Методическая разработка урока для 5 класса по теме: "Сверление тонколистового металла"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме

Макаров Сергей Александрович

Методическая разработка урока по технологии для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка урока33.5 КБ

Предварительный просмотр:

         План-конспект

класс 5         урока технологии          дата  17.03.13.

Тема раздела: « Технология обработки металлов».

Тема урока: «Сверление отверстий в тонколистовом металле».

Цели:

 образовательная - расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;

развивающая - развивать навыки использования измерительных инструментов при подготовке к сверлению.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: ушко для стенда.

Межпредметные  связи:   математика- построение фигур, единицы длины;  черчение – чертеж, эскиз, сборочный чертеж,  русский язык – написание слов «спиральные», «цилиндрические».

Материально- техническое обеспечение:

  1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.
  2. Эталон изготавливаемой детали.
  3. Технологическая карта изготовления изделия.
  4. Видеофильм « Сверление тонколистового металла».
  5. Памятка для учащегося « Техника безопасности при сверлении металла».

Литература  учителя: 1.Программы для общеобразовательных учреждений: Технология. 5-11кл./Сост. В. Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев  М.: Просвещение, 2012.

2.Поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко « Технология», 5кл./ Сост. Ю. П. Засядько  Волгоград.: Учитель. 2012.

3. Учебник  для мальчиков общеобразовательных школ « Технология» 5кл./ Сост. В. Д. Симоненко- Просвещение, 2012.

Литература для внеклассного чтения учащихся:  Моисеев В.Г. Жизнь – творчество. М.: Московский рабочий, 1998.

        Ход урока.

1.Организационная часть – 3мин.

  1. Контроль посещаемости.
  2.  Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

2. Повторение пройденного материала- 7 мин.

2.1Проверка знания материала прошлого занятия по карточкам – заданиям.

2.2 Вопросы к группе:

 Где находят применение тонколистовые металлы?

Какими механическими свойствами они обладают?

Как провести разметку тонколистового металла?

3.Изложение нового материала -15мин.

3.1Рассказ о способах получения отверстий в тонколистовом  материале и о применяемых для этого  инструментах и приспособлениях.

3.2 Демонстрация  диафильмов с закреплением материала.

3.3 Технология получения отверстий  в заготовках.

3.4 Безопасные приемы труда при обработке отверстий.

4. Вводный инструктаж- 10мин.

        4.1 Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

        4.2 Показ трудовых приемов по сверлению.

        4.3 Демонстрация сверления заготовок «в пакете».

  5. Самостоятельная работа учащихся- 30 мин.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй  обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

 6. Заключительный инструктаж – 7мин.

        6.1 Анализ характерных ошибок и их причин.

        6.2  Сообщение оценки работы каждого учащегося.

         6.3 Домашнее задание.

  7. Уборка рабочих мест- 8мин.

Конспект

теоретического материала для учащихся (желательно отдельный лист).

Сверлением  называется получение отверстий в сплошном металле с помощью инструмента – сверла.  Виды сверл: спиральные ,центровые, перовые, ложечные.

Чаще всего применяются спиральные цилиндрические сверла с цилиндрическими или коническими хвостовиками, реже – специальные: ружейные, кольцевого сверления и др.

Рабочая часть сверла состоит из режущей и калибрующей. Угол при вершине обозначается 2ℓ и выбирается по твердости материала: для чугуна и стали – 116-118°, для пластмасс, оргстекла – 50-70°.

Сверла изготавливаются из быстрорежущих и других специальных сталей, а также оснащаются пластинками из твердого сплава.

Закрепление сверл с цилиндрическим хвостовиком производят в патронах разной конструкции, а с коническим – в таком же отверстии шпинделя сверлильного станка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...