветка. Материалы для изготовления.

Способы изготовления тычинок, стеблей, пестиков. Технология изготовления фантазийных цветков «Лада», фестончатые цветы, камелия, веточка из мелких фантазийных цветов.

Примерный перечень практических работ:

  1. изготовление стеблей, тычинок, пестиков фантазийных и стилизованных цветов.

Миниатюрные композиции – поздравления. (4 часов, № 31,32.33)

Материалы, используемые в миниатюрных композициях. Миниатюрные композиции, их назначение. Способы изготовления миниатюрных композиций-поздравлений на сетке, ткани, плотной бумаге.

Примерный перечень практических работ:  

  1. создание миниатюрных композиций на ткани, сетке, плотной бумаге.

Экскурсии на выставки Д П И. (4часов, № 34)

Посещение экскурсий в МОУ ДОТ «Станции юных техников», музеев. Анкетирование. Выставка работ. Праздник объединения (чаепитие, выход на природу, посещение музея).

 

3. Методическая часть.

3.1. Методы и формы организации учебно-воспитательной деятельности:

  • Репродуктивный (дети внимательно смотрят и повторяют каждое движение);
  • Частично-поисковый (дети начинают работу вместе с педагогом, а заканчивают по своему на свой вкус, либо додумываются сами);
  • Творческий (дети изготавливают  изделия на свой вкус и выбор).

Формы обучения:

Беседа, иллюстрация, показ, игра, самостоятельная работа.

Форма работы:

Индивидуальная, групповая

3.2. Условия реализации программы.

Для раздела программы «изготовление цветов из ткани» имеются инструменты: бульки разного диаметра, одинарный и двойной ножи, крючок для обработки лепестков, твердые и мягкие подушечки, комплект ножниц, подборка открыток. Раздаточный материал: выкройки заготовок для искусственных цветов, образцы цветов сделанные учителем, оформленные миниатюры и композиции.

4. Диагностическая часть.

4.1. Прогнозируемый результат:

  1. Умение работы с журналами мод.
  2. Умение выполнять вышивку крестом.

3.     Умение изготовление цветов из ткани.

4.2. Оценка и контроль результатов проводится в начале, середине и конце года.

Этапы диагностики

Что оценивается

Виды диагностики

вступительный

1. Приобретенные умения, знания и навыки в первом звене по изготовлению изделий;

2. Личные качества обучаемого ребенка.

3. Выявить имеющиеся знания по восприятию цвета

Самостоятельная работа.

Тест

Промежуточная

1. Выявить результат обучения по темам

Опросы самостоятельные работы, наблюдение

Итоговая

Выявить знания, умения, навыки, способности, личностные качества, приобретённые за первый год обучения.

Опросы, самостоятельная работа, наблюдение, тесты, игры на коммуникабельность.

5. Литература.

  1. Алексеев С.С. О цвете и красках. – М.:Искусство. 1994
  2. Барадулин В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. М.: Просвещение, 1996
  3. Дворниченко Н.В. Украшения к одежде.-Минск: Полымя, 1987.
  4. Кливенская Т.М., Панкратов В.А. Цветочная аранжировка.-М.:ВО «Агропромиздат», 1998.
  5. Моложавенко В.С. Тайна красоты: Книга о цветах.-М.: Педагогика-пресс, 1993.
  6. Примерные программы  по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 классы., Москва «Просвещение», 1992.
  7. «Дом-семья», V-XI классы, Волоховой Е.Д., С-Петербург «Русский издательский дом», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление цветов из ткани.

Для декоративной отделки швейных изделий можно использовать цветы, выполненные из ткани. Одним из видов таких цветов является декоративная роза из шифона, органзы или шёлка. Самый простой спос...

Программа кружка "Изготовление простой табуретки"

Программа кружка "Изготовление простой табуретки" рассчитана для учащихся с 5 по 9 класс.В ее основе лежит поэтапное изготовление табуретки, т. е технологическая карта. С чего начать и чем закончить.Н...

Мастер-класс "Изготовление цветов из ткани"

Современная промышленность выпускает множество видов тканей различных оттенков. В каждом доме скапливается большое количество обрезков ткани. Из них можно изготовить всевозможные поделки. В данном мас...

Методическая разработка по теме :"Изготовление декоративных и отделочных цветов из ткани".

Методическая разработка урока производственного обучения (мастер-класс) для открытого мероприятия по программе « Молодые дороги в Европе»....

Изготовление цветов из ткани

Разработка занятия...

Изготовление декоративных цветов из ткани

: Изготовление декоративных цветов из ткани...

Рабочая программа кружка Искусство делать цветы

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках ...