Рабочая программа по технологии (девочки), 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по технологии (девочки), 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_6kl_2014-2015_.docx65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.), примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (составители: Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2008), программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (авторы:М.В. Хохлова, П.С. Самородский,  Н.В. Синица и др.,М.:Вентана-Граф, 2011),в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

Учебник «Технология.Обслуживающий труд» для 6 класса (авторы:Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др. под ред. В.Д. Симоненко) соответствует федеральному списку, рекомендованныхучебников.

Место учебного предмета в учебном плане

в учебном плане МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1» на изучение предмета «Технология» в 6 классе отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.

Общая характеристика предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Предмет «Технология» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными в этом направлении являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

 1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

 2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

 3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.

 4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

 5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

 7. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

 8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

        Базовыми для программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа также включает разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».

Формы, методы, средства обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Виды и формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

 В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке  учащихся.

Для контроля уровня достижений  учащихся используются такие виды и формы контроля как тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы,индивидуальные и фронтальные опросы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

1. Вводный урок (2ч).

Теоретические сведения.Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы.Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для6        класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Кулинария(18ч).

2.1. Культура питания (2ч).

Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

Практическиеработы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.

Варианты объектов труда. Меню.

2.2.Технология приготовления блюд (10ч).

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.

Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.

Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество — крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.

Практические работы. Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженая рыба. Соленая рыба. Блюда из рыбы: отварная рыба, жареная рыба. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: каши, отварные макароны. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.

2.3. Домашние заготовки (2ч).

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению.Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.

Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.

2.4.Творческое задание (2ч).

Приготовление ужина

Теоретические сведения. Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практическая работа. Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд.

Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.

3.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  (32ч).

3.1. Швейные материалы(4 ч).

Теоретические сведения.Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.

3.2. Бытовая швейная машина(2 ч).

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки.

3.3. Конструирование и моделирование (4 ч).

Теоретические сведения. Понятия «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки конической, клиньевой и прямой юбок.

3.4. Раскройные работы (2ч).

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда.Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.

3.4. Технология швейных работ (8ч).

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.

Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

3.5. Декоративно-прикладное творчество (12ч).

Теоретические сведения. Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.Технологическая последовательность создания декоративного изделия оформленного вышивкой.Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вышивки счетными швами. Изготовление схем вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы счет ной вышивки. Вышиты панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.

4. Черчение и графика (2).

Теоретические сведения. Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы.

5. Технологии ведения дома (6ч).

5.1.Уход за одеждой и обувью (2ч).

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.

5.2.Интерьер жилых помещений  (2 ч).

Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций  книг. Картины, размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет технологии. Бытовая техника.

5.3. Санитарно-технические работы 6 класс (2 ч).

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

6. Проектированиеи изготовление изделий (10ч).

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: юбка; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения данного предмета в 6классе учащийся должен знать:

возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей;

правила сервировки стола к ужину;общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, мочения яблок;

значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;основы семейного уюта;традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражение соболезнования;способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки;

технологию и средства ухода за одеждой, условные обозначения на ярлыках одежды и обуви, способы ухода за обувью и одеждой;

виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

В результате изучения данного предмета в 6 классе учащийся должен уметь:

использовать ЭВМ для хранения и получения необходимойинформации; проводить визуальную оценку экологического стояния водоемов;

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять ту ющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов;

выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру;

подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание швов);

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки,

подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты,выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

читать символы на этикетках и ярлыках одежды и обуви. Ухаживать за одеждой и обувью;

заменять уплотнительные прокладки в кране и вентиле.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература по технологии:

  1. Учебники.
  2. Дидактические материалы.
  3.  Справочная литература.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска
  4. Телевизор
  5. DVDпроигрыватель

Учебно-практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Шкаф для хранения карт и таблиц.
  3. Набор таблиц и карт.
  4. Набор образцов волокон и тканей.
  5. Макет ткацкого станка.

Оборудование и приспособления.

1. Ручная швейная машина.

2. Ножные швейные машины.

3. Утюг.

4.  Гладильная доска.

5. Ножницы.

6.  Иголницы.

7. Наперстки

8. Сантиметровые ленты

9. Иглы: ручные и машинные.

10. Резец портновский.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная и дополнительная литература для учащихся:

1. «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред. В.Д. Симоненко,– М., «Вентана-Граф», 2009.

2. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица – М.: Вентана – Граф, 2012.

Программно-методическое обеспечение и литература для учителя:

1. «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред. В.Д. Симоненко– М., «Вентана-Граф», 2009

2. Технология. Программы начального и основного общего образования/ М.В. Хохлова,  П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко-М., «Вентана-Граф», 2011.

3.  Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., Дрофа, 2008.

3. Технология (5-11 классы). Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / автор-составитель Н.А. Пономарева- Волгоград: Учитель, 2010.

4. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маруцкая - М.: Экзамен, 2006.

5. Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э.- М.: Экзамен, 2009.

6. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты/автор-составитель Г.А.Гордиенко- Волгоград: Учитель, 2010.

7. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, обработка ткани: 6 класс. Книга для учителя/Е.В. Старикова, Г.А. Корчагина-М.: Просвещение, 1996

8. Технология, 6 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс В.Д.Симоненко». Часть I / Составитель И.В. Червякова – Волгоград,  2003

9. Технология, 6 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс В.Д.Симоненко». Часть II / Составитель И.В. Червякова – Волгоград,  2003.

10. Технология. Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц  5 – 8 классов/М.Й. Скопцова- Ростов –на-Дону, «Феникс», 1997.

11. Основы кулинарии: Учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы/В.И. Ермакова- М.: Просвещение, 1993.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы/раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Примечание

1

Вводный урок.

1

2

2

Кулинария.

18

18

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

 Декоративно-прикладное творчество.

Швейные материалы.

Бытовая швейная машина

Конструирование и моделирование.

Раскройные работы.

Технология швейных работ.

        19

32

12

4

2

4

2

8

32

12

4

2

4

2

8

4

Черчение и графика.

2

2

5

Технологии ведения дома.

6

6

6

Проектирование и изготовление изделий.

11

10

1ч. на раздел

«Вводный урок»

Итого

70

70

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Название раздела, темы.

Кол-во часов

по

программе

Приме

чание

6 «А»

6 «Б»

I.Вводный урок

2

1

Вводный урок.

1

2

Санитарно-гигиенические требования, ТБ при работе в школьных мастерских.

1

II. Кулинария

18

3

Минеральные вещества, микроэлементы и макроэлементы.

1

4

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

1

5

Молоко и его свойства. Блюда из молока.

1

6

Приготовление супа молочного рисового.

1

7

Пищевая ценность рыбы и морепродуктов для организма человека.

1

8

Механическая и тепловая обработка рыбы.

1

9

Виды круп, бобовых и макаронных изделий.

1

10

Приготовление каш.

1

11

Блины, оладьи, блинчики.

1

12

Приготовление блинов скороспелых.

1

13

Роль сладких блюд в питании.

1

14

Приготовление киселя и компота.

1

15

Заготовка продуктов.

1

16

Соление огурцов.

1

17

Составление меню для ужина.

1

18

Сервировка стола к ужину.

1

19

Приготовление ужина.

1

20

Этикет приема гостей.

1

III. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

III.I. Декоративно-прикладное творчество.

32

12

21

Традиции, обряды, семейные праздники.

1

22

Подготовка одежды к традиционным праздникам.

1

23

Материалы и инструменты для вышивки счетными швами.

1

24

Приемы выполнения счетных швов.

1

25

Теплые и холодные цвета.

1

26

Способы увеличения и уменьшения рисунка.

1

27

Изготовление схемы для вышивки по рисункам.

1

28

Изготовление образцов счетной вышивки.

1

29

Свободная вышивка по рисованному контуру узора.

1

30

Изготовление образцов вышивки по рисованному контуру.

1

31

Изготовление образца.

32

Использование компьютера для вышивки.

III. Швейные материалы.

4

33

Натуральные волокна животного происхождения

1

34

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

1

35

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

1

36

Понятие о рапорте.

1

III.III. Бытовая швейная машина.

2

37

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины.

1

38

Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов.

1

IV. Черчение и графика.

2

39

Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах и схемах.

1

40

Нанесение размеров деталей на чертежах.

1

III.IV. Конструирование и моделирование.

4

41

Виды поясных изделий. Снятие мерок с фигуры.

1

42

Построение чертежа юбки.

1

43

Выбор модели юбки. Моделирование юбки.

1

44

Выбор ткани и отделки.

1

III.V. Раскройные работы.

2

45

Подготовка выкройки к раскрою.

1

46

Раскрой изделия.

1

III.VI.Технология швейных работ.

8

47

Сметывание изделия. Проведение первой примерки.

1

48

Выявление и исправление дефектов. Стачивание и обметывание срезов.

1

49

Обработка нижнего среза.

1

50

Втачивание тесьмы «молния» в юбку.

1

51

Обработка верхнего среза юбки. Притачивание пояса.

1

52

Изготовление петли на поясе.

1

53

Влажно-тепловая обработка изделия.

1

54

Контроль качества готового изделия.

1

V. Технологии ведения дома.

6

55

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

1

56

Современные средства ухода за одеждой и обувью.

1

57

Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома.

1

58

Декоративное оформление помещения.

1

59

Санитарно-технические работы.

60

Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

VI. Проектирование и изготовление изделий.

10

61

Выбор и обоснование проекта.

1

62

Подбор материалов и инструментов.

1

63

Проектирование изделия с использованием текстильных или поделочных материалов.

1

64

Организация технологического процесса.

1

65

Выбор оптимального варианта выполнения проекта.

1

66

Выполнение технологического процесса.

1

67

Изготовление изделия.

1

68

Изготовление проектной документации.

1

69

Окончательная отделка изделия.

1

70

Контроль качества. Защита проекта.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек

Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек

Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...