Открытый урок 6 класс "Изготовление головоломки"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ходулин Дмитрий Борисович

Материал содержит план урока, подробную инструкционную карту, презентацию урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_golovolomki.pptx.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытый урок по технологии (мальчики 6 класс)

Тема: Изготовление головоломки.

Цели:

Образовательная:

-  Научить правильно выполнять прорезь в деревянных деталях (на примере головоломки).

Развивающая:

-  развивать сенсорно- моторные качества рук;

-  развивать волевые качества личности (доводить начатое дело до конца, целеустремлённость, настойчивость, умение преодолевать трудности).

Воспитательная:

-  создание на занятии рабочей дружеской атмосферы;

-  воспитывать аккуратность в работе.

        Оборудование и инструменты: верстаки, столярный инструмент, сверлильный станок, заготовки для головоломки,  мультимедийный проектор и экран, технологические карты, доска, чертёж.

       Объект работы: головоломка.

                                                    Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

2. Вводный инструктаж.

        Сегодня на уроке мы изготовим изделие из дерева - головоломку. В процессе изготовления головоломки  мы повторим и усовершенствуем навыки работы по выполнению основных столярных операций, научимся правильно выполнять прорезь в деревянных деталях. Изготовление данного элемента встречается в изделиях имеющих шиповые соединения.

Итак, внимание на экран: (объяснение процесса изготовления головоломки по этапам).

После изготовления изделия проверяем правильность выполненной работы – собираем головоломку.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  1. При работе с ножовкой не держать левую руку близко к ножовочному полотну;
  2. Не совершать резких движений ножовкой, перемещать ножовку равномерно;
  3. При работе со стамеской не выполнять нажим на инструмент напротив руки или пальцев;
  4. При работе на сверлильном станке надёжно закреплять заготовку в тисках;
  5. Нажим на сверло выполнять плавно, без рывков.

Перед выполнением практической работы учащимся раздаются технологические карты по изготовлению головоломки.

  3.  Практическая работа.

               Наблюдение за правильностью выполнения операций для изготовления изделия.

           4. Заключительная часть.

                 Подведение итогов работы, разбор допущенных ошибок, уборка мастерской.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

Логические головоломки

Данный материал можно использовать на уроках математики для того, чтобы разнообразить деятельность учащихся. Значимость подобных заданий очень велика, так как они несомненно развивают логику. Можно да...

Головоломки№1

Дополнительный материал к уроку....

Головоломки№2

Дополнительный материал к уроку....

Головоломки по MS Excel

Задания по теме:  Рабочая область окна программы MSExcel.Одинаковые буквы заменены одинаковыми цифрами. Угадав все слова, вы узнаете из чего состоит рабочая область программы Excel...

Презентация ученика 5 класса "Головоломки со спичками"

               Головолмки со спичками-очень увлекательное занятие, развивапет сообразительность. Iчасть. Задачи с ответам...

Физические головоломки

В презентации размещены физические головоломки. Данные игры можно проводить на любом этапе урока или на внеклассном мероприятии....