Программа спецкурса "Квиллинг"
материал по технологии (6 класс) на тему
Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 6-х классов, в рамках апробации ММОШ «Основная школа – пространство выбора» и рассчитана на 7 часов. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»
(7 часов)
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 6-х классов, в рамках апробации ММОШ «Основная школа – пространство выбора» и рассчитана на 7 часов. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе.
Спецкурс рассчитан на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов.
Основной целью данного спецкурса является ознакомление с основами дизайна , освоение нетрадиционной работы с бумагой (квиллинг). Цель достигается посредством выполнения следующих задач:
- Ознакомить с основными правилами композиции, цветоведения в дизайне;
- Ознакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- Освоить технические способы и приёмы работы с бумагой в технике квиллинга;
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус и творческие способности детей;
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга;
- Формировать культуру труда;
- Расширять коммуникативные способности.
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
спецкурса
«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».
Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. 1.1 | Введение. Основы дизайна. Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)/ | 3 1 | 2 1 | 1 - |
1.2 | Элементы дизайна. | 1 | 1 | - |
1.3 | Цветоведение. | 1 | - | 1 |
2. 2.1 | Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Приемы работы с бумагой; | 4 1 | - - | 4 1 |
2.2 | Особенности композиции; | 1 | - | 1 |
2.3 | Оформление работ. | 1 | - | 1 |
Итоговый контроль | 1 | - | 1 | |
Итого: | 7 | 2 | 5 |
Содержание спецкурса
Раздел 1.Введение. Основы дизайна (3 часа).
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (1 час).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2 Элементы дизайна (1 час).
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.
Тема 1.4 Цветоведение. (1 час).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (4 часа).
Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (1 час).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности.
Тема 2.2 Особенности композиции (1 час).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)
Тема 2.3 Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.
Итоговый контроль (1 час).
По окончании обучения организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение изучения спецкурса. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...