Главные вкладки

    Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".
    презентация урока для интерактивной доски по технологии (5 класс) на тему

    Заикина Людмила Петровна

    Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового штурма; объяснение с презентацией, демонстрация наглядного материала, инструктаж, самостоятельная - практическая работа, закрепление материала в форме игры в "Ателье".Межпредметные связи с историей, литературой, математикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Снятие мерок. Презентация2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальный семинар Учителей технологии по теме: «Учебно-мозговой штурм на уроках технологии»

    Слайд 2

    МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №1» г. Альметьевск «Конструирование и моделирование швейных изделий». учитель технологии: Заикина Л.П..

    Слайд 3

    « Две хозяйки » Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит: - Ох, устала! - Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. - Небось, оладьи жарила? - Оладьи. А ты откуда знаешь? - И клюквенный кисель варила? - Что верно, то верно! Вкусный получился. - А борщ-то томатом заправляла? - Да ты откуда такая догадливая? - Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна. Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда - где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке: - Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься. Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь . Софья Могилевская

    Слайд 4

    Фартук

    Слайд 5

    Тема урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука» 25.02.2015.

    Слайд 6

    Цели урока : - познакомится с классификацией одежды и фартука; -научиться правильному измерению фигуры человека ; - с историей возникновения одежды и фартука; -воспитывать аккуратность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения; -воспитывать ответственность за выполняемую работу.

    Слайд 7

    История одежды

    Слайд 10

    Классификация одежды

    Слайд 11

    Виды рабочей одежды комбинезон халат фартук п оварская куртка

    Слайд 12

    Какую спецодежду носят официанты, кулинары, повара, хирурги, кузнецы, домашние хозяйки?

    Слайд 14

    А знаете ли вы, когда появился фартук? Где? Цель : познакомиться с историей возникновения фартука. Интересные факты . Древние египтяне. Гефест.

    Слайд 18

    Физкультминутка 1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). 2 . И.П. Быстро поморгать. Крепко зажмуриться, открыть глаза (повторить 3-4 раза) 3. И.П . – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (повторить 4-6 раз). 4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (повторить 3-4 раза).

    Слайд 19

    Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения . Для построения чертежа необходимо: Снять мерки , Записать мерки, Построить чертеж фартука . Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента . Изобрел её в 1810г. французский портной.

    Слайд 20

    Обозначе­ ние мерок Название мерок Порядок снятия мерок Назначение мерок Мои мерки 1 . Ст Полуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища Для расчета длины пояса 2. Сб Полуобхват бедер Измеряется по линии бедер горизонтально Для расчета ширины фартука 3. Дн Длина нагрудника Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины Для определения длины нагрудника 4. Днч Длина нижней части фартука Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. Для определения длины фартука Инструкционная карта

    Слайд 21

    - мерки снимают по правой стороне фигуры ; - талию предварительно опоясывают шнурком ; - при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять; - на обмеряемом должна быть легкая одежда ; - сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин; - мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры. Правила снятия мерок : Дн Ст Сб Днч

    Слайд 22

    Практическая работа Игра «Ателье мод»

    Слайд 24

    По какой стороне фигуры снимают мерки ? С помощью какого приспособления снимают мерки ? Как записывают мерки длины и обхватов? Проверка знаний (усвоение). Для закрепления изученного материала предлагаю Вам ответить на вопросы:

    Слайд 25

    Домашнее задание. Повторить правила снятия мерок; п одготовить чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), бумагу для выполнения чертежа.

    Слайд 26

    Подведение итогов. Рефлексия было интересно … было трудно… я научилась …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Снятие мерок для построения чертежа фартука

    Презентация темы урока "Снятие мерок для фартука" для 5 классса содержит наглядный материал по данному уроку...

    Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

    Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

    Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

    Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

    План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

    Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

    урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

    Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

    Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....