Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
план-конспект урока (технология, 5 класс) на тему

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель урока определяется проблемно- поисковым методом (постановкой учителем проблемных вопросов, созданием проблемных ситуаций). Для  достижения цели использованы разнообразные виды учебно- трудовой деятельности: планирование работы, наблюдение,   выполнение технологических заданий, самоконтроль.

 Основное место на уроке отводится практической работе. Поэтому используются наглядные методы обучения, а также различные виды инструктажа (вводный, текущий, заключительный), осуществляется самоконтроль.

На уроке при задавании д/з реализуется  дифференцированный подход в обучении.

На последнем этапе урока проводится рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka.zip2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Урок № 1Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Модели фартуков
Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо без напряжения. Одежда должна быть легкой.Талию предварительно опоясать шнурком.При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.
название мерок
Усл.обоз.
напр
назначение
правила снятия мерок
Полуобхват бедер
Сб

определение ширины н. части фартука
горизонтально вокруг туловища через ·3
Полуобхват талии
Ст

определение длины пояса
Гориз-но вокруг туловища через ·2 на полном выдохе
Длина нижней части
Днч

определение длины нижней части фартука
от линии талии до желаемой длины,
Чертеж строится только на половину фигуры, так как вторая половина такая же. Мерки обхватов записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О»), Мерки длин записывают полностью и обозначают буквой «Д».
?
Полуобхват талии Ст
Сб Полуобхват бедер
Дн Длина нагрудника
Длина нижней части Днч
Практическая работа: «Снятие мерок и их запись» Ст - Дн - Сб - Днч -
было интересно…было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило…мне захотелось…
http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

Снятие мерок для построения чертежа фартука. 5 класс

Урок в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука"...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Цели занятия:   Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...