План-конспект открытого урока "Машиноведение". Презентация к уроку.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Малютина Лилия Ивановна

История создания швейных машин. Классификация машин. Виды приводов швейных машин. Устройство швейных машин. Техника безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mashinovedenie.docx23.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_mashinovedenie.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «МАТЕРИАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Класс: 5              

Раздел: Машиноведение.        

Тема: История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейных машин.

Цели:

I. Предметные:

I.I. способствовать формированию знаний и представлений учащихся об истории создания швейных машин, об их классификации и видах приводов, об устройстве швейных машин.

I.2. способствовать запоминанию терминов, деталей; правил работы на швейных машинках.

I.3. способствовать созданию условий для усвоения материала.

II. Личностные:

II.I. способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

II.2. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся.

II.3. способствовать овладению зрительной памяти учащихся.

III. Метапредметные:

III.1. способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

III.2. способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

III.3. способствовать соблюдению правил культуры труда и работы на швейных машинках.  

IV. Профориентационные:

IV.1. способствовать воспитанию уважения к работающему человеку.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный (беседа, презентация, карточки-задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.

Межпредметная связь: история.

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, интерактивная доска, швейное оборудование (машинки с ручным, ножным и электрическим приводом), карточки-задания, памятки по ТБ.

Планируемые результаты:

I.Предметные:

Знать: историю создания швейных машин, классификацию и виды приводов швейных машин, основные детали швейной машины.

Понимать: необходимость соблюдения техники безопасности при работе на швейной машине.

Уметь: пользоваться правилами при работе на швейной машинке, использовать приобретенные знания для создания швейных изделий.        

II.Метапредметные:

Понимать: учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Применять: полученные знания в изучении нового материала.

 Уметь: самостоятельно работать с источниками знаний, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

III.Личностные:

 Уметь сотрудничать, понимать и осознавать важность изучаемой темы.  

Ход (структура) урока:

I.Организационный момент (3 мин.)

Цель этапа: настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу

II.Повторение пройденного материала (3 мин.)

Цель этапа: выяснение степени усвоения пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.

Вопросы для повторения: 

  • Что изучает раздел «материаловедение»? (строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий).
  • Назовите этапы изготовления ткани? (1 этап-прядение, 2 этап-ткачество, 3 этап- отделка).
  • Для чего нужны ручные стежки? (для временного соединения деталей).

III.Изучение нового материала (30 мин.)

Цель этапа: организовать усвоение учащимися нового материала.

Эвристическая беседа:

-Ребята, я сейчас назову вам несколько бытовых приборов: холодильник, пылесос, стиральная машина, а вы скажите, пожалуйста, как эти приборы можно назвать одним словом? (машины).

-Правильно. А для чего они предназначены? (Они помогают нам облегчить домашний труд).

- Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, освобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

- Среди бытовых машин есть и такая машина, которая является оборудованием для создания и изготовления красивых платьев, костюмов и других швейных изделий. О какой машине идет речь? (о швейной машинке).

-Совершенно верно.

Доведение до учащихся темы и плана урока, мотивация на учебную деятельность.

- Итак, тема нашего урока «История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейных машин». (Слайд 1).

Зная тему урока, я думаю, нам не сложно будет сформулировать и план работы на уроке!

- О чем поговорим сначала? (об истории создания швейных машин).

- Правильно. Затем? (о видах машин).

- Да. Рассмотрим классификацию и виды машин. И в заключении? (об устройстве швейных машин).

- Молодцы. Итак, план урока:

  • История создания швейных машин
  • Классификация швейных машин
  • Виды приводов швейных машин
  • Устройство швейных машин
  • Работа с карточками
  • Правила работы на швейной машине
  • Закрепление нового материала

История создания швейных машин.

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи   (2 слайд).

В 1755 году Карл Вейзенталь, немец по происхождению, изобрел швейную машину, которая копировала принцип ручного образованиях стежков (3 слайд).

1808 году англичанин Д. Пири изобрел машину принцип работы которой, получение однониточного цепного стежка. Но стежок этот легко распускался (4 слайд).

Американцы тоже работали в этом направлении. В 1834 году Уолтер Хант изобрел машину челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити, но стежки еще были не крепкие (5 слайд).

А в 1844-1845 годах Элиос Хоу , используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка (ее принцип – закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, – до сих пор используется в швейных машинах). Эта машина заменяла труд пяти портных. Элиос Хоу считают отцом швейных. (6 слайд).

В 1850-1851 годах Исаак Зингер, тоже американец по происхождению, создал бытовую швейную машину с педальным устройством. Швейные машины как с ручным приводом, так и с ножным приводом довел практически до современного вида. (7 слайд).

В 1870 году Исаак Зингер открывает свою фирму «Зингер». Машины выпускаются в большом количестве и везде встречаются с восхищением.

А в 1900 году фирма «Зингер» основала завод в подмосковном городе Подольске, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. (8 слайд).

В 1917 году, после Октябрьской революции, была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский завод стал центром отечественного швейного машиностроения. (9 слайд).

Физкультурная пауза (2 мин.)

Раз, два, три спинку влево поверни

Раз, два, три спинку вправо поверни

Руки вверх, а потом вниз

А теперь опять садись.

Классификация швейных машин.

-Ребята, в начале урока мы говорили, что швейные машины нужны, чтобы сшить красивое платье, костюм, то есть любое швейное изделие (одежду). Но ведь сразу все изделие сшить невозможно, его сшивают по отдельным деталям (частям). И соединив все детали вместе, мы получаем готовое изделие. Правда ведь? (да).

-Итак, бытовые швейные машины предназначены для стачивания (соединения) тканей при изготовлении одежды и других швейных изделий.

-Есть машины, которые не только шьют, но и вышивают, выполняют декоративные строчки, штопают, то есть выполняют несколько операций, такие машины называются универсальными.

Виды приводов швейных машин.

-А есть машины, которые выполняют только одну какую-либо операцию, например: втачивание рукава к изделию, пришивание пуговиц, обработка горловины, называются специализированными. (10 слайд).  На экране показана швейная машина для втачивания рукава.

-Ребята, но любая швейная машина может приводиться в движение с помощью различных приводов. Они бывают ручные, ножные и электрические (11 слайд). И у нас с вами в кабинете есть машинки со всеми видами приводов (показ швейных машин).

-Так давайте еще раз проговорим, что же такое привод? (это устройство, которое приводит машинку в движение).

-Правильно. Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

-Нас с вами будет интересовать машина с электрическим приводом, потому что работать будем на машинах с электрическим приводом.

 Устройство швейных машин.

-Ребята, прежде чем работать на швейной машине, конечно же необходимо знать, как она устроена, названия основных деталей машины. Посмотрите, пожалуйста, на экран (12 слайд).

Называем основные составные части швейной машины, глядя на экран, и находим их на машинке.

Работа с карточками (написать основные части швейной машины).

Правила работы на швейной машине.

-И, конечно же, обязательно нужно соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, соблюдать определенные правила (13 слайд).

Прочтение правил техники безопасности. Раздача памяток с правилами работы на швейной машине.

IV. Итог урока (7 мин.)

Закрепление нового материала.

Вопросы: (14 слайд)

  • Кто предложил первый проект машины для пошива одежды? (Леонардо да Винчи)
  • В каком подмосковном городе фирма «Зингер» основала завод по производству швейных машин? (Подольск)
  • Какие швейные машины называют универсальными? (Выполняют несколько операций)
  • Какие швейные машины называют специализированными? (Выполняют какую-либо одну операцию)
  • Какие бывают виды приводов швейной машины? (Ручной, ножной, электропривод)

-Молодцы.

Объявление домашнего задания (прочитать конспект в тетради, знать основные составные части швейной машины, правила работы на швейной машине).

Рефлексия (учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, там изображен памятник швейной машинке «Зингер», который установлен в Подольске.

Уборка рабочих мест. (15 слайд).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел Машиноведение Тема: «История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины»

Слайд 2

Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи (конец XV века).

Слайд 3

1755 год Карл Вейзенталь Принцип ручного образования стежков

Слайд 4

1808 год Д.Пири Принцип получения однониточного цепного стежка

Слайд 5

1834 год Уолтер Хант Машинка челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити.

Слайд 6

1844-1845 гг. Элиос Хоу (считают отцом швейных машин) Усовершенствовал машину У.Ханта. Создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Слайд 7

1850-1851 гг. Исаак Зингер Изобрел машину с педальным устройством. Усовершенствовал швейные машинки практически до современного вида.

Слайд 8

1900 год Фирма «Зингер» основала завод в подмосковном городе Подольске.

Слайд 9

1917 год Была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский завод стал центром отечественного швейного машиностроения.

Слайд 10

Классификация швейных машин Универсальные Выполняют несколько операций. Специализированные Выполняют какую-либо одну операцию.

Слайд 11

Виды приводов швейных машин Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. ручной ножной электрический

Слайд 12

Устройство швейной машины Рукав Катушечный стержень Моталка Маховое колесо Стойка рукава Рычаг обратного хода Регулятор длины стежка Платформа Челночное устройство 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 13

Правила работы на швейной машине Сидеть за машиной прямо на всей поверхности стула Свет должен падать слева Стул стоит напротив иглы Расстояние между работающим и машиной 15 см Убрать лишние предметы с рабочего стола В изделии не должно быть булавок и игл Волосы убраны Следить за правильным положением рук Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины

Слайд 14

Вопросы для закрепления Кто предложил первый проект машины для пошива одежды? В каком подмосковном городе фирма «Зингер» основала завод по производству швейных машин? Какие швейные машины называют универсальными? Какие швейные машины называют специализированными? Какие бывают виды приводов швейной машины?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...