Внеклассное мероприятие по технологии «А, ну-ка, молодежь!».
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему

Сидоренко Марина Викторовна

викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек и мальчиков для предметной недели в 8-9 классах, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии обработки ткани, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_a_nu-ka_molodezh.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии «А, ну-ка, молодежь!».

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек и мальчиков для предметной недели в 8-9 классах, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии обработки ткани, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
Участвуют два класса. От каждого класса  по две команды: команда мальчиков и команда девочек из шести человек. Итого четыре команды. Название команды придумывается заранее.

Ход мероприятия:

Ведущий: Вы находитесь в учебной мастерской, где большинство детей впервые взяли многие инструменты. Здесь они знакомятся  с обработкой разных инструкционных материалов, приобретают умения и навыки, необходимые для дальнейшей жизни.

А сегодня мы проведем «А, ну-ка, молодежь!», где вы покажете свое мастерство, свою эрудированность.

Представляю жюри:________________________________

Прежде, чем приступить, участникам необходимо придумать название своей команды. /Предоставляется время/

Представляю главных участников технологического шоу:

Команда мальчиков 8 «А» класса, название команды «______________»,

команда девочек 8 «А» класса, команда «___________________»,

команда мальчиков 8 «Б» класса, команда «___________________»,

команда девочек 8 «Б» класса, команда «___________________».

Конкурсные задания составлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения в той или иной области.

Первый вопрос членам команд: «Что вам больше нравиться на занятиях по технологии – практическая работа или теоретическая информация?».

Существует известное высказывание: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я все пойму». Но теоретические знания необходимы в любом деле, не исключение и предмет «Технология», поэтому в одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других еще и поработать руками. Приступаем к первому этапу соревнований.

Ведущий: Пора выдвигаться на какое-либо торжественное мероприятие, где главным атрибутом является галстук. Галстук — неотъемлемый элемент мужского гардероба. Это важный мужской аксессуар. Но, в женском гардеробе тоже может оказаться галстук.

Первый конкурс «Завяжи правильно галстук»

Вызываются по два представителя от каждой команды .

Ведущий:  Галстук есть у многих, но завязывать его умеют далеко не все. И, как правило, завязав его единожды, его оставляют завязанным лишь ослабляя петлю при очередном надевании. Задача участников – быстрее и правильнее завязать галстук. Побеждает та команда, у которой правильно завязан галстук.

Второй конкурс «Глазомер» /доска, ножовка/.

Ловкость рук и меткость глаз

         Нужны каждому из нас.

         Ты дощечку распили на две половинки.

Вызывается по одному представителю от каждой команды. Побеждает та команда, у кого после распиливания будут две половинки окажутся ровнее.

Третий конкурс «Силуэт ладони» /лист бумаги, ножницы/

Отгадайте загадку: Их две половинки
                                Остры, словно шпаги,
                                Они друг без дружки
                                Не сделают шагу.
                                Но вместе, обнявшись,
                                Сдружившись навечно,
                                Спешат помогать нам
                                Во всём бесконечно:
                                И ткань раскроят,
                                И любые бумаги -
                                Разрежут, что хочешь,
                                Стальные две шпаги. Что это?

В этом конкурсе участвуют по одному представителю  от каждой команды. Участник должен обвести руку и вырезать силуэт ладони. Необходимо соблюдать ТБ при работе с режущим инструментом. Побеждает та команда, у которой силуэт ладони будет ровнее вырезан.

Четвертый  конкурс «Пословицы» /формат А3, клей, конверт с  пословицами/

Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Каждый из присутствующих, знает, по крайней мере, две-три пословицы о труде. Сейчас мы в этом убедимся. Каждая команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно.

 Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам,  а человека — по делам.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

          Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

 Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Пятый конкурс «Ниточка» /шерстяные нитки длиной 10 или 20 см./

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Шестой  конкурс «Кулинарный»  /мыло, полотенце, яблоко,  нож/

Многие из вас помогают маме на кухне. Кто-то только помогает почистить овощи, а кто-то и готовит. Вызывается по одному представителю от каждой команды.

Все знают, что кожура очень полезна, но вам  необходимо очистить яблоко, соблюдая ТБ при работе с режущим инструментом. Оценивается у кого тоньше и длиннее кожура.

Седьмой  конкурс «Самый точный и ловкий» /доска, гвоздь, молоток/.

В быту мужская сила незаменима, но случается, что женщина сама может выполнить мужскую работу (отремонтировать утюг, повесить картину… А вбить гвоздь – это мужская или женская работа?

Вызывается по одному представителю от каждой команды. Вам необходимо по очереди забивать один гвоздь. Победит самый терпеливый, внимательный и ловкий, кто последним ударит по гвоздю.

Восьмой  конкурс «Кто быстрее и красивее пришьет большую пуговицу». /стенд, обтянутый тканью;  цыганская игла, тесьма, большая пуговица диаметром 20 см. /из фанеры/.

У всех людей бывают казусы. В самый неподходящий момент может оторваться пуговица. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по одному участнику.  По хлопку должны вставить нитку в иголку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.


Вопросы для болельщиков: Знаю ли я технологию?

  1. Родина  этой культуры – Эфиопия (Африка), а еще точнее Каффа. Сейчас же это популярнейшее растение культивируется в большей мере в Южной Америке. О чем идет речь? /Кофе/
  2. Название этого озера состоит из теплой ткани и буквы. О каком озере идет речь? /Озеро Байкал/
  3. «Я – родом из Китая. Меня делал человек и не человек. Из меня делают тонкую ткань и ценят всегда и везде» /Шелк/
  4. Это очень душистый родственник сирени родом из Китая, где его цветки добавляют в чай для аромата, а его масло содержится в семи процентах всех выпускаемых в мире духов. О чем идет речь? /жасмин/
  5. Имя главы русской фирмы, поставлявшей пасхальные яйца к императорскому двору. /Фаберже/
  6. В 1843 году француз Альфонс Ралле основал в Москве фабрику «Ралле и К», которая начала выпускать мыло, помаду и пудру. Эта фабрика – «прабабушка» одной современной парфюмерной фабрики. Как называется эта фабрика? /Свобода/
  7. Египетская Царица, написавшая первой справочник по косметике, где были приведены рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады.  Назовите имя этой царицы. /Клеопатра/
  8. Придворный кулинар в Париже в 18 веке придумал особый пирог с яблочной начинкой, популярный у нас в стране и сейчас, и назвал его в честь своей возлюбленной.

Задание: Как звали возлюбленную кулинара, именем которого был назван пирог. /Шарлотта/

  1. Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. /Интерьер/
  2. Набор столовой или чайной посуды, рассчитанной на определенное количество человек. /Сервиз/
  3. Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы, деталь женской и мужской одежды. В XV веке изготавливался из бархата, позже становится популярным среди представителей искусства, актуален и в наше время. (Берет)
  4. Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его дополнением (Цилиндр)
  5. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
  6. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
  7. Какой иглой не сошьешь рубашку? /ежа/
  8. Какая стрелка не показывает время? /стрелки на колготках/
  9. Какой рукав нельзя пришить? /для запекания/
  10. Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь./
  11. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
  12. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
  13. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
  15. Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
  16. Металлическая нить, имитирующая серебро или золото. ( Канитель)
  17. С одной стороны лес, с другой поле.  /Шуба/
  18. Одежду не шьет, а ткань всегда ткет. Кто это?/Паук/
  19. Про  какие  щи  говорят  «щи, хоть  кнутом  хлещи»?  /пустые  т. е. без мяса/
  20. Что  легче?  1 кг  ваты  или  1  кг  меда? /  одинаково/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Внеклассное мероприятие по технологии "В лабиринтах технологии"

Внеклассное мероприятие "В лабиринтах технологии". 7 класс...

Внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса "Занимательная технология"

Интересные задания на развитие логики, мышления, коммуникативности, взаимодействие в малой группе...