Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Исаева Ольга Алексеевна

Цели урока:

1.Изучить правила снятия мерок;
2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);
3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
4.Научить определять положение этих линий;
5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 5 классе на тему " Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука" МКОУ «Медвёдская СОШ №17» Подготовила учитель технологии Исаева О.А. 2011 – 2012 учебный год

Слайд 2

Цели урока: Изучить правила снятия мерок; Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок); Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; Научить определять положение этих линий; Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок).

Слайд 3

Задачи урока: Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке; Познакомить учащихся с фартуком Тульской Губернии, его ролью в современном мире; Приобщать учащихся к работе в коллективе.

Слайд 4

Немного из истории фартука Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Значение 'передник' сочетается со значениями 'завеса', 'занавес', разновидность одежды; деталь одежды, пояс. От общеславянского глагола запинати 'закрывать', 'задерживать' возникло название запон, которое обозначает закрытый передник. Начиная с эпохи средневековья, фартук становился практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы сапожники, повара…Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды. К концу XIX века фартук становится основой русского народного костюма

Слайд 5

Тульский национальный костюм

Слайд 6

Курский национальный костюм

Слайд 7

Орловский национальный костюм с понёвой и с красным передником

Слайд 8

Тамбовский национальный костюм с навершником

Слайд 9

Воронежский национальный костюм с понёвой

Слайд 10

Нижегородский национальный костюм

Слайд 11

Передник в русском национальном костюме

Слайд 12

Конструирование швейных изделий - построение чертежей деталей одежды. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

Слайд 13

Сантиметровая лента Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

Слайд 14

Условные линии на фигуре человека

Слайд 15

Основные линии и точки на фигуре человека

Слайд 16

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью , Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка -это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П

Слайд 17

Физкультминутка Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Слайд 18

Обозначение мерок Название мерок Порядок снятия мерок Назначение мерок 1. Ст Полуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища Для расчета длины пояса 2. Сб Полуобхват бедер Измеряется по линии бедер горизонтально Для расчета ширины фартука 3. Дн Длина нагрудника Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины Для определения длины нагрудника 4. Днч Длина нижней части фартука Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. Для определения длины фартука Me рки для построения чертежа фартука с нагрудником

Слайд 19

Название мерки Обозначение мерки Мои мерки Размер 36 Рост 134 Полуобхват талии С т 31 Полуобхват бедер С б 40 Длина грудки Д гр 15 Длина изделия Д и 45 Материалы и инструменты: сантиметровая лента, рабочая тетрадь, тесьма для фиксации линии талии. Попроси соседа по парте снять с тебя мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Заполни нижеследующую таблицу в рабочей тетради. Практическая работа. Снятие мерок

Слайд 20

Закрепление изученного материала Что означают слова “конструирование”, “мерки”? Перечислите основные правила снятия мерок. Назовите основные точки на фигуре человека. Назовите условные линии на фигуре человека. Чем снимают мерки с фигуры. По какой стороне фигуры снимают мерки? С помощью какого приспособления снимают мерки? Как записывают мерки длины и обхватов? Игровой момент. Как расшифровать мерки ? 1- группа 2- группа Дн, От, Об Днч, Ст, Сб?

Слайд 21

Домашнее задание Раскрасить фартук и юбку поневу для русского народного костюма (вырезать). Вырезать куклу из бумаги и надеть на неё разукрашенный фартук. Вклеить в тетрадь.

Слайд 22

Чем занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Выберите подходящий вам смайлик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снятие мерок для построения чертежа фартука

Презентация темы урока "Снятие мерок для фартука" для 5 классса содержит наглядный материал по данному уроку...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Цели занятия:   Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...