Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kritich_myshlenie.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Урок №

Педагогические технологии: развития критического мышления

Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тип: урок  усвоения новых знаний

Цель: Создать условия для изучения учащимися основ снятия мерок с фигуры человека

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с терминологией, применяемой при выполнении снятия мерок для построения текстильного изделия, основными правилами снятия мерок и записью результатов измерений.
  • Развивающие: формировать навыки правильного снятия мерок, развить пространственное мышление, внимательность, точность.
  • Воспитательные: воспитать аккуратность в работе.

      Планируемые результаты

Предметные:

•        Знания о терминологии, требованиях и правилах снятия мерок для построения текстильного изделия (фартук).

Метапредметные:

•        Коммуникативные:

Монолог, диалог, организация учебного сотрудничества.

•        Регулятивные:

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

•        Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решений задачи, поиск информации, прогнозирование.

Личностные:

•        Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, через ознакомление с правилами и важностью правильного снятия мерок

Межпредметные связи: Биология, Математика

     Ресурсы урока

Для учителя:

•        Компьютер

•        Проектор

•        Презентация

•        Интерактивная доска

Для учащихся:

•        Учебник

•        Тетрадь

•        Рабочая тетрадь - Технология. 5 класс. Обслуживающий труд

•        Ручка

•        Карандаш

•        Сантиметровая лента (1 шт. на парту)

•        Линейка

          Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Приветствует учащихся.

Проверяет наличие учащихся, заполняет журнал.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на работу.

Самостоятельная работа

Слайд 1. Задание. Игра «Вопрос-ответ» «Классификация одежды»

Приветствуют учителя

Доклад дежурного

Контролируют готовность к уроку

Учащиеся выбирают цвет вопроса и дают ответ.

Мотивация познавательной деятельности

Слайд 2-3: Предлагается ребус темы урока и картинки – «помощники».

Учащиеся должны разгадать ребус и по картинкам - «помощникам» определить цель и задачи урока.

Изучим терминологию снятия мерок.

Узнаем правила снятия мерок для построения текстильного изделия.

Организация познавательной деятельности

•        Слайд 4 «Конструктивные линии и срезы на чертеже фартука».

Каждая линия и точка на чертеже швейного изделия имеют свое «имя». Названия точек на чертеже соответствует начальным буквам в названиях конструктивных линий, а конструктивные линии, в свою очередь, связаны с названиями мерок.

Мерки получают, измеряя основные параметры фигуры человека (Шг, Ди, Ст). Поскольку на одной линии чертежа может находиться несколько точек, то им присваивается индекс (Т1, К2, Н2)

•        Слайд 5-6. Таблица. «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

В ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемое измерение.

 Слайд 7. Закрепление изученного материала.

Проверь себя. 

Учитель дает задание определить соответствие терминов и изображений мерок на картинках.

Смотрят презентацию.

Слушают учителя.

Делают запись в тетради.

В рабочей тетради в таблицу «Мерки для построения чертежа фартука» вносят свои измерения, полученные при работе в парах.

Работа с заданием на доске (презентация).

Отвечают на вопросы

Подведение итогов

Слайд 15. Подведение общих итогов занятия.

-Что нового узнали на уроке?

-Научились ли вы чему-нибудь сегодня на уроке?

-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии, в дальнейшей жизни?

-Понятна ли вам технология снятия мерок?

-Было ли интересно на уроке?

Вместе с ребятами сформулируем вывод урока.

Выставление оценок.

Оценивают свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Рисуют картинки-смайлики на выданных учителем листочках.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука"...

урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Цели занятия:   Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...