ФГОС. Рабочая программа по предмету Технология 5-8 класс
рабочая программа по технологии на тему

Макова Светлана Артемьевна

Рабочая программа  разработа с учетом требований стандартов нового поколения. В основе программы лежит программама А.Т. Тищенко,Н.В. Синица «Технология».  Программа 5-8 классы. «Вентана- Граф» 2012. Москва

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_5-8_tekh_makova.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предметный курс «__Технология__» (__5-8__ класс)

Авторы: Макова Светлана Артемьевна_

1. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.

Программа по учебному предмету» Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания и требований  к результатам освоения основной образовательной программы представленной  ФГОС второго поколения.

Основными целями изучения предмета являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносфере, современном производстве и распространенных в них технологиях.
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности
  • Формирование представлений о технологической культуре производства
  • Овладение необходимыми базовыми приемами ручного и механизированного труда
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства
  • Развитие у обучающихся познавательного интереса, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей,
  • Формирование самостоятельного опыта проектно-исследовательской деятельности
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, уважительное отношение к людям различных профессий,
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы.

В программе два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Допускается построение комбинированной программы при различном сочетании роазделов и тем  указанных направлений с сохранением объема времени, отводимого на их изучения.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Культура, экономика и эстетика труда.
  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Элементы экономики и предпринимательства,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая проектно-исследовательская деятельность.
  • История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии,
  • Распространенные технологии современного производства

Все разделы программы содержат основные теоретические и лабораторно-практические и практические работы.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности акцентируется внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй  и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений, с химией при изучении свойств материалов и продуктов, с физикой при изучении механических характеристик, с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. Возможно поведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир техносферы  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базовый учебный план включает 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: 5-6 кл- 68 ч из расчета 2 ч в неделю, 7 и 8 кл- 34 ч из расчета 1 ч в неделю.

С учетом общих требований ФГОС основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечивает:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся,
  • активное использование знаний полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий.
  • совершенствование умений совершать учебно-исследовательскую и проектную деятельность,
  • формирование представлений о социальных и этнических аспектах научно технического прогресса,
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии,
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного ифизического труда,
  • Самооценка  умственных и физических способностей при трудовой деятельности
  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда,
  • Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентироавния в мире профессий,
  • Формирование коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
  • Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,
  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности,
  • Формирование основ экологической культуры,
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России  и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов
  • виртуальное и натуральное моделирование технических объектов
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

в  познавательной сфере:

  •  осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере,
  •  освоение основ проектно- исследовательской деятельности
  •  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
  •   овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации,
  •   Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач.
  • Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач,

в трудовой сфере:

  •  планирование технологического процесса, подбор материала с           учетом характера объекта труда и технологий
  •  решение творческих задач, моделирование, конструирования,    проектирования,
  •  выполнение технологических операций с соблюдением    установленных норм, стандартов, ограничений,
  •   выбор средств и видов представления технической и технологической информации
  •  документирование результатов труда и проектной деятельности

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда,
  •  согласование своих потребностей и и требований с требованиями других участников познавательного процесса,
  •  формирование представлений о мире профессий,
  •  стремление  к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, наличие экономической культуры при выполнении работы.

в эстетической сфере:

  •  овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий,
  • рациональное и эстетическое  оснащение рабочего места с учетом требований органомики,
  • умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества,
  • стремление внести красоту в быт,

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности,
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в группе, эффективное сотрудничество,
  •  сравнение разных точек зрения перед принятием решения, аргументирование своей точки зрения,
  •  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, публичная презентация и защита проекта,

в физиолого- психологической сфере:

  •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,
  •  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемым к инструментам с учетом технологических требований
  •  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

5. Содержание учебного предмета, курса.

Направление «Технологии ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся по направлению «Технологии ведения дома»  является проектная деятельность. В течении учебного года учащиеся выполняют 4 проекта в рамках содержания 4 разделов программы:

«Технологии домашнего хозяйства»

« Кулинария»

«Создание изделий из текстильных материалов»

«Художественные ремесла».

К конце учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют сделать творческий проект.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных коммуникативных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство с различными профессиями.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (см приложение)

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение по предмету.

Учебники «Технология» для 5–8 классов представляют собой завершенную предметную линию, разработанную для освоения основной образовательной программы с учетом требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В завершенную предметную линию входят учебники:

«Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;

«Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;

«Технология. Индустриальные технологии», 7 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;

«Технология. Технологии ведения дома», 5 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

«Технология. Технологии ведения дома», 6 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

«Технология. Технологии ведения дома», 7 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

Линия учебников отражает основные цели изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования: «Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности».

В основе содержания учебников лежит идея формирования в основной школе представлений о технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Системно-деятельностный подход, реализуемый в учебниках, обеспечивает формирование необходимых в повседневной жизни базовых приемов ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способов управления отдельными видами бытовой  техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; учит применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Материал учебников составлен с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.  В основной школе учащиеся включаются в разнообразную по тематике и доступную для выполнения проектную деятельность, которая позволит ученикам приобрести опыт работы в малых группах, обеспечит благоприятные условия для их коммуникативной практики и социальной адаптации в целом.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Представленная линия учебников направлена на реализацию этих требований. 

        В учебниках предложена система заданий, ориентирующих на различные формы деятельности и помогающих ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории, а также рубрика «Коротко о профессиях», в которой описана специфика различных профессий.

Во всех учебниках при изучении новой технологической операции рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы под специальным условным знаком дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы. В сквозном разделе «Кулинария» рассматриваются темы «Санитария и гигиена на кухне», «Здоровое питание», «Пищевая пирамида», «Пищей можно отравиться», «Правила сохранения витаминов», «Калорийность продуктов». Дан материал об оказании первой помощи при ожогах и порезах, при пищевом отравлении и др. В 8 классе предложен проект «Разработка плаката по электробезопасности».

 Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, обеспечивается постоянным напоминанием на страницах учебников о рациональном использовании материалов, инструментов, оборудования, об основах экологической культуры.

Творческая проектная деятельность учащихся связана с потребностями семьи, семейными традициями праздниками:

  • в учебниках «Технология. Технологии ведения дома»:
  •  5 класс — комплексный проект «Наша удобная, вкусная и уютная кухня» объединяет четыре мини-проекта: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой»;
  • 6 класс: проект «Наш дом – не только крепость» состоит из четырех проектов: «Растения в интерьере жилого дома», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами»;
  • 7 класс: школьники выполняют творческий проект «Праздники, праздники, светлого мая привет!», состоящий из следующих проектов: «Умный дом», «Праздничный сладкий стол», «Праздничный наряд», «Подарок своими руками»;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера реализуется при ознакомлении с видами декоративно-прикладного искусства, в процессе эмоционального восприятия образцов творчества народных мастеров, в процессе индивидуального и коллективного освоения художественных ремесел, прикладных технологий. При этом учащиеся изучают правила, приемы и средства композиции, знакомятся с понятиями фактура, текстура, колорит в композиции, приемами стилизации реальных форм, символикой в орнаменте, цветовыми сочетаниями в орнаменте, учатся составлять гармонические цветовые композиции, занимаются рукоделием, разрабатывают творческие проекты, связанные с художественными ремеслами.

Во всех учебниках практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе (бригаде) с распределением обязанностей (ролей) с последующим анализом (самоанализом) выполненной работы. Разработана соответствующая символика «Работаем индивидуально», «Работаем в группе». Эта форма деятельности предполагает также коллективную презентацию и защиту проекта с приглашением родственников – пользователей изделия или продукта труда.

Предусмотрены такие виды учебной деятельности, как написание рефератов, подготовка сообщений, публичная защита (презентация) творческих проектов с аргументацией выбора идеи для творческого проекта, выбора материалов, изложением последовательности работ и т. д. Содержание процедуры презентации приведено во всех учебниках на примере защиты проектов по изготовлению конкретных изделий.

Во всех учебниках учащимся предложено использование дополнительной информации, в том числе из Интернета, при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость, а также поиск и анализ дополнительной информации по изучаемой теме (история зарождения ремесел, появления того или иного объекта, современные инструменты и материалы, новые технологии и т. д.); знакомство и использование компьютерных программ для создания схем, эскизов, моделирования, подготовки электронной презентации. Эта работа отмечена в тексте специальным знаком.

 Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий реализуется через выполнение лабораторно-практических, исследовательских и проектных работ, которые в учебниках отмечены специальными условными знаками. В учебниках учащимся предложены задания исследовательского характера, например,  ознакомиться  с лучшими работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, изучить потребность в бытовых электрических приборах, исследовать свойства текстильных материалов и др.

 Во всех учебниках  содержится материал по овладению методами проектной деятельности, предусмотрено выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов. При изучении каждой технологии подробно изложены принципы выбора материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

В учебниках «Технология. Технологии ведения дома»  содержится материал, формирующий умение выполнять замеры помещения, чертить планы жилых помещений, расставлять на плане шаблоны кухонного оборудования. Учащиеся знакомятся с возможностями виртуального объемного моделирования в программе PRO100 и др.

 При изучении темы «Создание изделий из текстильных материалов» (5–7 классы) учащиеся рисуют модели одежды, эскизы к творческим проектам, делают чертежи швейных изделий и одежды. Изучая тему «Художественные ремесла», школьники выполняют в графическом редакторе Paint цветовую композицию для изделия в лоскутной технике (5 класс), цветные и условные схемы жаккардовых узоров для вязания (6 класс), выполняют эскизы проектных изделий (5 класс — проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»).

Содержание учебников построено с учетом межпредметных связей:

  • с алгеброй и геометрией — при проведении расчетных операций и графических построений;
  • химией — при характеристике свойств конструкционных материалов;
  • физикой — при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, электрических приборов, изучении видов современных технологий;
  • историей и изобразительным искусством — при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов;
  • информатикой — использование возможностей компьютера в решении прикладных задач технологии;
  • биологией — при рассмотрении вопросов физиологии питания, влиянии микроорганизмов, использовании комнатных растений в интерьере;
  •  химией — лабораторные методы определения качества пищевых продуктов, использование в быту химических веществ;
  • ОБЖ — правила санитарии и гигиены, безопасных приемов труда.

 В учебниках предусмотрено выполнение всех творческих проектов с использованием компьютера, подготовка электронных презентаций проектов и портфолио (6–8 классы), использование СD для конструирования и моделирования швейных и вязаных изделий.

 В конце параграфов учебников имеются задания, обозначенные специальным условным знаком, предлагающие школьнику обратиться к интернет-ресурсам с целью выяснения значения слова, термина, истории промысла и т. д.

 

Материально-технические условия реализации  образовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС ООО должны быть оборудованы:

  • учебные кабинеты с рабочими местами для обучающихся
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
  • технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер;; оборудование компьютерной сети; конструктор,
  • среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов
  • отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся
  • компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Кулинария

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, из круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных материалов

Выпускник научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
  • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили в одежде и современные направления моды

.

Технологии художественных ремесел:

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, на основе поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Список  используемой учебно-методической литературы:

  1. .Рабочие программы «Технология 5-8 классы»  - М. Дрофа, 2012 г.
  2. Примерная образовательная программа «Алгоритм успеха» М., «Вентана-Граф» 2012

  1. Учебник Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Учебник для уч-ся 5 класса общеобразовательных учреждений -– М.: Вентана - Граф, 2013
  2. Учебник «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2013
  3. Методические рекомендации «Кулинария», Белова Г.И., 2004г., из-во      МИОО
  4. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \  Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы

Рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы...

Рабочая программа по предмету "Технология" 5-8 класс ФГОС второго поколения (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (вариант для девочек). Данная программа содержит: общую характеристику учебного п...

Рабочая программа по предмету технология 5-9 классы

Пояснительная записка, тематическое планирование....

рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы ФГОС

Программа  по  учебному  предмету  «Технология»  изложена  в рамках  двух  направлений: « Индустриальные  технологии»  и...

Рабочая программа учебного предмета Технология для 7 класса ФГОС

Предназначена для учителей , работающих по учебнику Синица Н.В., Симоненко Н.Д....

Рабочая программа по предмету технология 5-8 класс (ФГОС)

Рабочая программа по предмету технология (технический труд) 5-8 класс. ФГОС (УМК Симоненко)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...