Материалы к занятию "Прихватка"
учебно-методическое пособие по технологии

Садыкова Людмила Юрьевна

В данных материалах представлены руководство по проведению занятия(ий) по тематике "Прихватка", а также презентация необходимая для работы по данному руководству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)  №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект  занятия кружка «Волшебный сундучок»

педагога дополнительного образования  

Садыковой Людмилы Юрьевны.

 

Тема урока: Пошив прихватки.

Цель: ознакомить учащихся  с технологией соединения деталей из лоскутов между собой,

 развивать внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

 воспитывать аккуратность, внимательность, творческое отношение к выполняемой работе.

Материальное обеспечение занятия:

Материалы,  оборудование, инструменты для выполнения работ: кусочки тканей, нитки, швейная машина, утюг, ножницы;

 

инструкционные карты;

образцы готовых изделий;

презентация « Прихватка»

Тип занятия: комбинированное.

Ход урока

  1. Организационный момент.

     Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  1. Какие швы вы знаете?
  2. Как выполняются эти швы?
  3. Какое оборудование и  инструменты необходимы для выполнения швов?
  4. Как правильно организовать рабочее место?
  5. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать?
  1. Изучение нового материала.

Вы попробуете отработать сегодня навыки выполнения стачных швов на небольшом изделии. Самое простое изделие из лоскутков – это прихватка, подставка для горячего или декоративная салфетка.

Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Как художественная работа, шитьё из лоскутов по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

С чего всё началось

Удивительное рукоделие – лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность. Толчком для её создания послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Прихватка выполнена  из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке. Технология соединения лоскутиков между собой нетрудная, необходимо только терпение. Раньше такую работу выполняли вручную, тратилось много времени, сил, швейная машина убрала такую проблему.

4. Практическая работа.

Пользуясь инструкционной картой, выполняем соединение деталей прихватки.

 Учитель, обходя рабочие места учащихся при выполнении практической работы, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, правильные приемы труда и правила техники безопасности.

5. Анализ  и оценка урока.

Что нового узнали?

Что нового научились делать?

Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, выставить  оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лоскутная техника. Выполнила: Педагог дополнительного образования Садыкова Л. Ю. Санкт-Петербург 2013г

Слайд 2

Введение Лоскутная пластика – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком. На Руси особую популярность она приобрела во второй половине XIX века с развитием текстильной промышленности, когда во многих городах наладился выпуск разнообразных тканей.

Слайд 3

Свойства материалов. Основным материалом для лоскутных работ являются хлопчатобумажные и льняные ткани. Прокладка между лицевым и изнаночным полотнами обычно делается из синтепона и ватина — шерстяного и хлопчатобумажного. В данном изделии использовались следующие ткани: Хлопчатобумажные ткани: Ситец, сатин. Прокладочные материалы: Синтепон .

Слайд 4

Свойства Хлопчатобумажных тканей: -прочные, устойчивы к растяжениям и изгибам, -имеют достаточный срок службы, -устойчивы к многократным стиркам и влажно-тепловой обработке, -легкие в обработке(малосыпучие, легко утюжатся, не скользят), -обладают красивыми расцветками, -выдерживают большие температуры, -обладают хорошей гигроскопичностью

Слайд 5

Свойства прокладочных материалов: Синтепон : Волокнистый нетканый материал, применяют в качестве прокладочного материала для утепления швейного изделия придания ему толщины в лоскутном шитье.

Слайд 6

Технология изготовления прихватки. Наименование операции Содержание операции Графическое изображение примечание Разработка эскиза изделия Подбор материалов, оборудования, инструментов. Изготовление шаблонов прихватки Нарисовать эскиз прихватки Подобрать необходимые материалы в соответствии с рисунком. Подобрать необходимые инструменты и оборудование. Вырезать шаблоны из бумаги учитывая припуски на швы.

Слайд 7

Наименование операции Содержание операции Графическое изображение примечание Раскрой прихватки. Пошив прихватки Раскроить детали прихватки по шаблонам. Соедини детали прихватки стачным швом в соответствии со схемой. Рекомендуется соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ. Рекомендуется соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине

Слайд 8

Наименование операции Содержание операции Графическое изображение примечание Соединение деталей прихватки Разложить нижнюю деталь прихватки лицевой стороной вниз, деталь прокладки и верхнюю деталь лицевой стороной вверх, сколоть, сметать все три слоя Сметать прямыми сметочными стежками

Слайд 9

Наименование операции Содержание операции Графическое изображение Примечание Обработка внешнего края прихватки Обтачку наложить на лицевую сторону детали подкладки и притачать. Обогнуть срезы обтачкой, проложить машинную строчку рядом со швом притачивания

Слайд 10

Мастер-класс по пошиву прихватки Работу начинают с построения схемы. Стороны центрального квадрата достраивают прямоугольными треугольниками, чтобы получился большой квадрат, и так раз за разом, пока не образуется квадрат нужного размера.

Слайд 11

Раскроить детали прихватки в соответствии с эскизом.

Слайд 12

Разложить на столе выкроенные детали прихватки. Сшивать с середины. С каждой стороны квадрата пришить по треугольнику. Пришить треугольник напротив, затем два оставшихся.

Слайд 13

Последовательно собрать весь блок в соответствии с рисунком.

Слайд 14

Раскрои детали подкладки и прокладки.

Слайд 15

Выполнить окантовку прихватки.

Слайд 17

Оборудование, инструменты, приспособления.

Слайд 18

Контрольные вопросы. 1. Какие материалы используются в лоскутной технике? 2. Какими свойствами обладают хлопчатобумажные ткани? 3. Какая ткань применяется в качестве прокладочного материала? 4. Для чего нужен шаблон? 5. Какие инструменты, приспособления и оборудование используют в лоскутной технике? 6. С чего начинают работу по пошиву прихватки? 7. С чего начинают пошив прихватки «квадрат в квадрате». 8. Каким швом соединяются детали прихватки? 9. Каким швом обрабатываются внешние стороны прихватки?

Слайд 19

Ответы на вопросы. 1.В лоскутной технике используют в основном хлопчатобумажные и льняные ткани. В качестве прокладочного материала используют синтепон и ватин. 2.прочные, устойчивы к растяжениям и изгибам, имеют достаточный срок службы, устойчивы к стиркам и влажно-тепловой обработке, легкие в обработке, обладают красивыми расцветками, выдерживают большие температуры, обладают хорошей гигроскопичностью. 3.Синтепон. 4. Для раскроя деталей прихватки. 5.Швейная машина, утюг, ножницы, нож, мел, линейка, сантиметровая лента, иглы, булавки, наперсток, распарыватель . 6. С построения схемы. 7. С середины. 8. Стачным швом. 9. Окантовочным швом.

Слайд 20

литература Симоненко В.Д. Технология. учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы, М: « Вентана-Граф »,2011г. Максимова М., Кузьмина М.Лоскутики. М: « ЭКСМО-Пресс », 2211г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...