Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Гречишникова Евгения Анатольевна

Древесина

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_kl.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель по технологии: Гречишникова Евгения Анатольевна

Конспект урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тема урока: «Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения»

Используемые современные образовательные технологии: проблемный метод обучения

Практическая работа: распознавание древесины и древесных материалов.

Оборудование: образцы древесины, виды пиломатериалов, учебник технологии В. М. Казакевич. Мультимедийное оборудование.

Основные понятия: древесина и древесные материалы

Планируемые результаты:

  1. Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – какие виды древесины вы знаете? Какие виды пиломатериалов вы знаете?
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

План урока.

1 Этап мотивации.

2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

3 Формулирование темы урока.

4 Практическая работа.

5 Фиксация затруднения.

6 Выход из затруднения.

7 Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая СЛАЙД с изображением древесины и древесные материалы.

Вопрос: Какие виды древесных материалов ты знаешь?

Что прочнее фанера или доска?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
  • Какие виды древесных материалов ты знаешь? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
  • определить количество слоёв в фанере? (Регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое древесина? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений);

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию);

3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД – искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи - в учебнике, энциклопедии, сети интернет).

  1. Формулирование темы урока.
  • Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение древесины (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание).

  1. Практическая работа.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание) - Определи количество слоёв у фанеры.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – изучить образцы древесных материалов - ДВП

- вторая - изучить образцы древесных материалов - ДСП

- третья - изучить образцы древесных материалов – фанера (УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе).

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

  1. Фиксация затруднения:
  • Не правильное определение вида материала (способы решения проблемы).

  1. Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о пиломатериалах тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы).

  1. Рефлексия учебной деятельности

- На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

- Чем отличается ДСП от ДВП?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности).

Домашнее задание: проверить дома: из какого пиломатериала изготовлена мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Древесина – природный конструкционный материал»

Цели урока: Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся: понятий «древесина»,  «строение древесины» для выработки умений различать породы деревьев по их признакамРазвивающие...

Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»

Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...

Конеспект урока по технологии в 5 классе по теме: Древесина- природный конструкционный материал

Конспект урока по технологии в 5 классе по теме "древесина- природный конструкционный материал" с использованием ИКТ....

презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал

презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал...

«Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения.»

Урок применяется в преподавании технологии в 5 классе для изучения раздела "Технологии обработки конструкционных материалов".Урок нацелен на формирование теоритических и практических навыков работы с ...

Конспект урока по технологии в 5 классе "Древесина - природный конструкционный материал"

Вашему вниманию предлагается конспект урока изучения нового материала по технологии в 5 классе на тему "Древесина - природный конструкционный материал".Форма урока: рассказ с элементами беседы.Цели ур...

План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"

План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...