Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
статья по технологии на тему

Гурьева Лада Александровна

Из опыта работы учителей трудового обучения  Советской школы-интерната II вида по социальной адаптации воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_adaptatsiya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная адаптация детей

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях школы-интерната.

    Современная жизнь требует нового качества образования. Школа должна сформировать у выпускников готовность к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни.  Данная задача очень значима и для нашего учебного заведения.

    В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для социализации данной категории учащихся важно дать им трудовые знания, умения и навыки, которые пригодятся в жизни.

     Эти дети испытывают большие трудности адаптации в окружающем мире. Причины затруднений связаны с особенностями их развития. Играют роль в этом и ограниченные  возможности общения. Особенно тех учащихся, которые проживают в интернате.  Участие семьи в обучении этих детей   навыкам самообслуживания, трудовым навыкам  и подготовке  к самостоятельной жизни мало.  Дети больше времени проводят в школе- интернате, чем дома. В большинстве семей не ведётся домашнее хозяйство, поэтому научиться чему-то в таких условиях сложно. Весь груз подготовки к жизни учащихся ложится на плечи педагогов.

 Выпускник школы должен найти своё место в жизни, стать полезным обществу человеком, востребованным, успешным в той области трудовой деятельности, которую выберет. Определиться с выбором учащимся помогают уроки трудового обучения и профориентации.

Обучение труду начинается с младших классов. В нашей школе  уроки труда ведут не учителя начальных классов, а учителя трудового обучения. Это отличает нашу школу от массовых школ. Думаю, что этот факт способствует более успешному обучению труду младших школьников.  Учителя ручного труда, работающие с малышами, стараются привить детям интерес к трудовой деятельности. У учащихся формируется первоначальный трудовой опыт, они усваивают элементарные трудовые навыки, знакомятся с простейшими материалами и инструментами, применяемыми при изготовлении несложных изделий. Навыки, полученные учащимися на этом этапе, создают базу для последующего обучения труду. На протяжении всего начального обучения учителя ручного труда ведут наблюдения за каждым учащимся, за их успехами и затруднениями.  За это время складывается картина, позволяющая сделать вывод о трудовых возможностях ребёнка, о его профессиональной ориентации и определить, в каком профиле учащийся может добиться наибольших успехов.

    В нашей школе трудовое обучение занимает важное место в образовательном процессе.  А для части детей  является основным предметом, они  сдают экзамен по  одному из профилей трудового  обучения.

Очень важно помочь самоопределиться учащимся, направить их, раскрыть их возможности. Многопрофильность обучения помогает в этом.

     Дети могут получить начальную профессионально-трудовую  подготовку по нескольким направлениям. В настоящее время учащиеся нашей школы обучаются столярному и швейному делу, сельскохозяйственному труду.

В разное время в нашей школе преподавались такие профили, как обувное дело, строительное дело, овощеводство, пчеловодство. В настоящий момент с некоторыми профессиями дети могут познакомиться через кружковую работу и внеклассную  деятельность, а также во время летней трудовой практики. Многие из ребят после окончания школы продолжают обучение по специальности, соответствующей выбранному в школе профилю.

Наши ребята участвуют во всех районных конкурсах декоративно-прикладного творчества и становятся победителями, посылают свои поделки на областные конкурсы и выставки. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в областном конкурсе «Лучший по профессии», проводимом среди коррекционных школ.  

     Работы наших воспитанников не уступают в качестве и мастерстве работам других детей, а иногда и превосходят их.  Мы радуемся успехам  и победам своих учеников.

        Наша школа особенная. У нас особенные дети, особенные учителя, которые могут понимать и обучать таких детей.  С  этой задачей успешно справляются учителя методического объединения трудового обучения.

Мы уверены, что наши выпускники найдут своё место в жизни, будут востребованы и полезны обществу.

 Учитель трудового обучения

школы-интерната II вида

 г. Советска Кировской области

Гурьева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Самоанализ деятельности воспитателя по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

   Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, от...

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Выступление на МО "Особенности духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что       он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает сам...

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...

Выступление: "Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ «Клеменовская школа-интернат» для получения качественного образования".

Одной из главных задач образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья является их социализация. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественны...

Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

Формирование навыков  здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...