Построение чертежа фартука в масштабе 1:4
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

  Технологическая карта урока технологии для девочек в 5 классе.Тема урока: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii_v_5_klasse_.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта

УМК под редакцией Кожиной О.А.

ФИО педагога  Руденко И.В.  

Предмет    Технология__________________________________________

Класс         5 класс_______________________________________________

Тип урока  комбинированный_____________________________________

     Тема           Построение чертежа фартука в масштабе 1:4__________________

Цель урока: Создать условия для формирования навыка по выполнению чертежа швейного изделия в масштабе и умения оценить свою деятельность.

Задачи:

Личностные:

     - формирование навыков самоорганизации, умения грамотного изложения своих мыслей, приведения примеров и выводов;

     - формирование познавательного интереса, трудовой активности, аккуратности.

Метапредметные:

     - формирование умения работать с новой информацией по теме, отбирать, выделять и обобщать информацию;

     - формирование умения слушать и слышать;

    - формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;

    - формирование разнообразных форм рефлексии (тестирование).

Предметные:

    - освоение знаний по теме: «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

         Ключевые вопросы для детей:

         - как определить размер изделия?;

         - что такое чертёж и для чего он нужен?

         - что мы должны знать и уметь для выполнения работы?

         Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, измерительные инструменты, презентация, ПК учителя, мультимедийное оборудование,  инструкционные карты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД    

Организационный момент. Мотивация к деятельности

 Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

 Вводная речь, историческая справка по фартукам. Демонстрация фартуков на девочках. Назначение фартуков, модели фартуков (презентация)
   Определение размера изделия. Введение понятия МЕРКА.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы,

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

 Постановка проблемной ситуации.

Предложение снятие мерок и построение чертежа.

-Что  нам нужно знать и уметь?

Формулировка темы урока и цель выводятся учащимися в виде плана

 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. Осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

Освоение новых знаний

 Способствовать освоению новых понятий: масштаб, условные обозначения мерок и т.д.

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

 2. Находят ответы на поставленные вопросы.

 

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа

Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь.  Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль    

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

Освоение новых знаний (усвоение нового теоретического учебного материала: правил, понятий, алгоритмов…)

Требованиями к чертежу

  Пример оформления чертежа и запись  формул. Алгоритм работы (презентация)

 Находят ответы на поставленные вопросы.

 Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока

   Проверка готовности к практической работе.

 (наличие: записи  мерок в тетради, масштабной    линейки, карандаша)

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем

- Проверка качества построения чертежа

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:    

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

формирование интереса к изучаемому предмету. 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности  школьника

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы  

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности

Тестирование.     Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание

Построить чертеж фартука в натуральную величину.

Выполнить эскиз своего фартука

Поиск идей для реализации цели