Учительский проект на тему: «Выбор профессии дело каждого»
проект по технологии (7 класс) на тему

Стекольщикова Любовь Николаевна

Проект предназначен для учащихся седьмого класса и направлен для ознакомления с классификацией мира профессий, с  конкретными  профессиями, требующимися в порту, в  нашем городе.

Этот проект позволяет задуматься о выборе профессии, выявить особенности профессий, связанных с портом и его инфраструктурой, ориентировать учащихся на выбор профессий нужных нашему городу.

Проект поможет  учащимся:

•    познакомиться с профессиями нужными для  порта и города ;

•    приобрести навыки в  поиске информации;

•     проявить себя, обрести уверенность  в собственных силах;

•     воспитать умение работать в команде, быть толерантным, способным к взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_professiyam.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учительский проект на тему: 

«Выбор профессии дело каждого»

Стекольщикова

Любовь Николаевна

учитель технологии

МБОУ «КСОШ№1»

г. Кингисепп, Ленинградская область

                                 

 

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»  

Руководитель проекта:  Стекольщикова Любовь Николаевна, учитель технологии,  высшей квалификационной категории МБОУ  »КСОШ№1» г. Кингисепп

Учебный предмет, в рамках которого создан проект: Технология

Учебные дисциплины, близкие к проекту: профориентация, биология, экология .

Возраст учащихся, на который рассчитан проект -13- 14  лет

Состав проектной группы -  учащиеся  7а класса.

Тип проекта Практико-ориентированный.

  • По характеру создаваемого продукта:  творческий,
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности декабрь, январь,  февраль, март.  
  • По содержанию: межпредметный  
  • По уровню контактов: внутришкольный, учитель-ученик,  ученик – работники службы занятости, ученик- родители
  • По типу объекта: социальный.
  • По форме работы: внеурочный.

Заказчик проекта:  учитель,  учащиеся, родители

Аннотация:  Проект предназначен для учащихся седьмого класса и направлен для ознакомления с классификацией мира профессий, с  конкретными  профессиями, требующимися в порту, в  нашем городе.

Этот проект позволяет задуматься о выборе профессии, выявить особенности профессий, связанных с портом и его инфраструктурой, ориентировать учащихся на выбор профессий нужных нашему городу.

Проект поможет  учащимся:

  • познакомиться с профессиями нужными для  порта и города ;
  • приобрести навыки в  поиске информации;
  •  проявить себя, обрести уверенность  в собственных силах;
  •  воспитать умение работать в команде, быть толерантным, способным к взаимопомощи.

 

 Проблема:  Как научить ребят ориентироваться в мире профессий?

Актуальность: в возрасте 13-14 лет подростков начинают волновать вопросы профессионального самоопределения, а информации очень не хватает, так как, в основном, ребята получают ее от родителей и сверстников. А значит, имеют представление только о профессиях родителей либо какие-то общие (не всегда достоверные и правильные) сведения о «престижных» и «денежных» профессиях. Именно поэтому информация о современных и востребованных на рынке труда в нашем регионе профессиях очень необходима подросткам.

 

Цель: создать условия для ознакомления с профессиями, востребованными в нашем регионе и перспективными в плане построения карьеры.

Задачи:

  • Познакомить с миром профессий
  • Выяснить востребованные профессии в порту Усть-Луга
  • Дать им краткую характеристику
  • Ознакомить с особенностями данных профессий
  • В каких учебных заведениях можно овладеть этими профессиями
  • Развивать умение использовать разнообразные источники информации, собирать её, обрабатывать;
  • Учиться составлять план работы
  • Учиться работать в группах, общаться друг с другом
  • Воспитывать ключевые компетентности  учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

 Причины:

  • Скудные знания  о профессиях. 
  • Ограниченные источники информации о востребованности профессий.
  • Низкая информационная культура (неумение целенаправленно искать и критически обрабатывать информацию).

 

Гипотеза: работа над проектом позволит ученикам составить правильные представления о содержании профессий, востребованных в нашем городе и районе, повысит уровень информационной культуры учащихся и, в конечном итоге, будет содействовать их успешному профессиональному самоопределению.

 

 

Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос

Мы выбираем профессию или профессия выбирает нас? 

Проблемные вопросы

Что такое жизненный выбор?

Кто и что влияет на выбор профессии?

Значение порта для  города, района , области, региона и страны7

Какие профессии востребованы в порту?

Возможна ли подготовка специалистов для порта в нашем городе?

Позволит ли здоровье для данных профессий?

Какие учебные  заведения необходимы для получения профессий для порта?

Учебные вопросы

Специальность-это что?

Профессия  – это что?

Выбор -_это  что?

Что такое безработица?

Что такое рынок труда?

Где получить информацию?

Материалы и ресурсы:

Фотоаппарат,  компьютер, принтер, сканер,, интернет- ресурсы, проектная система.

Этапы проектной деятельности и их содержание:

1.Подготовительный  -  декабрь

2.Практический  -   декабрь, январь, февраль

3.Аналитический  - февраль

4. Заключительный  - март

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Подготовительный

Вхождение в проект

Основополагающий вопрос: Мы выбираем профессию или профессия выбирает нас?

Дискутируют

Информирование о мероприятии

Мотивируют детей

Предлагает темы проекта, проводит опрос.

Мозговой штурм.

Обсуждают. Предлагают, проявляют самостоятельность, активность

Сбор информации о работающих в порту

Постановка цели, задач

 Предлагает

Обсуждают

Деление на группы

Работа будет проводится в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволит  вам выбрать  направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает  у вас большой интерес; нам нужны: исследователи,

журналисты,

информационное бюро, оформители    

Делятся на группы по интересам

Задачи групп

Помощь в постановке задач, планировании, осуществлении контроля деятельности групп

Исследователи: осуществить  поиск

материалов  о порте в разных источниках, о профессиях нужных порту, о понятиях: профессия, специальность.

Журналисты: провести

анкетирование среди учащихся 7 – 11х классов, анализ анкет

Инф. бюро: сбор и  обработка информационного материала

Оформители:

готовят презентацию,  газету, выступление     на фестивале проектов перед учащимися.

Практический

Реализация проекта. Выполнение запланированных дел

Сбор и обработка  информации, встреча с работниками ЦЗН, выпуск газеты, подготовка презентации, проводят анкетирование, обрабатывают данные

Помогают в сборе материала, поисках информации, участвуют в опросе

Аналитический

Провести  групповую рефлексию

Сопоставление действительных и желаемых результатов. Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.  

Заключительный

Итоги проекта

Представление содержания работ, обобщение, выводы Защита проекта:

Презентация, рисунки, буклет, бюллетень, газета, альбом.

Требования к выполнению проекта: включенность всех участников, скоординированность, наличие итогового продукта, удовлетворенность участников.

Ожидаемые  результаты:

 Личностные и коммуникативные: 

участники проекта повысят мотивацию профессионального самоопределения, научатся более эффективно общаться, сотрудничать, взаимодействовать в группах;

Метапредметные:

участники проекта научатся извлекать, анализировать информацию из разных источников;

самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность;

творчески представлять результаты своей деятельности.

Предметные:

Классифицировать профессии: Ч-Ч, Ч-З, Ч-ХО, Ч-П, Ч-Т

Анализировать рынок труда.

В процессе выполнения проекта учащиеся получили:

Знания о  профессиях;

Умения работать в парах, группах, с различными ресурсами;

письменно  и устно излагать свои мысли;

работать с книжным  текстом;

составлять вопросы анкеты, проводить анкетирование и обрабатывать их; пользоваться  словарями, фотоаппаратом,  компьютером, принтером, сканером, интернет-ресурсами.

Навыки поиска информации, работы в программе PowerPoint

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы ...

Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"

Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме  «What profession to choose?» по курсу «Enj...

Родительское собрание. Тема: «Выбор профессии – дело семейное»

Родительское собрание проводится в виде игры, во  время которой родители вместе с детьми определяют профессиональное направление дальнейшей трудовой деятельности....